7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Стержни для сварки пластика


Как выбрать и использовать пруток для сварки пластика?

Время чтения: 3 минуты

У большинства из нас сварка ассоциируется только с металлом, когда искры летят стороны, мастер вынужден надевать защитную маску и тщательно подготавливать поверхность, чтобы получить швы достойного качества. Но металл — это не единственный материал, который можно соединить путем сварки или пайки.

Нередко выполняется сварка полимеров. Таких как пластмасса, полипропилен и т.д. И если в случае с металлом используется электрод или металлическая проволока, то при пайке полимеров применяется пруток для сварки из искусственных материалов. Это может быть сварочный пруток из полипропилена, той же пластмассы, ПНД и прочих материалов.

Содержание статьи

  • Выбор прутка
  • Применение
  • Вместо заключения

Выбор прутка

Сварочные прутки для пластика (или любого другого полимера) могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Это может быть сварочный пруток ПП (он же PP или полипропилен), сварочный пруток АБС (ABS) и еще десятки разновидностей. Проще говоря, сколько видов пластмасс, столько же видов прутков.

Связано это с тем, что прутки для сварки пластика должны иметь точно такой же состав, что и у детали. Здесь все так же, как и при сварке металла, где состав проволоки тоже должен совпадать с составом металла. Проще говоря, если варите ПНД (полиэтилен низкого давления), то используйте сварочный пруток ПНД.

Читайте также: Оборудование для сварки пластика и пластмасс

Обратите внимание на толщину прутка. Она не должна быть больше диаметра отверстия в вашем сварочном фене. Иначе при плавлении пруток просто застрянет в паяльнике. Это касается любого типа прутков, будь то сварочный полипропиленовый или пластиковый пруток.

Пластиковый сварочный пруток может иметь разное сечение. Один производитель выпускает прутки с треугольным сечением, другой с круглым, третий вообще производит плоские прутки. Какой выбрать? Круглое сечение — универсальное. Подходит для большинства работ. Треугольное хорошо зарекомендовало себя при пайке под углом. Плоское сечение подойдет для деталей, состыкованных в одной плоскости.

Применение

Сварка пластика начинается с тщательной зачистки поверхности от грязи и неровностей. В зависимости от типа полимера для шлифовки можно использовать наждачную бумагу или шлифмашинку. Здесь причина зачистки такая же, как и при подготовке металла. На зачищенной поверхности соединение формируется куда качественнее и надежнее.

Если у вас пруток с круглым сечением, то заточите его конец. Дальнейшие действия зависят от типа вашего паяльника. Если вы используете экструдер с отверстием под пруток, то вставьте пруток в аппарат и включите. Дождитесь, пока пруток нагреется и нажмите кнопку подачи прутка, предварительно приложив сопло к стыку.

Если у вас обычный ручной фен, то приложите пруток прямо к стыку и нагревайте его феном с небольшого расстояния.

Формируйте соединение постепенно. Но не позволяйте прутку плавиться слишком сильно и образовывать неравномерный шов. Полипропиленовый пруток нужно немного прижимать к стыку, чтобы полностью заполнить его.

После сварки есть вероятность, что вы не до конца израсходуете пруток, и его излишек останется на поверхности соединения. Чтобы убрать излишки немного прогрейте их и срежьте. Следите, чтобы само соединение не перегрелось и не деформировалось во время нагревания излишков.

Вместо заключения

Пруток сварочный для пайки полимеров должен быть изготовлен из того же материала, что и сама деталь. Вопреки расхожему мнению, детали из пластика или любого другого искусственного материала тоже нуждаются в предварительной зачистке и шлифовке. Поэтому не игнорируйте подготовительный этап, если хотите получить прочное и долговечное соединение. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

svarkaed.ru

Электроды для пайки пластика и бамперов: стержни и прутки сварочные по пластику

Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.

Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.

Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?

Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.

К примеру пластиковые электроды используются для:

  • ремонта бамперов;
  • деталей в кузове или декоративных накладок;
  • корпуса фар;
  • различных баков и ёмкостей, куда заливают бензин или другую необходимую жидкость;
  • ремонта деталей в салоне машины;
  • других изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена.

Особенности данных электродов

Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

Таблица характеристик пластмасс.

Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

  • полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
  • полиэтиленовый материал;
  • полиамидовый;
  • стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
  • полибутилнтерефталатовый.

Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

Плюсы и минусы

Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

  1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
  2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей. Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
  3. Детали удобны в эксплуатации. Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
  4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью. Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
  5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
  6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок. Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
  7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью. Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
  8. Стоимость любого вида планок минимальная. Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
  9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов. Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
  10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
  11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.

Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

Как работать с плоскими электродами?

При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.

Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.

В целом принцип работы заключается в следующем:

  1. Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
  2. Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства. Вытираем насухо.
  3. Далее пластик необходимо зачистить. Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности.
  4. При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части. Внимательно проконтролируйте скрепление.
  5. Вставляем планку в уже разогретое оборудование. Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте.
  6. Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу. Движения должны быть стабильными и равномерными.
  7. Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
  8. Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.

Итог

Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.

tutsvarka.ru

Оборудование для сварки пластмасс

01.11.2018

Сварка пластика – надежный способ монтажа труб или листов на молекулярном уровне. Шов однородной структуры получается с помощью разогревающего оборудования – сварочных аппаратов. Работа с ними не требует особых навыков. Научиться самостоятельно сваривать пластик несложно. Труднее выбрать инструмент, который годится для работы в домашних условиях. При выборе учитываются плюсы и минусы каждого. Советы специалистов бывают полезны. Горячему соединению поддаются не все виды пластмасс, а только не дающие усадку при нагреве.

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

  • нейлон;
  • поливинилацетат;
  • поликарбонат;
  • полиэтилентерефталат;
  • полистирол.

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются  внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.

Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

  1. Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).
  2. Строительный фен, он же термопистолет, с насадками

    Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.

  3. Соединение деталей экструдером предполагает подачу расплавленного полимера в зону соединения деталей. Этот метод самый простой и надежный, после сварки образуется ровный шовный валик.
Ручной экструдер для сварки пластика

Экструдеры выпускаются двух типов:

  • бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
  • контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.

Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.

Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом

Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.

Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты. Пистолет чаще применяется для соединения деталей внахлест: разогревается пространство между ними, после этого шов уплотняется, прокатывается валиком. Также соединяют детали с помощью фена, когда изделия соединяются встык, в зону шва подается присадочный пруток – он направляется поверх стыка или в него. Теперь про насадки, строительный фен для сварки прутком одновременно разогревает кромки и присадочный материал. Насадки на фены разделяются по видам:

  • фиксирующие перед сваркой прижимают свариваемые поверхности;
  • щелевые удобны при сварке кровельных материалов;
  • формировочные используются для прутка толще 4 мм.

Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.

Технология сварки пластмасс экструдером

Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

  • уменьшается расход энергии;
  • улучшается теплопередача;
  • нет необходимости использовать прижимные устройства;
  • легче контролировать качество шва.

Основные этапы технологического процесса:

  1. Разогрев свариваемых кромок до состояния вязкости разогретой массой;
  2. Стыковка силой рук или специальными устройствами;
  3. Естественное охлаждение соединенных деталей (их нельзя сдвигать до полного затвердевания).

Выбор сварочных прутков

Присадочный материал выбирается под тип свариваемого пластика. Он указывается в маркировке. Присадочные полипропиленовые стержни выпускаются разного сечения: треугольные, круглые. Если детали скрепляются под прямым углом, лучше выбирать треугольный стержень. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черные и серые. Полиэтиленовые прутки для сварки пластика мягче, чем полипропиленовые, температура плавления ниже (от +160°C).

Присадочные материалы используются при температуре окружающей среды выше +15°C. На холоде они теряют пластичность, становятся хрупкими.

При выборе присадки необходимо обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допустимо использование незначительно отличающихся полимеров, если они сходны по режиму пластичности. Важно, чтобы присадочный материал хорошо входил в экструдер, подходил по диаметру загрузочного отверстия и выходного сопла. Для ручных экструдеров применяются прутки или стержни от 2 до 7 мм.

Заключение

Для сварки пластмасс применяется бытовое оборудование. Оно рассчитано на 200 вольт и частоту 50 Гц. Промышленные устройства лучше не приобретать. Самым простым в применении устройством считается экструдер. Для сборки домашних водоводов пользуются паяльником со специальными насадками.

