7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Сливной болт масляного поддона


Пробка поддона веста - аналоги и чем ее открутить

Сливная пробка масляного поддона автомобиля Лада Веста, нужна для того, чтобы масло не сочилось и не выливалось с двигателя, для сцеживания отработки в картере есть отверстие — туда пробка и вкручивается.

Пробка поддона автомобиля Веста представляет из себя металлический болт с головкой. В комплекте с болтом предусмотрен уплотнитель. Сливная крышечка масляного поддона Лада Веста, установленная заводом изготовителем, не имеет магнита — поэтому падает куда попало, после того как ее выкручиваешь. Основная функция магнита этой детали это сбор металлической стружки из масла. Неправильное снятие крышки поддона картера, вернее выкручивание, может повредить грани и тогда, нужно будет обращаться к спецам, или приваривать болт затем выкручивать — читайте статью до конца и узнайте какими ключами работать с пробкой. Аналоги детали от других машин и заводской артикул детали. Средняя цена за изделие!

Так выглядит заводская пробка — на ней часто срываются грани

Любой транспорт требует бережного ухода, своевременного технического обслуживания. К обязательным мерам технического обслуживания автомобиля относится своевременная замена моторного масла. Отработанная жидкость накапливается в поддоне моторного отсека. Невзирая на применение очистительных фильтров, в процессе эксплуатации масло загрязняется, для рациональной работы мотора требуется его замена новым. Чтобы заменить моторную жидкость, водители обращаются к официальному дилеру, либо выполняют процедуру сами. Каждый раз снимать поддон, чтобы подобраться к резервуару хлопотно и нелогично. Для упрощения работы и ускорения процедуры в самом низу картера на заре автомобилестроения решено было сделать отверстие, сквозь которое можно быстро слить отработанную жидкость. Для сохранения герметичности отверстие закрывается крышечкой.

Штатная пробка поддона: артикул

Штатная деталь, установленная заводом изготовителем, представляет собой металлический винт округлой формы с уплотнителем. Водители отмечают, что при первой замене масла проблематично выкрутить винт, часто скручивается резьба. Еще недостатком заводской детали является отсутствие магнита. Артикул детали: Кольцо уплотнительное имеет артикул — 21080101106200, пробка — 21120101106100.

Размер детали

Чтобы подобрать оптимальную крышку для лада веста, нужно знать ее размер. Для каждого автомобиля в картере делается отверстие различного размера, следовательно, заглушка также, на каждую модель подбирается индивидуально. Штатная сливная заглушка, установленная на автомобиль, имеет резьбу размером 16*1.5.

Имеет значение размер уплотнителей. Несоответствие диаметра грозит утечкой моторной жидкости.

Размеры уплотнителей лада веста:

— диаметр изнутри 14.4 миллиметра;

— диаметр снаружи 20.2 миллиметра;

— толщина 2 миллиметра.

От какой машины подходит пробка на весту

Некоторые педантичные водители лада веста предпочитают менять крышку сливного поддона моторного отсека при первой замене масла. Уплотнители меняются чаще, чем сама заглушка– примерно каждые 10 000 километров пробега.

При необходимости заменить деталь, можно использовать аналоги,  от других производителей, или автомобилей, которые подходят для Lada Vesta веста.

Аналоги сливной крышки для весты

  • corteco 220100S;
  • заглушка для рено/ниссан с квадратной головкой – asam 30385;
  • asam 80102.

Цена сливной пробки

Стоимость сливной пробки для Lada Vesta фирмы corteco 220100S ориентировочно 100 – 110 рублей. Помимо самой заглушки в комплекте имеется уплотнитель. Изделие от рено, ниссана в комплекте с кольцом стоит примерно столько же.

Крышечка поддона asam 80102 стоит примерно 85-95 рублей.

Стоимость отдельно уплотнителей от 20 до 100 рублей.

Чем можно открутить пробку и когда это делается

Открутить заглушку требуется, когда пришло время замены отработанного масла, либо замены уплотнителей заглушки. Чтобы снять старую пробку, не повредив резьбу, требуется наличие инструментария. Вид инструмента зависит от формы головки заглушки.

Чем откручивается заглушка

  1. Квадрат — 8;
  2. Шестигранник;
  3. Четырехгранник;
  4. Квадрат — 9.

Если беспрепятственного снятия не получилось, механики рекомендуют пристукнуть по головке заглушки без чрезмерного применения силы, затем выкручивать.

vestaz.ru

Меняем уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля любого типа и любого производителя возникает необходимость замены масла, которое скапливается в поддоне двигателя. Не смотря на предпринятые меры по очистке масла при помощи фильтров, такая необходимость со временем возникает. Масло засоряется, присадки со временем теряют часть своих свойств, частично испаряется. Периодичность этой процедуры замены масла указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Она может быть разной, но необходимость замены есть в любом двигателе.

