7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Стук шатунных вкладышей как распознать


Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор.  Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя  около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

При появлении стуков на холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться.  В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

krutimotor.ru

Внезапный стук в двигателе при движении

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

5% возвращается баллами

100% контроль качества обслуживания клиентов

Мы готовим запчасти к вашему приезду

СТО сертифицированы

Нас выбрали более 80 000 клиентов

Гарантия 2 года

Нам доверяют читать все отзывы
  • За обслуживание я очень благодарю. Всем рекомендую в этот сервис ездить, большое спасибо Диме. Мне очень нравится обслуживаться у них, очень вежливые и просто молодцы, большое спасибо!
  • Спасибо за хорошее обслуживание, внимание. Всегда обращаюсь в это СТО
  • Все отлично, в лучшем сорте! Все понравилось!

rovels.ru

Как определить, что стучит в двигателе

Внимательный и опытный водитель всегда прислушивается к звукам своего автомобиля. Если появится незнакомый стук, шум, лязганье в двигателе, он без промедления постарается определить причину и природу этого явления. Если под капотом что-то стучит — это сигнал о той или иной неисправности автомобиля, которая может вылезти — в прямом смысле этого слова — наружу.

Опасен ли стук

О чём может сигнализировать стук в трансмиссии или силовом агрегате автомобиля? О том, что где-то ослабло крепление детали, узла или агрегата. Возможно о том, что в сопряжении подвижных деталей увеличился зазор. А может быть том, что при предельном износе тормозных колодок в автомобиле при торможении появляется скрежет и свист. Или о том, что при разряженном аккумуляторе или слабом ремне генератора при большой нагрузке в электрической сети автомобиля в подшипниках генератора появляется резкий свист. Подведём краткий итог: посторонние звуки, шумы, скрежеты — это результат изношенности деталей, узлов и агрегатов автомобилей. У нового, качественно собранного автомобиля ничего подобного случиться не может.

Диагностика неисправности по характеру и локации звука. Как определить, что и где стучит в бензиновом и дизельном двигателе

Посторонний стук в двигателе

Больше всего опасения вызывают посторонние стуки в двигателе, которые имеют разную природу, тональность, периодичность. Они могут возникать в нижней части движка, в середине, вверху. Звук может быть глухим или звонким с металлическим оттенком. Он может появляться в момент запуска мотора и исчезать после его прогревания. Стук может быть громким, а может быть, тихим, приглушённым. Поскольку принцип работы дизельного двигателя кардинально отличается от способа образования и воспламенения рабочей смеси бензинового движка — у них звуковое сопровождение работающего мотора совершенно не похожее. У бензинового ДВС — мягкое, приглушённое, очень тихое, равномерное; у дизеля — булькающее, разной тональности, средней громкости. Посторонние звуки в дизельном и карбюраторном силовом агрегате могут иметь одну природу возникновения (в шатунно-поршневой группе, клапанах, распределительном вале и т. д.), но иметь разное звучание.

Причины образования стуков

Причины стуков в двигателе

В двигателе стуки могут появляться по разным причинам. Обоснование этого тезиса самое простое. Силовой агрегат состоит из множества подвижных деталей, которые подвержены воздействию различных механических нагрузок и высоких температур. Причём нагрузки постоянно меняются. Периодичность изменения зависима от числа оборотов коленчатого вала. Чаще всего эти звуки в силовом агрегате появляются по следующим причинам:

  • в сопряжениях появился увеличенный зазор в результате естественного износа — ресурс сопрягаемых деталей закончился, и они подлежат замене;
  • неумелые действия неопытного водителя привели к грубому нарушению правил эксплуатации двигателя — перегрев, форсаж, использование моторного топлива ненадлежащего качества и др.;
  • был сделан некачественный ремонт двигателя с грубыми нарушениями технического регламента или были установлены бракованные неоригинальные запчасти.
Видео: Причина стука двигателя

Основные источники посторонних звуков в двигателе

Надо понимать, что не каждый посторонний звук является сигналом о неисправности двигателя. В первую очередь это касается стуков в наружных частях мотора. Но у каждого есть причина, которая должна быть найдена. Например, жгутик стягивающий пучок проводов электропроводки порвался. Провода рассыпались и при работе двигателя некоторые из них стали приглушённо стукаться о какую-то поверхность. Приведёт ли это к серьёзным последствиям? На первых порах нет. Если не принять мер, то через какое-то продолжительное время изоляция на проводе протрётся и может возникнуть короткое замыкание, которое через сгорание предохранителя обесточит какую-то часть бортовой сети. Часто стучат детали, у которых ослабли болты крепления. Это тоже неприятная, но не критическая ситуация. Достаточно взять ключи и самому затянуть ослабшие резьбовые соединения.