Читайте также:  Ремонт днища автомобиля без сварки Оборудование для сварки пластмасс Ссылка на основную публикацию

svarkaprosto.ru

Стержни для сварки пластика

Главная » Статьи » Стержни для сварки пластика

Листы пластика и трубы в процессе изготовления различных конструкций необходимо прочно соединить между собой. Специально для этих целей выпускают сварочные прутки для пластика разного сечения и конфигурации.

Соединение деталей методом сварки

Сварка – высокотехнологический процесс для получения прочного неразрывного соединения деталей. С ее помощью объединяют отдельные детали в целостную конструкцию. При этом шов противостоит механическим воздействиям с той же силой, что и сплошной лист исходного материала.

Используя пруток для сварки пластика можно добиться идеально ровного и гладкого шва. По сути дела, это проволочный присадочный материал, который необходим для производства сварки экструзивным методом. Использование такого присадочного материала для сварки пластиков обеспечивает:

  • Высокую прочность швов;
  • Долговечность соединения;
  • Устойчивость к процессам коррозии;
  • Химическую устойчивость.

Пруток сварочный пластиковый по материалу изготовления бывает:

  • полипропиленовый;
  • полиэтиленовый.

Они могут иметь треугольное сечение или круглое. Цвет прутка бывает различным. Наиболее часто используют черный, при желании может быть окрашен в любой другой. Для каждого вида прутков существуют определенные параметры, которые обуславливают область их применения.

Пруток полиэтиленовый сварочный

Для марок полиэтилена, изготовленного с помощью высоких давлений, характерна меньшая плотность. Поэтому, и присадочный материал должен обладать аналогичными характеристиками. При сварке полиэтилена низкого давления используют сварочный пруток пнд, который обладает высокой плотностью.

При выборе типа прутка для работы следует помнить не только о том, какие материалы подвергаются сварке, но и об основном отличии в рабочих температурных режимах использования. У прутка из полиэтилена она намного ниже и его использование возможно при низких температурах. Молекулярное строение и прочие характеристики этого прутка не меняются. По своим рабочим характеристикам сварочный пруток из полиэтилена не уступает полипропиленовому и дает прочное и надежное соединение.

Пруток полипропиленовый

Используется для сварки деталей из полипропилена. Широко применяют при изготовлении различных емкостей и сооружении технических конструкций. С помощью ручного экструдера и сварочного прутка даже не профессионал может соорудить для себя каркасный бассейн любых размеров или сварить бак для полива.

Пруток сварочный из полипропилена должен использоваться при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов. В условиях низких температур он теряет пластичность, твердеет и приобретает хрупкость.

Как правильно выбрать пруток сварочный пластиковый

Основное условие, на которое следует обратить внимание при выборе – совместимость материала прутка и изделия. В идеале они должны быть полностью идентичны, но допускается использование и материалов, незначительно отличающихся друг от друга по индексу плавления. А чтобы пластиковый пруток не застрял в отверстии экструдера, внимательно следите за допуском данных величин в вашем приборе.

Прутки с треугольным сечением больше подходят для сварки деталей под прямым углом. Сварку деталей в одной плоскости удобнее осуществлять с использованием круглых или овальных прутков. Причем, если листы имеют достаточно большую толщину, может понадобиться наложение нескольких прутков, что обеспечит более высокую прочность и надежность полученного шва. Перед тем, как купить пластиковый сварочный пруток , обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками самого прутка и материала конструкции, иначе можно просто выбросить деньги на ветер и испортить всю конструкцию.

На складе нашей компании всегда имеется в наличии пруток из пластика. Основные преимущества наших прутков:

  • Качество;
  • Надежность;
  • Экологичность;
  • Высокая химическая стойкость;
  • Небольшой вес и упаковка в бухтах;
  • Простота использования.

Купить любые сварочные прутки для пластика  можно, оформив заявку прямо на сайте или позвонив по контактным телефонам. При необходимости наши менеджеры проконсультируют вас по всем возникшим вопросам, не только по оформлению заказа, доставке и оплате, но также и по оптимальной комплектации расходных материалов применительно к вашим конкретным условиям.