По сути, пробка представляет собой болт с головкой разного типа и размера, разной длины и разного шага резьбы. Тут уж в зависимости от желания производителя того или иного двигателя. Фото: avtocruis.ru

Процедура удаления масла путём снятия поддона и обратной его установки слишком громоздка, сложна и длительна. Поэтому, как только возникла необходимость оперативно заливать новое масло, сливая перед этим старое, было принято решение сделать в самой низкой точке дна масляного поддона двигателя отверстие, через которое отработанное масло можно будет сливать. Всё остальное время это отверстие закрыто специальной сливной пробкой.

Для чего нужны уплотнительные кольца и прокладки

Со временем плотность прилегания головки этого болта к поверхности поддона уменьшается – естественный износ поддона и самой пробки дают о себе знать. Специалисты, занимающиеся заменой масла, вынуждены были прилагать большие усилия к тому, чтобы затянуть пробку как можно туже, что порой приводило к срыву резьбы на ней самой или, что ещё хуже, на сливном отверстии поддона. Поэтому несколько десятилетий назад было принято решение надевать на него прокладку или уплотнительное кольцо. Принципиальной разницы между этими двумя аксессуарами нет. Назначение общее – предотвратить утечку масла из поддона.

Прокладки. Выполняются в виде шайбы из специальным образом обработанной резины либо из меди или латуни. Профиль сечения – круглый. Что бы эта прокладка не сбивалась с места, на внутренней поверхности головки сливной пробки вырезан специальный паз. Оба материала достаточно упруги и в полной мере соответствуют своему предназначению. Вместе с тем они подвержены деформации в процессе эксплуатации.

Стоимость этих изделий колеблется в пределах 25 – 150 рублей, потому экономить на них не следует.

Размеры прокладок:

  • Внешний диаметр – 20, 24 мм.
  • Внутренний диаметр – 14,42мм.
  • Толщина – 2,00мм.

Это размеры прокладок для сливных пробок сливного отверстия масляного поддона одного типа двигателя. Вообще для каждой марки двигателей размеры сливного отверстия, а значит и пробки для него и прокладки тоже разные. Поэтому, собираясь купить эту запчасть, следует точно знать его маркировку, все размеры. Разница небольшая порой в десятые доли миллиметра в ту или сторону. Но маленькая не наденется, большая не сможет выполнять свою функцию так долго, как это требуется.

О новинках и премьерах Шанхайского автосалона вы можете узнать из этой статьи.

Как работает датчик давления в шинах и каким он может быть – смотрите в материале Прокроссовер.

Уплотнительное кольцо пробки слива в масляном поддоне двигателя выполнено с разным профилем. Соответствующей формы вырезан паз на пробке для её установки. Изготавливаются такие кольца из меди или латуни. Так же как и прокладки, уплотнительные кольца подвержены износу. Более того их износ достигает такой степени и так быстро, что специалисты рекомендуют менять их после каждого цикла замены масла.

Как правило, такая утечка незначительна – от 300 до 500 миллилитров на 10 000 километров пробега. Но при несвоевременной замене или доливке масла его недостаток может привести к повреждению двигателя.

Когда и как производится замена уплотнительных колец и прокладок

Замена уплотнительных колец и прокладок производится по мере их износа. Экспериментальным путём установлено, что в среднем такая замена производится примерно через 10000 километров пробега автомобиля. Как раз после такого пробега следует менять масло в двигателе. Цифры приведены средние. Конечно, ориентироваться следует на данные, приведённые в инструкции по эксплуатации на автомобиль.

При каждом осмотре двигателя стоит обратить внимание на возможные протечки масла. Такие протечки свидетельствует о том, что прокладка повреждена. Фото: fruityloops.su

Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка. Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте.

Снять резиновую прокладку достаточно легко. С металлической прокладкой и уплотнительным кольцом могут возникнуть небольшие проблемы. Очень сильно затянутые пробки могут оказаться сильно расплющить их. Будучи металлом высокой теплопроводности, медь в жару и под влиянием нагрева корпуса поддона может чуть подплавиться. Как следствие – привариться. Удалять их несколько сложнее.

Сам по себе факт наличия стёртой или разрушенной прокладки на целостность двигателя не влияет. Но утечка масла может оказаться такой большой, что двигатель может «застучать». Сняв элемент, нужно внимательно осмотреть его и при необходимости заменить. Уплотнительное кольцо укладывается большей плоской стороной вверх!

