Сколько на капот нужно краски
Каковы нормы расхода краски при качественной покраске авто - Покраска автомобиля своими руками
Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.
Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы
Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:
- производитель ЛКМ,
- укрывистость краски,
- выбранный цвет,
- размер элемента либо самой автомашины,
- цвет подложки либо грунтовки,
- коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.
Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.
Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.
Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.
Теперь к вопросу о том, сколько краски нужно для покраски автомобиля, исходя из ее типа. Акрилового состава вам понадобится около 2 литров. Алкидной эмали на среднюю автомашину уйдет примерно 3 литра. Следует сказать о том, что это лишь расход на наружную сторону кузова. Если вы собираетесь красить его и внутри, то затраты ЛКМ увеличатся до 4 литров.
На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?
Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.
Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».
Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.
Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.
А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью. Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.
Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.
Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.
krasymavto.ru
Вы не знаете сколько материала надо, чтобы покрасить авто: тайна маляра
При наличии условий самостоятельная покраска машины обходится автовладельцу значительно дешевле. Один из вопросов, ответ на который хозяин авто пытается найти в первую очередь – сколько краски нужно для покраски автомобиля?

[contents h3]
Что влияет на расход
Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:
- состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
- выбранная технология окрашивания;
- толщина слоя ЛКМ;
- количество накладываемых слоев;
- марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
- особенности настройки и работы краскопульта;
- плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.
Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.
Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.
Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.

Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.
Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.
Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.
Краска для собственного авто – какую выбрать?
По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:
- нитроэмали;
- глифталевые;
- акриловые;
- алкидные.
Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.
Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.
Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.
Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.
Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.
При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.
Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.

Расчет расхода лакокрасочных материалов для автомобиля
Расчёт расхода лакокрасочных материалов производится на основании рекомендаций производителя ЛКМ и учета всех факторов, влияющих на их потребление при работе. Покупают неразбавленную краску, в которую добавляется растворитель непосредственно перед началом работ. Количество растворителя (разбавителя) составляет в среднем 20% от количества ЛКМ, но эта величина изменяется в зависимости от вида эмали и того, какой толщины слой нужно нанести.
Усредненные примерные значения расхода ЛКМ при окрашивании автомобиля составляют 200–250 мл краски и столько же лака на 1 поверхности. На средний легковой автомобиль потребуется около 3 л краски, на газель – до 5 литров. Лак расходуется в тех же объемах, что и автомобильная краска. Средние данные для ориентировочного расчета краски представлены в таблице:
Деталь | Расход эмали или лака, мл |
Капот | 400–600 |
Крыло | 150 |
Бампер | 250–300 |
Дверь | 200 |
Крыша | 400 |
Крышка багажника | 350–400 |
Легковой автомобиль средних размеров | 2–3 литра |
Автомобиль типа Газели | 5 литров |
Если требуется окрашивание деталей с двух сторон – внешней и внутренней, количество материалов умножается на два.
Если цвет нового покрытия отличается от прежнего, например, черный автомобиль покрывается белой эмалью, то расход ЛКМ увеличится на 50% за счет нанесения дополнительного перекрывающего слоя.
При работе алкидной эмалью, ее потребуется на 60% больше, чем акриловой.
Использование хорошего краскопульта снижает расход наносимой краски, но требует затрат на его приобретение, регулировку, потребует дополнительного расхода материала на тестирование и выработку навыков работы с пистолетом.
Аэрозольные баллончики 150 г вмещают количество краски, достаточное для покрытия 0,25–0,5 поверхности, следовательно, на 1 понадобится 2–4 баллона с краской.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮЗнание нормы расхода краски поможет сделать правильный расчет материалов, определить стоимость краски для автомобиля, сократить расходы на окрашивание и лакирование.
krasimavtomobil.ru
Капот — Audi 80, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2
Продолжается моя эпопея по покраске, настал черед капота. Был он у меня с маленькой вмятиной, но когда хорошо отмыли обезжирил то нашел десятка три сколов от попадания камней. А хуле нам, краска, грунт, лак, шпакля есть. Докупил еще со стекловалокном для вмятины, растворителя и в путь.
Здесь видно характер вмятины, выгнул ее по максимуму наружу. Три часа шпаклевания и ее не стало. На фото материалы. Шпаклевка со стекловолокном — основной слой, далее универсальная — замазать бугры от стекловолоконной, после тонкая финишная — для наиболее гладкой поверхности.
Красить на машине уже не в моих правилах, поэтому снимаю и крашу отдельно. Получается более качественно, удобно и как оказалось гораздо быстрее. Сколько времени уйдет чтоб замаскировать всю машину.
Как всегда надеялся покрасить только наружную сторону, но глядя на новые двери решил облить по кругу чтоб глаз радовался и при открытии капота, туда я тоже довольно часто заглядываю.