rosspolimer.ru

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

  Ремонт моими  плоскими электродами для РР  при соблюдении технологии  представляется как  качественный ремонт.  И сварное соединение плоскими электродами ,как правило,  не уступает про прочности изначальной целой пластмассе ,а в ряде случаев значительно превосходит  прежние заводские характеристики , задуманные производителем.  Конечно же ,качество сварного шва во многом зависит  не только от материала,но и от рук и головы мастера.Мастер должен спланировать укладку электрода оптимальным способом,так,чтобы электрод работал в данном месте  наиболее эффективно, не мешал другим спрягаемым деталям и элементам конктрукции.   Потребность в моих плоских электродах для РР наиболее  высокая . Работать ими  по РР  просто,во всяком случае , значительно проще,чем другими материалами  .Сам по себе полипропилен (РР) как материал  прощает многие ошибки мастера-новичка.  Основная масса бамперов,корпусов  именно из РР. До 80% деталий попадаемых в ремонт. Если вы хотите самостоятельно ремонтировать пластиковые детали,то начинайте всегда с электродов для  РР. Плоские Электроды для РР (полипропилена ) -  это самый  ходовой вид. Итак.Немного теории.

Полимеры (от греч. polys — многочисленный, обширный и meros — доля, часть) — вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев.

Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер. Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на термопласты и реактопласты. Для производства пластиковых бамперов автомобилей используются оба вида пластмассы. Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке, а значит и ремонту.

Наиболее распространенными видами термопластов, используемых в автомобилестроении можно отметить такие, как:

- полипропилен (обозначается как РР, PP/EPDM, TEO, ПП и т.д.); - полиэтилен (обозначения: РЕ, PE-LD, PE-LLD, ПЭ и т.д.),

- полиамид (РА, РА-46, ПА и т.д.),

- сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС),

- полибутилентерефталат (PBT, PBTP).

Значительно реже при изготовлении бамперов и других автопластиков встречаются, например, POM и некоторые другие пластмассы. Основной и самой главной проблемой при ремонте разломов и трещин в пластике (бамперы, крепления корпуса фары и т.д.) остается – прочность свариваемого соединения. Низкая прочность сварочного шва связано в первую очередь с особенностью большинства термопластов активно окисляться на воздухе при нагревании до высоких температур- температур плавления. Пластик в месте нагревания интенсивно «стареет», кислород, попадающий в шов в процессе сварки, разрушает пластик, тем самым значительно ослабляя место сварки. Мастера, занимающиеся кузовным ремонтом, знают насколько тяжело ремонтировать пластмассовые бампера на автомобилях, особенно, когда трещина в пластике выходит на край бампера, или разрыв произошел в месте, испытывающем на себе физические нагрузки, например в местах крепления к кузову автомобиля. Каждый ремонтирует, как умеет - подручными средствами, и на что хватит фантазии. Бывают случаи, когда после ремонта пластика бампера необходимы дальнейшие работы по шпатлеванию, грунтовке и дальнейшей окраске детали. Как следствие некачественного ремонта - при установке уже отремонтированный и окрашенный бампер у мастера рвался в месте шва. Возникала необходимость повторного ремонта самого бампера и повторной его обработки и окраски. А сколько случаев, когда клиент уезжал довольный от кузовного мастера, и уже после обнаруживал, что трещина на его бампере никуда не делась, а просто была затыкана паяльником и замазана толстым слоем шпатлевки, которая впоследствии отстала, а трещина расползлась вновь.

Чтобы все вышеперечисленное не случилось с вашей работой, используйте при ремонте изделия из пластмассы мою собственную разработку - Плоские Электроды. Соблюдая при этом технологию их применения.

На фото представлен ПЛОСКИЙ ЭЛЕКТРОД для ремонта автомобильного пластика из полипропилена и сополимеров на его основе. Работа по ремонту деталей из полипропилена и его сополимеров, составляет, где-то, до 80-90 % в общем потоке деталей, привозимых на ремонт, т.к. этот материал является самым распространенным в применении (и в автомобильной промышленности и в бытовых приборах). ПЛОСКИЙ ЭЛЕКТРОД - представляет собой полосу модифицированного сополимера полипропилена переработанного из вторичного полипропилена. Специально измененная кристаллическая решетка структуры полипропилена и дают плоскому электроду те самые свойства удобства в работе с ним, повышенная эластичность и прочность к деформациям и разрывам, а также прекрасной адгезией к большинству сополимеров на основе полипропилена.

ВНИМАНИЕ! Сайт специализируется на ремонте изделий только из термопластов и продаже материалов только для ремонта термопластов!