Как снять слизанную пробку поддона и другие особенности процедуры ее замены – в этом видео:

Отзывы владельцев различного вида иномарок свидетельствуют о том, что уплотнительные элементы на пробках сливных отверстий некоторых видов автомобилей не заменяются в течение нескольких циклов смены моторного масла – от двух до четырёх. В некоторых случаях владельцы сообщают, что металлическую прокладку достаточно подшлифовать на точильном камне или шкуркой, и она прослужит ещё один цикл. Но это не показатель. Как временная замена этот вариант подойдёт. Когда под рукой нет достойной замены. Но цена такой детали слишком невелика, чтобы не иметь запасных. И заменять её следует при каждой смене масла.

Итог

Применение того или иного вида прокладок или уплотнительных колец обусловлено в основном желанием производителей этих двигателей устанавливать детали, даже самые мелкие и дешёвые, собственного производства. Особенно это касается двигателей европейского происхождения. В России известны случаи, когда на сливную пробку масляного поддона двигателя легкового автомобиля отечественного производства устанавливали уплотнительные кольца КамАЗа без всякой предварительной подгонки.

Завершая рассказ об уплотнительных кольцах и прокладках, следует сделать вывод: несмотря на небольшие размеры этой детали, значение её слишком велико для нормальной работы двигателя, так что не следует пренебрегать заменой при удобном случае.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Восстановление резьбы в масляном поддоне — Audi A4, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Шалом Алейкум, православные!

Кто подписан на мою машину, знают что я недавно был в VagMotorsRussia, делал ТО-шку и некоторые работы по авто. Так вот появилась статья про одну вещь, которую я у них делал. Оригинал статьи здесь. Себе просто скопипастил чтобы было.

Поддон Ауди А4, равно как поддон любого другого автомобиля концерна VAG, зачастую подвергается неоправданному «насилию» как со стороны владельца, так и со стороны сервиса: использование несколько раз одних и тех же сливных пробок и затяжка не по моменту приводят к деформации внутренней резьбы с последующей течью масла. Со временем это всё скатывается к нанесению герметика на пробку, а в последней инстанции – замене поддона. Давайте рассмотрим как можно спасти ситуацию или, на худой конец, оттянуть неизбежное намного дальше.

Дано:

Автомобиль: Ауди А4Год выпуска: 2011Модельный год: 2012Двигатель: CDHB (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбина, послойный впрыск FSIКоробка передач: MQZ (вариатор 0AW)

Пробег: 98 000 километров

Требуется:

– восстановить резьбу сливной пробки

В первую очередь требуется слить масло, в идеале, конечно, восстановление резьбы лучше соединить с его заменой. В нашем случае масло практически потеряло свои свойства и начало оседать на стенках тары, упорно не желая минутами стекать вниз.

Масло давно потеряло свои моющие свойства

Сливная пробка стояла на герметике, да и резьба на ней была основательно слазана, так что держалась она на честном слове и открутилась излишне легко.

Сливная пробка на герметике

Сбитая резьба сливной пробки

Смотрим внутрь поддона Ауди А4 и начинаем немного грустить: целы только последние полтора витка, местами не хватает кусков металла, плюс очень сильно осложняют жизнь две сквозные технологические прорези сверху и снизу в самой резьбе. Осложняется всё это тем, что количество рабочих витков всего пять, а поддон из штампованного железа – с алюминиевым работать не в пример проще.

Повреждения резьбы поддона Ауди А4

Для проведения лечения потребуется специальный набор резьбовых вставок, куда входят:

– мерная линейка;– хирургический зажим;– два метчика;– установочный шпиндель;

– вставки в ассортименте.

Маслосливной ремкомплект вставок

Что это такое и как работает мы уже рассматривали на нашей американской площадке, настал черёд показать практическое применение в немецких стенах. Открываем инструкцию и следуем ей. Первым делом нужно выяснить диаметр сливной пробки, мол, опустите её в мерную линейку и будет вам счастье. Здорово, конечно, но проще посмотреть все данные в ETKA, где указаны метрические размеры, шаг и длина.

Измеряем диаметр сливной пробки

На следующем этапе при помощи выдвигающегося щупа меряем насколько глубоко утоплена втулка в поддоне, в которой нарезана резьба, после чего сверяемся с таблицей и подбираем подходящую вставку, причём ориентируясь на нижнюю границу витков.

Измеряем количество витков резьбовой вставки

На следующем этапе требуется использовать либо двупроходный метчик, либо рассверливать центральное отверстие до рабочего диаметра, в котором будет нарезаться резьба под вставку. С железом шутки плохи, поэтому идём по второму пути. Для неглубоко залегающих резьб можно взять конусное сверло с диаметром 14 миллиметров в широкой части, для всех прочих потребуется обыкновенное – очень важно соблюдать центровку отверстия.

Конусное сверло

Как только отверстие готово, начинаем аккуратно проходить метчиком отверстие до самого конца в несколько этапов, периодически отводя его назад для удаления стружки, которой совершенно не место в поддоне. На руку нам играет и наклонное исполнение отверстия, и подкапывающее масло, которое не только помогает в процессе нарезания, но и связывает металлическую стружку.