Виды посторонних шумов в силовом агрегате

Вот самые распространённые посторонние звуки в двигателе, которые должны насторожить владельца автомобиля:

Подсос воздуха в карбюратор

Шипение. Этот специфический звук под капотом машины при работающем двигателе может сигнализировать о подсосе воздуха в разгерметизированных вакуумных системах или в системе охлаждения. Последствия могут быть тяжёлыми. В первом случае может отказать тормозная система, во–втором — перегреться двигатель из-за утечки тосола. Поэтому нужно срочно ехать в автосервис для диагностики и устранения причины шипящего звука.

Визжащий или резкий свистящий звук, скорее всего, сигнализирует об ослабшем приводном ремне какого-нибудь узла: ГРМ, генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера. Ремень начинает проскальзывать в шкивах привода и при этом издавать характерный визг. Если не принять своевременных мер, ремень может порваться с неприятными последствиями.

Зоны прослушивания двигателя

Разной тональности стуки внутри двигателя в районе коленчатого вала, поршней, клапанов дают повод для диагностирования работы движка в целом на предмет выявления причины появления посторонних звуков. Нештатные стуки внутри двигателя — это повод для самого серьёзного беспокойства. Их появление может сигнализировать о возможных больших затратах на их устранение. Если застучал вкладыш — потребуется разборка двигателя с проточкой или даже заменой коленчатого вала. Появился стук в середине блока — износилась шатунно-поршневая группа. Потребуется разбирать двигатель полностью, растачивать блок цилиндров, менять поршня, кольца, пальцы. Если звук отчётливо прослушивается в верхней части, то, возможно, нужно регулировать клапана, а может быть — поршень достаёт до головки блока из-за большого зазора в шатунных вкладышах.

Причины появления посторонних звуков в двигателе

Основания и обстоятельства, при которых появились стуки, бывают разными. Отчётливо слышаться посторонние шумы могут как снаружи мотора, так и внутри его. Внутренние несут большую опасность, чем наружные. В блоке цилиндров находятся коленчатый вал, поршня, шатуны, детали механизма газораспределения. Если стук исходит от этой группы механизмов, то это всегда связано с частичной или полной разборкой двигателя для устранения возникшей неисправности. Зачастую звуки носят резкий характер, который усиливается при плавном открытии дроссельной заслонки. Если же звуки слышатся звонкие, с «лёгким позвякиванием» железа и проявляются при быстром увеличении скорости вращения маховика, то это говорит о детонации — нарушении режима воспламенения топлива.

Видео: Мерседес 126, нашли причину стука в двигателе
Стуки от детонации

Если стуки сильные со звонким «металлическим» оттенком и возникают при резком нажатии педали газа, либо под нагрузкой, то это результат детонации — взрывообразного сгорания топлива в цилиндрах. Причём детонация в разных типах двигателя протекает по-разному. У бензиновых двигателей есть выражение «стучат пальцы». Это не совсем правильно. На самом деле при аномальном сгорании топлива стучит юбка поршня, когда он проходит верхнюю мёртвую точку. Детонация бензина — это результат заправки плохого топлива с низким октановым числом, неверной регулировки фаз газораспределения, а также продолжительной работы двигателя в перегретом состоянии. Для ликвидации детонации достаточно остудить мотор, отрегулировать системы впрыска топлива и зажигания, залить в бак бензин согласно технического регламента автомобиля.

У дизелей также есть детонация топлива, но у них причина её образования другая. Это ранний впрыск солярки или обеднённая топливная смесь, которая возникает из неправильной работы напорного клапана в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Причём звук будет громкий, звонкий, похожий на удары поршнем по поверхности головки блока. В таких случаях говорят, что дизель работает «жёстко». Такое впечатление возникает оттого, что степень сжатия дизельных двигателей намного выше чем у бензиновых моторов, поэтому в нормальном, рабочем состоянии расстояние между поршнем и головкой блока микроскопическое. Избавиться от детонации можно восстановлением работоспособности напорного клапана на специальном стенде в СТО.