Используя при ремонте пластика плоские электроды, вы на несколько шагов вперед опередите своих конкурентов в качестве ремонта, обусловленного прочностью сварного соединения пластмассы, и низкой себестоимости ремонта, а при ремонте пластика это очень важный момент. Я бы сказал – первостепенный.

На данном этапе Вашему вниманию могу предложить 3 группы Плоских Электродов (группы «А», «В» и «С»), отличающихся между собой только толщиной и шириной. Длина электродов всех групп одинаковая и составляет примерно 200мм.

Данное разграничение материала необходимо в связи с разной толщиной стенок у ремонтируемых деталей (например, бамперов) от 3мм до 7-8 мм, а также, это связано с необходимостью прокладки плоских электродов как с наружной (плоский электрод группы «А» ), так и с внутренней стороны трещины ( Группы «В» «С») для максимального упрочнения сварного соединения.

Например, если на оригинальный бампер Форд Фокус 2 (толщина стенки: 3мм) при ремонте на трещину вварить плоский электрод группы «С», могут возникать неприятности в связи деформацией материала бампера, т.к. этот электрод очень толстый для стенок этого бампера, и остывая будет деформировать её, плюс, при укладке электрода в шов потребуется сильнее разогревать его и параллельно стенку бампера, что также приведет к значительному перегреву и следствие, деформации последней.

Область применения плоских электродов:

Плоские электроды предназначены для ремонта изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена, а также созданных на его основе сополимеров (PP, PP/EPDM,TEO и т.д.), а это :

  • бампера автомобилей,
  • корпуса автомобильных фар,
  • пороги и различные пластиковые обвесы на джипах,
  • различные декоративные накладки,
  • подкапотная пластмасса
  • пластмассовые корпуса баков стиральных машин,
  • и другие изделия, корпуса которых изготовлены из полипропилена.
Внимание! Для иных видов пластиков (ABS, ASA, PBTP, РА и т.д.) данный вид Электродов не подходит. Используйте в ремонте пластмассы Электроды, предназначенные только для соответствующих материалов. Необходимые инструменты для работы:
  1. Острозаточенный нож, желательно сапожный нож
  2. Фен электрический с возможностью регулировки, как температуры нагнетаемого воздуха, так и возможностью плавной регулировки потока воздуха. Сопло у фена желательно овальной формы высота 5мм, ширина 7-8мм. Можно изготовить самостоятельно из дешевых строительных фенов.
  3. Паяльник желательно с возможностью регулировки температуры нагрева от 200градусов до 350 градусов для размазывания и прихваток. Жало паяльника плоское, ширина желательно от 8мм до 15мм.
  4. Абразивный и шлифовальный инструмент. Для обработки, при необходимости, поверхности шва.
Как работать с плоскими электродами можно посмотреть в разделе ВИДЕО, там наглядно показан способ работы на примере ремонта трещин на бампере.

Плоский электрод: Группа «А»

Размеры: Длина : 200мм, Ширина: 7-9 мм, Толщина: 1мм.

Плоский электрод рекомендован для укладки в шов снаружи, а также, при необходимости, используется для укладки внутри шва в качестве усиления и арматуры при ремонте тонкостенных изделий из пластмассы (толщиной 3-4 мм). Может быть использован для наращивания.

Цена -22руб Группа «В» Длина: 200 мм Ширина: 12-14мм Толщина : 1,3-1,4мм Плоский электрод рекомендован для укладки с внутренней стороны в качестве усиления и арматуры на изделиях с толщиной стенки 4-8мм . Также, лента может быть использована в качестве наружной для укладки в шов при односторонней сварке трещины и на изделиях с толщиной стенки 5-6мм. Может быть использован для наращивания.

Цена 32руб

Группа «С»

Длина : 200мм Ширина: 16 - 20мм Толщина : 1,7-1,8мм Плоский электрод рекомендован для укладки в качестве усиливающей арматуры шва на пластик с толщиной стенки от 5мм до 10мм в местах с возможной высокой нагрузкой (крепления, край, низ, юбки бамперов итд.). Может быть использован для наращивания.