Проходим метчиком маслосливное отверстие

Когда отверстие готово и очищено, берём установочный шпиндель и подходящую по размеру вставку из набора, после чего аккуратно вворачиваем её таким образом, чтобы последний виток был на четверть оборота утоплен относительно края отверстия.

Вставка на установочном шпинделе

Вставка не только сжимается внутри новой резьбы, но и слегка растягивается, что не даёт ей вывернуться. Не забываем о том, что вокруг будет масло, которое способно просачиваться сквозь самые мелкие отверстия, поэтому предварительно обезжириваем и слегка смазываем посадочную резьбу герметиком, памятую о злых прорезях, подаренных нам производителем.

Устанавливаем резьбовую вставку в поддон Ауди А4

На самой резьбовой вставке на конце есть упор: в классическом варианте поставляется штифт, при помощи которого производится его обламывание, но в нашем случае штифт не должен попасть внутрь поддона, поэтому вооружаемся хирургическим зажимом и вытаскиваем его наружу. Упор довольно легко обламывается за счёт наличия на нём специальной насечки.

Хирургический зажим для удаления упора на конце вставки

В глубокой теории после такой процедуры поддона Ауди А4 будет ходить как новый, но всегда есть несколько возможностей поскользнуться:

1. Металлический поддон обладает тонкой втулкой по сравнению с алюминиевым, поэтому намного проще погнуть или необратимо деформировать, что заранее нельзя спрогнозировать.2. Удар в поддон со стороны пробки лишает нас ровной привалочной поверхности, что приведёт к неравномерному прижиму прокладки и течи масла. Аналогичный характер будет если промазать с осью установки втулки.3. Неправильно рассчитанная длина вставки приведёт к тому, что упорный конец выйдет за пределы внешней резьбы, после чего вкрутить вставку дальше не представиться возможным, равно как и по-человечески извлечь.

4. Установка вставки без герметика чревата течью, но это сильно зависит от места установки и глубины посадочного места.

Искусное лавирование в лабиринтах Helicoil позволяет обойтись без снятия поддона и смело крутить сливную пробку с положенным ей моментом 30 Н×м, причём новая резьба получается настолько прочной, что перетяжка скорее деформирует саму пробку, чем поддон Ауди А4. В чистом виде процедура занимает 30 минут при благоприятном стечении обстоятельств, затраты составляют 1000 рублей + новый масляный фильтр (оригинал) + масло + пробка с уплотнительными кольцами. Для сравнения, установка нового поддона (запчасти плюс работа) для данного автомобиля составляет 7500 рублей. Почему бы не дать автомобилю последний шанс когда терять уже нечего?

Цена вопроса: 5 650 ₽ Пробег: 98900 км

www.drive2.ru

Про пробки сливные масляного поддона двигателя с прокладкой! — Skoda Rapid, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Все привет! Чтобы развеять муки выбора пробки сливной масляного поддона двигателя с прокладкой, я сегодня сфотографировал два вида пробок: что устанавливается с завода с длинной резьбой и железной прокладкой; и с короткой резьбой и медной прокладкой ( эту я поставил при смене масла на днях, чему очень доволен).По фото ( фото мои) разница видна невооруженным глазом! Выбор естественно ложится на ваши плечи: какую из них выбрать! Но ответ очевиден даже без слов! Желаю ровных дорог и ни гвоздя, ни жезла!

Поясню всем сомневающимся про мой вариант: когда делал замену масла у друга на СТО, пробка была закручена с длинной резьбой и стальной шайбой! Она выкрутилась с неким усилием, думали что она закоцает резьбу в поддоне — но все обошлось слава богу! Закрутили пробку с короткой резьбой и медным уплотнительным кольцом — закрутилась без напряга, легко прямо как по маслу! Теперь пробку с короткой резьбой можно использовать неоднократно, только менять медное уплотнительное кольцо! А пробку с длинной резьбой и стальным уплотнительным кольцом выкинул и забыл про неё — это проблема, а не пробка! Так что выбор мой, и это мое личное мнение, только на пробке с короткой резьбой и медным уплотнительным кольцом!Двигатель 1.6 110л.с. АКПП. Хотел добавить пару слов об объеме масла : в гаш двигатель залил по уровню 4.3 литра. Так что имеет место покупать 5л. банку масла!

P.S: ИМХО по практике использования всяких сливных пробок — лучшая под шестигранный накидной ключ или головку, чем под всякие внутренние звездочки, шестигранники и тому подобное. Все это внутри забивается, коррозирует и имеет свойство внутри срываться, тем самым создавая дополнительную проблему!

www.drive2.ru


Смотрите также