Ещё в дизелях на холостых оборотах чётко слышен стук плунжеров. Эта особенность конструкции почти всех движков этого типа. Эти звуки никакой угрозы не представляют. С ними дизельные моторы эксплуатируются не один год. У двигателей с впрыском бензина опытное ухо слышит «щелчки» топливных инжекторов, которые также присущи большинству моторов этого типа. Никакой серьёзной угрозы для двигателя они не представляют, и никоим образом не отражаются на его эксплуатационных характеристиках.

Стуки клапанного механизма

Если износились клапанные втулки и гидрокомпенсаторы, увеличились зазоры между торцами клапанов и толкателей — в районе головки блока будут отчётливо слышны звонкие, ясные звуки. Избавиться от этого несложно. Нужно поменять изношенные детали и грязное масло в двигателе. Промыть и очистить все каналы, детали клапанного механизма от грязных наслоений и отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Работа эта специфическая, требующая наличия специального оборудования, промывочных средств, инструмента. Поэтому выполняют её на станциях технического осмотра. В первую очередь это касается автомобилей отечественного и иностранного производства, находящихся на гарантии.

Причиной может быть ослабший ремень ГРМ, который из-за вибрации будет касаться защитного кожуха. У дизелей при проскакивании ремня на один зуб — довольно часто встречается на практике — головки поршня начнут доставать до тарелок клапанов с сильным дребезжащим звуком. В этом случае ремень нужно поставить на место и отрегулировать его натяжение. Поскольку такая операция связана с выставлением меток, её следует проводить в СТО.

Стук поршней

Сильные, чередующиеся, гремящие стуки в зоне работы шатунно-поршневого механизма сигнализируют об уменьшении диаметра поршней, увеличении размера цилиндров, износе поршневых колец. Это говорит от том, что ремонт двигателя неизбежен.

Стук от изношенных поршней

Причины — недопустимые зазоры между поршнями и стенками цилиндров, износ маслосъемных и компрессионных колец и канавок под них в поршнях, повышенные зазоры между пальцами и верхней головки шатуна, а также между пальцем и бобышкой поршня. Стучать могут:

  • поршни об цилиндры из-за перекоса;
  • пальцы об втулку верхней головки шатуна или об стопорные кольца;
  • кольца об цилиндр или об поршень в канавках.

Шумы деталей шатунно-поршневой группы опасны тем, что поршень может заклинить. В этом случае происходит обрыв шатуна с разбиванием блока цилиндров. При появлении сильных стуков эксплуатация двигателя становится невозможной. До СТО автомобиль нужно или буксировать, или везти на эвакуаторе.

Стук подшипников коленвала

Опытные, внимательные водители этого «страшного» стука на своём автомобиле никогда не допустят. Ритмичное, глухое стучание хорошо прослушивается на любых оборотах. При повышении оборотов он становится громче и резче. Сопровождается уменьшением давления масла в магистрали. Об этом сигнализирует загорающаяся лампочка давления или указатель давления. Чаще всего стучат шатунные вкладыши. Стук опорных коренных подшипников встречается значительно реже. Проверить можно легко. Снимать по очереди провода высокого напряжения со свечей на бензиновом двигателе, или отсоединять форсунки — на дизеле.

При отключении цилиндра с застучавшим шатуном стук или пропадает совсем, или громкость его сильно уменьшается. Эксплуатировать застучавший двигатель нельзя. Его нужно ремонтировать. Ремонт будет дорогим. Причина появления звука в коленчатом валу — повышенный зазор между шейками коленвала и вкладышами шатунов и опор. Это естественный процесс, но многие двигателя при использовании качественной смазки проезжают по много сотен тысяч километров.

Итог стука коленчатого вала

Досрочный повышенный износ вкладышей вызывается только неправильной эксплуатацией. Плохое качество масла, несвоевременная замена грязной смазки, езда на летних сортах масла зимой, перегрев двигателя и неумелое вождение — вот основные причины появления грозного стука в коленчатом вале.