Цена 44руб

Разделение Плоских электродов на эти три группы обусловлено только лишь удобством работы с ними на разных по толщине стенках ремонтируемой детали. Чем тоньше стенка - тем тоньше электрод. *Внимание! Необходимо учитывать, что плоский электрод после вплавления его в шов остывая сокращается, как, впрочем, и сам материал изделия, что может привести к образованию «пузырей» или «ям» на поверхности ремонтируемого изделия. Поэтому, процесс остывания необходимо контролировать, и в случае необходимости, тупым инструментом (типа: ручки молотка и т.д.) поддавливать в ту или иную сторону нагретую поверхность изделия. *Сваренный плоским электродом шов приобретает достаточную для дальнейшей обработки прочность уже после естественного остывания, т.е. через несколько минут после окончания сварочных работ. Максимальную прочность прилипания плоский электрод проявляет через несколько часов после сварки. * В случае, если плоский электрод окажется слишком широкий, мастер может обычными ножницами вырезать необходимый ему размер или форму. * Перед началом работ обязательно необходимо произвести контрольную сварку на предмет совместимости данного Плоского Электрода с материалом ремонтируемой детали.

* Получить дополнительную информацию можно по телефону или эл. почте, указанных в контактах.

Основные Плюсы при использовании плоского электрода:

1. Высокая прочность сварного соединения. В связи с особой структурой Плоского Электрода повышена прочность его материала. Часты случаи, когда при повторных ударах в тоже место отремонтированного бампера (сваренное плоским электродом) пластик лопается рядом со сварным швом по чистой, не ремонтируемой пластмассе.

2. Удобство в работе. Плоский электрод является однокомпонентным. Достаточно лишь зачистить и нагреть до температуры плавления сторону плоского электрода, и то место, куда его необходимо вложить или наложить.

3. Эластичность. Эластичность плоского электрода позволяет вкладывать или накладывать его в очень труднодоступных местах ремонтируемой детали. Повторять самые замысловатые хитросплетения образовавшихся трещин

4. Относительно большая площадь покрытия плоским электродом места сварки бампера. Этот плюс (в отличие, например, от различного вида прутков) дает бОльшую площадь покрытия плоским электродом сварного шва, и, как следствие, распределение нагрузок с поврежденного участка бампера, на соседние, неповрежденные участки . Что дает дополнительную прочность сварному соединению.

5. Ремонт Плоскими Электродами является долговременным и мною рассматривается как ремонт на весь срок службы детали из пластмассы, без каких либо существенных ограничений.

6. Коэффициент температурного расширения материала электрода соответствует коэффициенту температурного расширения материала ремонтируемой детали, например бампера или корпуса фары для которой он предназначен.

7. Возможность в некоторых случаях восстановления недостающих кусков пластика (ям, истертостей о колесо или асфальт) именно плоскими электродами, путем наплавления одного слоя на другой, выводя из них форму.

8. Отсутствие чрезвычайно вредных для здоровья примесей в составе плоского электрода.

Цианиды, широко используется в импортных клеях и материалах по ремонту пластика. Плоские электроды при нагреве выделяют вредных веществ не более, чем обычный полипропилен и его сополимеры. Так что вред для здоровья при работе с плоскими электродами - минимален. Но работа в проветриваемом помещении мною всегда рекомендуется.

9. Низкая цена Плоского Электрода – 22 рублей, 30 рубля и 38 рублей, - позволит мастеру экономить значительные средства при ремонте дорогостоящего бампера или фары. Этот факт будет влиять на конечное ценообразование ремонта. Низкая себестоимость ремонта автопластика позволит держать более низкие цены, чем у конкурентов, но при значительно более высоком качестве ремонтных работ. Для оптовиков существуют значительные скидки до -30% в тех регионах,где не работают мои представители.

10. Плоские электроды, при соблюдении правильной технологии сварки пластиковых бамперов и других деталей автомобиля сделанных из пластмассы  при определенной прилежности мастера , дают большое поле для творчества умельцу.

Поле, позволяющее делать иногда очень сложные вещи с сохранением исходной прочности материала. Теоретически можно, например, создать целиком бампер из сплавленных между собой Плоских Электродов любой формы. Но это будет долго, дорого и непрактично, но технология позволяет сделать и это.

11. Экологическая направленность происхождения данных Плоских Электродов.

Плоские Электроды изготовлены путем глубокой переработки вторичных пластмасс, т.е. в основном исходным материалом при их производстве служат старые бамперы, корпуса, накладки и т.д. В конечном счете, это приводит к повторной, новой жизни отслуживших «свое» пластмасс и смягчению мусорной нагрузки на природу .