На обезжиривание капота изнутри ушел литр растворителя, там все было покрыто тонким слоем маслица и пыли. Немного теории о используемых материалах, многие далекие от покраски людей кроме преобразователя ржавщины и краски в балончике ничего не знают. Часто спрашивают. Хоть я и сам не професионал, но изучил этот вопрос досканально, надоело уже постоянно подкрашивать, подмазывать на прошлых машинах. На этой я твердо решил все делать с соблюдением технологии и хорошими материалами.1. Для начала демонтируем деталь, хорошо когда это возможно, снимаем все ненужное и то что не хотим покрасить.Обезжириваем все антисиликоном. От него краска точно не подымется.
Если деталь красилась в далеких 90 а не на той неделе, то можно использовать растворитель, он дешевле будет.2. Матируем всю деталь, номер наждачки зависит от того чем будем покрывать на банках как правило все написано. По углам и на изгибах удобно использовать СКОТЧ — БРАЙТ ( вери файн) не протреш до метала.
3. ЖУКИ если имеются, а как правило они имеются, удобней, быстрей, и правильней зачищать фибровым кругом ( на дрели или болгарке)
4. Те места где огалился метал и где остались подчеркну незначительные остатки ржавщины Покрываем реактивным грунтом
( его еще называют кислотным) он эфективно их вытравливает. Наносить прямо на него краску нельзя, потомучто он агресивный, поэтому обязательно грунтовать обычным грунтом.5. этот пункт можно пропустить но для себя я его делаю. Эпоксидный грунт имеет тоже очень хорошие защитные функции.
6. обычный, назовем его так грунт, или межслойный. Акриловый.
7. Шпаклевка, если надо. лучше между пунтом 6 и 6 )) тоесть еще раз погрунтовать. Или между 5 и 6.8. База, в простонародии краска, у меня BLACK METAL
9. мой любимый пункт хороший слой лака.
Вот видите какой долгий процесс. А еще можно добавить снятие шагрени и полировка пастами. Фото результата. Еще без полировки.
Блин не влаживаюсь в 20 фото, растянулась запись.Оставшееся посвящу приятному дополнению новому капоту, модные аксесуары. Замки капота только из оцинкования, спасибо одному человеку, свиду как золотые получились, думал красить их вместе с капотом потом передумал, грех такую красоту прятать.
Люблю сваю машину.
Еще раз повторюсь я не професионал так что если есть что добавить пожалусто, вазьму на заметку.
Page 2
Продолжается моя эпопея по покраске, настал черед капота. Был он у меня с маленькой вмятиной, но когда хорошо отмыли обезжирил то нашел десятка три сколов от попадания камней. А хуле нам, краска, грунт, лак, шпакля есть. Докупил еще со стекловалокном для вмятины, растворителя и в путь.
Здесь видно характер вмятины, выгнул ее по максимуму наружу. Три часа шпаклевания и ее не стало. На фото материалы. Шпаклевка со стекловолокном — основной слой, далее универсальная — замазать бугры от стекловолоконной, после тонкая финишная — для наиболее гладкой поверхности.
Красить на машине уже не в моих правилах, поэтому снимаю и крашу отдельно. Получается более качественно, удобно и как оказалось гораздо быстрее. Сколько времени уйдет чтоб замаскировать всю машину.
Как всегда надеялся покрасить только наружную сторону, но глядя на новые двери решил облить по кругу чтоб глаз радовался и при открытии капота, туда я тоже довольно часто заглядываю.
На обезжиривание капота изнутри ушел литр растворителя, там все было покрыто тонким слоем маслица и пыли. Немного теории о используемых материалах, многие далекие от покраски людей кроме преобразователя ржавщины и краски в балончике ничего не знают. Часто спрашивают. Хоть я и сам не професионал, но изучил этот вопрос досканально, надоело уже постоянно подкрашивать, подмазывать на прошлых машинах. На этой я твердо решил все делать с соблюдением технологии и хорошими материалами.1. Для начала демонтируем деталь, хорошо когда это возможно, снимаем все ненужное и то что не хотим покрасить.Обезжириваем все антисиликоном. От него краска точно не подымется.
Если деталь красилась в далеких 90 а не на той неделе, то можно использовать растворитель, он дешевле будет.2. Матируем всю деталь, номер наждачки зависит от того чем будем покрывать на банках как правило все написано. По углам и на изгибах удобно использовать СКОТЧ — БРАЙТ ( вери файн) не протреш до метала.
3. ЖУКИ если имеются, а как правило они имеются, удобней, быстрей, и правильней зачищать фибровым кругом ( на дрели или болгарке)
4. Те места где огалился метал и где остались подчеркну незначительные остатки ржавщины Покрываем реактивным грунтом
( его еще называют кислотным) он эфективно их вытравливает. Наносить прямо на него краску нельзя, потомучто он агресивный, поэтому обязательно грунтовать обычным грунтом.5. этот пункт можно пропустить но для себя я его делаю. Эпоксидный грунт имеет тоже очень хорошие защитные функции.
6. обычный, назовем его так грунт, или межслойный. Акриловый.