Стук распределительного вала

Звук от распредвала глухой. Он хорошо слышится в момент заводки движка, пока в постелях нет масла. Стоит двигателю завестись, масляный насос тут под давлением же заполнит все трубки, полости и зазоры. Распределительный вал стучать перестаёт. Даже если появляется просто подозрение на стуки вала привода клапанов, нужно немедленно ехать на диагностику, чтобы убедиться в ремонтопригодности распредвала. Ремонт системы привода клапанов стоит не дешёво. Причины появления могут быть следующие:

  • появление увеличенного зазора в постелях коленчатого вала — исправить можно только в условиях СТО хонингованием постели или заменой головки блока в сборе;
  • недостаточное давление в системе смазки или плохое качество моторного масла;
  • повышенный износ кулачков — в этом случае стук будет постоянным;
  • неправильно отрегулирован момент подачи топлива, что может привести к детонации.

Но шум может появиться и в области привода распредвала, который сигнализирует о слабо натянутом ремне ГРМ. Эта проблема устраняется самостоятельно или в автосервисе.

Видео: Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина

https://youtube.com/watch?v=Zn-269k1QaI

Исследование шумов и стуков двигателя

Металл — отличный проводник звука, а весь двигатель сделан из него. Во многих случаях стук или шум слышен хорошо, но непонятна область, где он возникает. В этом случае поможет слух натренированного человека.

Стетоскоп для прослушивания шумов в двигателе

Многие специалисты «слухачи» пользуются специальным акустическим прибором — автомобильным стетоскопом или фонендоскопом. С его помощью удаётся:

  • проводить уверенную идентификацию звука разной интенсивности, даже если он заглушается другими шумами при работе двигателя;
  • выявлять отклонения в работе одинаковых деталей и узлов двигателя путём сравнения их между собой (толкателей, клапанов, форсунок, поршней и других одноимённых устройств).

По звуку опытный диагност может выявить дефект подшипников генератора, водяного насоса, роликов натяжения и других мест, где они стоят. Но и водитель должен постоянно прислушиваться к работе двигателя на разных режимах и в разных ситуациях.

Стук двигателя при холодном масле

Если в заведённом двигателе появляется небольшой стук, а при прогреве он исчезает — повода для большого беспокойства нет. Причин много, и они связаны с естественным износом деталей. Зазоры увеличиваются в холодном состоянии и становятся нормальными — в горячем. Совет: трогаться нужно при прогретом двигателе.

При горячем масле

Самый простой вариант — в масляной системе не хватает смазки. Двигатель глушится, проверяется уровень, масло доливается. Об этом же подскажет и загоревшаяся лампочка в щитке приборов. Если уровень был нормальный следует выяснить два момента: становится ли звук интенсивнее и громче при нагрузке (резко нажать на педаль акселератора); как быстро звук усиливается по времени эксплуатации автомобиля.

В первую очередь нужно следить, чтобы не застучал коленчатый вал. Впрочем, надёжность и качество сборки современных автомобилей таково, что очень нужно очень сильно постараться, чтобы заставить застучать вкладыши коленчатого вала.

autozam.ru

Стук и шумы в моторе. — Audi 100, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Ну вот нашел информацию может и пригодится.

Способ локализации.При стуке в моторе, надо прежде всего определится какой цилиндр стучит. Сначала прослушиваем мотор на холодную. Прижимая в указанные таблицей места, крепкую палочку, металлический пруток или вставленные один в один удлинители воротка для головок. С одной стороны зажатую в кулак и приставленную к уху, главное, чтобы палочка всё таки прикасались при этом к уху а другой стороной. Приставляем эту палочку к частям двигателя. Затем прослушивается двигатель на горячую. А вот уже позже надо прослушивать мотор совсем прогретым. Это когда и само масло в поддоне тоже нагрелась. Для этого надо или минут 10…15 покататься или ждать когда мотор на хх нагреет масло в поддоне. Вить чем горячее масло, тем оно жиже а значить выработанный зазор будет сильнее стучать. Шатунные и коренные вкладыши начинают хорошо стучать именно на горячем масле. Поршневые пальцы стучат лучше на прогретом моторе. А вот стучащие стенки поршней на холодную но это не смертельно для мотора. Теперь надо определить. Какой именно цилиндр издаёт стук? Для этого надо по очереди отключать цилиндры и прослушивать мотор. Если стук прослушивается только под нагрузкой то нужно проехаться на машине именно в том режиме на котором этот стук хорошо себя проявляет. И так по очереди отключая все цилиндры. Что бы отключить цилиндр надо снять привод ВВ высокого напряженья со свечи и заземлить надёжно его на массу или мотор. На впрысковых (инжекторные) где часто стоит по две свечи на катушку, лучше всего, отсоединить разъем с форсунки.При слабом давление масла в моторе. Могут начать стучать коромысла. Проверяется это так заводится мотор открывается заливная крышка и смотришь на коромысла. У нормального мотора масло появится не позже 15 секунд. Со всех коромысел начнёт сочится масло. При этом коромысла станут работать гораздо тише.