12. Срок годности плоских электродов при соблюдении условий хранения - неограничен.

www.bamperus.ru

Сварка пластика: ремонт автомобильных бамперов

  • 16 ноября
  • 128 просмотров
  • 47 рейтинг

Оглавление: [скрыть]

  • Какой способ ремонта бампера из пластмассы предпочтительнее
  • Дефекты, наиболее часто встречающиеся на бампере
  • Материалы и инструменты для сварки бамперов из пластика
  • Сварка треснувшего бампера с помощью сварочных прутков
  • Сварка бампера автомобиля при помощи металлической армирующей сетки

Современные авто трудно вообразить без деталей из пластмассы. Периодически они ломаются, и поэтому сварка пластика (ремонт бамперов, различных вставок в салоне и на внешней стороне кузова) рассматривается специалистами как вполне обычное явление.

Схема автомобильного бампера.

Пластик — специфический материал. По этой причине работа с ним требует определенного навыка и знаний технологии. Тем не менее ремонт пластикового бампера не представляет для практичного человека особой сложности. Выполнить соответствующие восстановительные операции своими руками сможет даже неспециалист, просто надо строго придерживаться технологических правил, последовательности действий и внимательно относиться к деталям, которые неважными не бывают.

Какой способ ремонта бампера из пластмассы предпочтительнее

Бампер относится к одним из самых часто повреждаемых элементов автомобильного кузова. И это не удивительно, так как он первым принимает на себя удары при неудачных парковках или «неожиданных встречах» с дорожными ограждениями.

В последнее время бампер несколько утратил свое первоначальное утилитарное назначение, став в большей степени элементом оригинального кузовного дизайна. Поэтому многие автовладельцы так ревностно относятся к его цельности и так переживают, когда эта цельность нарушена в результате их собственной невнимательности.

Марки электродов и их предназначение.

В идеале, возможно, оптимальный способ побороть данную проблему — купить новый бампер. Но можно попытаться восстановить пластмассовый корпус самостоятельно. Остается только выбрать наилучший способ реставрации декоративной конструкции.

Кое-кто из автовладельцев считает, что любой пластиковый бампер можно скрепить «суперклеем». Однако данный клей можно применять далеко не со всеми видами пластмасс. Например, он практически бесполезен при склеивании полиэтилена или полипропилена.

Иногда можно столкнуться с попытками ремонта пластиковых бамперов с помощью обыкновенного паяльника, которым просто наплавляют образовавшиеся трещины, иногда с внедрением в поврежденные места гвоздей. Но отремонтированный таким образом бампер будет непрочным, в чем можно будет убедиться на ближайшем дорожном ухабе.

Самым надежным вариантом остается сварка пластмассовых бамперов с применением специального сварочного оборудования.

Чтобы делать это достаточно регулярно и качественно, придется запастись набором «донорского» пластика («электроды» для сварки должны быть того же вида, что и ремонтируемая конструкция). А это, как свидетельствует статистика, примерно 40 типов различных пластмасс, применяемых в автомобилестроении.

Вернуться к оглавлению

Под воздействием вибрации трещины на бампере будут продолжать расти, поэтому ремонтировать их нужно как можно быстрее.

Прежде чем приступать к ремонту бампера своими руками, полезно разобраться с разновидностями дефектов, чаще всего «поражающих» указанный кузовной элемент.

В частности, в этот список входят:

  1. Царапины. Поверхностные дефекты конструкции связаны с повреждением только лакокрасочного покрытия, тогда как глубокие царапины оставляют свой след на пластиковой основе.
  2. Вмятины (каверны). Представляют собой локальные деформации бампера, к которым приводят механические удары или воздействие агрессивных химических веществ.
  3. Трещины. Повреждения автомобильного бампера сквозного характера. После возникновения в результате ударов могут увеличиваться при воздействии вибрации.
  4. Проломы. В результате сильных ударов образуются сквозные отверстия, после того как от бампера отваливаются отдельные фрагменты.

Сваркой можно устранить последствия образования трещин и проломов.