7. Шпаклевка, если надо. лучше между пунтом 6 и 6 )) тоесть еще раз погрунтовать. Или между 5 и 6.8. База, в простонародии краска, у меня BLACK METAL
9. мой любимый пункт хороший слой лака.
Вот видите какой долгий процесс. А еще можно добавить снятие шагрени и полировка пастами. Фото результата. Еще без полировки.
Блин не влаживаюсь в 20 фото, растянулась запись.Оставшееся посвящу приятному дополнению новому капоту, модные аксесуары. Замки капота только из оцинкования, спасибо одному человеку, свиду как золотые получились, думал красить их вместе с капотом потом передумал, грех такую красоту прятать.
Люблю сваю машину.
Еще раз повторюсь я не професионал так что если есть что добавить пожалусто, вазьму на заметку.
www.drive2.ru
Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
На количество краски влияет:
- Размер машины
- Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
- Качество краски
- Тип краскопульта
- Опыт маляра
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
Размер машины
Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потребуется, чтобы её покрасить.
К примеру, чтобы покрасить маленькую малолитражку потребуется менее 2 литров неразведённой краски, тогда как на окрашивание внедорожника, имеющего большую площадь кузова, и краски потребуется больше. Нужно также учитывать, будут ли окрашиваться проёмы. Это также увеличит расход краски.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
Количество краски необходимое для покраски автомобиля зависит и от того, каким цветом будет окрашиваться машина и какой исходный цвет имеет окрашиваемая поверхность. Если панель кузова имеет цвет контрастный распыляемому, то краски, соответственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёлтый, красный, синий являются слабоукрывистыми, поэтому такой краски может потребоваться большее количество, чтобы перекрыть исходный цвет. Если краска слабоукрывистая, то необходимо нанести большее количество слоёв для окрашивания подложки. К примеру, при покраске краской красного и жёлтого цветов может потребоваться до 10 и более слоёв.
Хорошей укрывистостью обладают такие цвета, как чёрный, белый, ярко-зелёный.
Если машину перекрашивают из-за многочисленных мелких дефектов и царапин, которые сошлифуются во время подготовки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета автомобиля.
Цвет подложки будет влиять на конечный оттенок краски.
Примечание: Укрывистость — это способность краски при распылении полностью перекрывать цвет поверхности, то есть закрывать распыляемым цветом цвет подложки. Таким образом, чем краска более укрывистая, тем потребуется меньшее её количество, чтобы покрасить деталь.
Качество краски
Краска разных производителей может иметь разный состав и, соответственно, разную укрывную способность.
Качественная укрывистая краска может перекрыть подложку в 2–3 слоя.
Тип краскопульта
На расход краски значительно влияет устройство краскопульта. Краскопульты HVLP имеют высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. У качественных краскопультов системы HVLP этот процент составляет не менее 75%. При окрашивании такими краскопультами краска по максимуму попадает на деталь, а не летит по сторонам.
По личному опыту могу сказать, что когда беру качественную краску в количестве, рекомендуемом для покраски нужных мне деталей, и краска часто остаётся (иногда более половины). Крашу я краскопультом Iwata W-101, приобретённым у официального представителя в России. На собственном опыте убеждаюсь, что качественный экономичный покрасочный пистолет значительно сокращает расход краски.
Опыт маляра
Количество краски, которую потребуется для окрашивания кузова автомобиля зависит также и от профессионализма автомаляра. Опытный маляр правильно настроит покрасочный пистолет и правильно разведёт краску. Краска должна наноситься не в виде пыли, а попадая на поверхность, хорошо растекаться. Разумнее будет сначала закрасить ремонтные области и заменённые панели кузова, имеющие цвет, отличающийся от цвета остального кузова. Далее уже можно переходить к поэтапному окрашиванию всех кузовных деталей.
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Расход краски на одну деталь
На одну кузовную панель расходуется от 100 до 300 грамм неразбавленной краски. Бампера, капот и крыша автомобиля по площади больше остальных деталей кузова и краски на них уходит до 2 раз больше.
Нужно учитывать то, что некоторые детали должны быть окрашены с двух сторон (капот или крышка багажника).
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2-х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Советы:
- Нужно всегда покупать краски и лака больше, чем может потребоваться. Остаток можно оставить на хранение до следующего ремонта. Остатки базовой краски можно сохранить, плотно закрыв в таре. Она не содержит отвердителя, и будет храниться достаточно долго. Даже если спустя некоторое время краска загустеет, её всегда можно развести разбавителем. Перед лакированием, нужно развести половину купленного лака и при необходимости развести дополнительное количество лака.
- Необходимо помнить, что базовая краска и акриловая двухкомпонентная разводятся разными разбавителями. Если базовую краску (требующую последующего лакирования) разбавить универсальным акриловым разбавителем, то при покраске могут возникнуть дефекты, в особенности, при покраске красками с эффектом «металлик» и «перламутр».
Печатать статью
kuzov.info