Коренные Прослушиваются лучше всего на горячем моторе и горячем масле.

Стучат глухо при наборе газа. Прослушиваются в нижней части блока

Шатунные Прослушиваются также лучше всего на горячем моторе и горячем масле. Стучат громко при сбросе газа. Прослушиваются в нижней части блока

Клапана Стучат звонко, Прослушивается в крышке головки.При отключение цилиндра звук не пропадает.

Пальцы шатунов Прослушиваются в верхней части блока, особенно хорошо на прогретом моторе. При отключение цилиндра звук не пропадает. Металлические, то появляющейся то преподающие. Снять поддон, снять нижнюю крышку шатуна и покачать пальцами. При зазоре более 0.02мм будет ощущается постукивание.

Стучащий головки поршней об головку или прокладку(на дизеле) При отключение цилиндра стук не преподает. Виной всему слишком низкая прокладка.Большой зазор в шатунной шейке. Выставить шатун а ВМТ и потом нажать если почувствуете толчок, износ вкладышей и колен вала. Часто после замены ремня по причине его неправильной установки. Проверить метки на ГРМ.Проскочивший ремень При отключение цилиндров стук не преподает и если мотор проворачивать в ручную, чувствуется как поршня упираются в клапана.Привод бензонасоса Стук слышится под насосом. Но сначала надо отрегулировать клапана. Поднять привод ручной подкачки бензонасоса при работающем моторе и послушать стук исчез или уменьшился?Открутившийся шкив. Особенно после ремонта. Попробовать закрутить гайку? Если пошла то всё ясно. Вторичный признак, звенящий звук, как от крышки кастрюли, и видно как шкив подрагивает при перегазовках. При этом часто сальники начинаю подтекатьПроверить на муфте климатического компрессора и всех прочих Приблуд которые приводятся от ремня в движение.Не болтается ли вентилятор или его гидромуфта.

Гидрокомпенсаторы При заводке сначала стучат но набившись стук пропадает. Со временем стук усиливается и время набивки увеличивается. Причины.

Маленькое давление масло в системе.Грязное масло. Часто после замены масла стук пропадает.Если после заводки компенсаторы успокаиваются, значить надо их почистить а также масляные каналы мотора, или как минимум заменить масло. Помогает также разборка и промывка компенсаторов.

Ремень Расслоившийся ремень. Куском отслоившийся резины или нитки стучит по всему подрят.

Ремень ГРМ Прослушивается в кожухе при перегазовках. Основная его причина стука слабая натяжка.

Цепь Шелестящий звук временами плавно пропадающий и появляющийся.

Привод трамблёра Пошевелить вал трамблёра пальцами.Жесткий стук от детонаций на дизеле. При откручивание гайки форсунки из под неё лезет пена. Это ненормально работает напорный клапан ТНВД.Выхлопная сечёт Просунуть руку к уплотнению между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если ощущаются воздушные толчки то там сечёт.

Увеличенный зазор между шестерней и корпусом привода из-за износа упорной шайбы.Появляется при сбросе газа.

Выработанные или задранные поршня На холодную стучит колоколом а на горячую звук пропадает.Стуки в моторном отделение. Подёргать крепление всех агрегатовГенератора, радиатора и прочие. Резиновые подушки крепления мотора и коробки. Про переключение передач происходят удары.

Звонкий металлический звук идущий временами не регулярно из моторного отделения. Лопаются по кругу в районе крепления болтами шкивы, помпы, генератора и другого навесного оборудования. Эти трещины не видно. Так как они перекрыты фланцами и грязью.Проверяется так. Берётся шкив руками и надо его подёргать под прямым углом относительно вращения. Проверяется так со всех стон. Если где то начнёт стучать с потрескивание. То его надо снять, что бы убедится, что это не подшипник и за одно проверить визуально на целостность все шкивы.

Спасибо некому Константинову А. за Собранную информацию.

www.drive2.ru


Смотрите также