Вернуться к оглавлению

Качественный ремонт данного компонента кузова автомашины потребует наличия следующих позиций:

  • фен-термопистолет (паяльная термовоздушная станция);
  • бытовой паяльник;
  • пластиковые сварочные прутки;
  • армирующая сетка из металла;
  • проволока;
  • зажимы (струбцины);
  • отвертка;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • затвердитель;
  • набор наждачной бумаги;
  • шпатлевка по пластику.

Вернуться к оглавлению

Для сварки пластмассовых бамперов применяются специальные сварочные прутки.

Для того чтобы сделать всю работу качественно, рекомендуется заранее определить, какого типа пластик использовался для заводского изготовления бампера, и подобрать «донорские» сварочные прутки из такого же материала. Для этого достаточно найти на внутренней поверхности бампера соответствующее обозначение сырья, из которого изготовлен данный кузовной элемент. Чаще всего речь идет о пластике с индексом РР (полипропилен).

Приступая к ремонту, с наружной стороны наждаком (шлифовальной машинкой) в зоне раскола удаляют краску и шпаклевку, обнажая пластиковое основание. Паяльником мощностью не менее 100 Вт выпаивают небольшое углубление по длине трещины. Следует при этом избегать размазывания пластмассы.

Затем, применяя сварочный пруток, раскаленным воздушным потоком размягчают одновременно место соприкосновения «электрода» с канавкой и сам пруток. В результате обе части, участвующие в процессе, надежно сплавляются друг с другом. Так нужно сделать по всей длине трещины.

После затвердения наружного шва бампер переворачивают и повторяют всю операцию с внутренней стороны. Для большей прочности шва рекомендуется изнутри сделать несколько «замков» из расплавленных фрагментов прутка, наложенных в нескольких местах поперек и выступающих по обеим сторонам шва на 1,5-2 см. При этом «замки» обязательно должны бы наложены на все концы трещины.

Вернуться к оглавлению

На сегодняшний день специалистам по ремонту автомобилей и просто автовладельцам, собственными руками восстанавливающим свои машины, известно большое количество различных способов реставрации поврежденных пластиковых бамперов. Один из самых популярных таких способов — «лечение» треснувшего изделия посредством напайки на поврежденное место армирующей сетки.

Схема строительного фена для сварки бампера.

В частности, для этой цели лучше использовать латунную сетку, так как арматура из стали со временем подвергается разрушительной коррозии.

В начале операции трещину и небольшую площадь бампера, прилегающую к трещине, тщательно зачищают наждачной бумагой, полностью снимая лакокрасочный слой. Затем будущий шов по всей длине трещины пропаивают паяльником, в результате чего должна образоваться технологическая канавка глубиной примерно до половины толщины пластмассового бампера.

Выполняя действия по разработке трещины, надо все время обращать внимание на то, чтобы раскаленное жало паяльника не задерживалось надолго на одном месте, поскольку это может привести к проплавлению в изделии нежелательного отверстия. Если это все же произошло, кратер следует запаять куском пластика, отрезанного от незаметной части данного бампера.

Далее берут сварочный пруток и с применением воздуходувного фена заваривают повреждение. «Электрод» держат либо почти вертикально, либо под углом 45° к поверхности бампера и, постепенно расплавляя его феном у основания заготовки, аккуратно вдавливают пруток в канавку, размягченную под действием высокой температуры. Таким образом проходят по всей длине трещины.

После этого ремонтируемое изделие переворачивают на другую сторону и начинают изнутри укладывать армирующую сеточку. Для качественного результата желательно, чтобы сетка в конечном итоге оказалась утопленной в пластик бампера тоже примерно на 40%-50% его толщины.

Саму сеточку шириной 2-3 см раскаляют при помощи паяльника (термопистолета, термовоздушной станции, любого другого подходящего способа) и накладывают отдельными фрагментами на концы шва либо одним куском по всей протяженности трещины. Во втором случае, как нетрудно догадаться, конструкция будет более прочной.

Если приходится заниматься восстановлением поврежденного бампера, расколовшегося на отдельные куски, то такое изделие перед сваркой собирают заново, фиксируя соединенные фрагменты струбциной. После предварительной прихватки трещины в отдельных точках, произведенной расплавленным пластиком со сварочных прутков, повторяют процесс сварки конструкции, описанный выше.

Следуя указанным рекомендациям, даже непрофессионал сможет вполне успешно выполнить восстановительный ремонт бампера своего автомобиля.

expertsvarki.ru

www.samsvar.ru


Смотрите также