7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тест драйв тесла модель х


TESLA за миллион!

11 мая 2018 годаРежим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 ммСнаряженная масса 1609 кгДвигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 5,1 cМаксимальная скорость 225 км/чЗапас хода 499 кмТрансмиссия задний привод

*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

Автопилот работает лучше, чем на новых флагманских седанах немецкой «большой тройки» и автомобилях Volvo, но полностью расслабиться нельзя. Tesla безупречно следует разметке, однако не терпит резких перестро­ений перед собой.Автопилот работает лучше, чем на новых флагманских седанах немецкой «большой тройки» и автомобилях Volvo, но полностью расслабиться нельзя. Tesla безупречно следует разметке, однако не терпит резких перестро­ений перед собой.Заявленный запас хода для базовой «трешки» составляет 350 км. Версия Long Range способна преодолеть почти 500 км. После дня, проведенного с машиной, готов согласиться с тем, что это похоже на правду.Заявленный запас хода для базовой «трешки» составляет 350 км. Версия Long Range способна преодолеть почти 500 км. После дня, проведенного с машиной, готов согласиться с тем, что это похоже на правду.

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней. Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны. Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь. В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания. Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Основатели Московского Тесла-клуба говорят, что у них нет особых проблем со штрафами, выписанными по ошибке. Тем не менее парковочный контролер зачем-то сфотографировал машину. А затем, увидев нашего фотографа, отвернулся и поспешно скрылся. Больше мы его не видели.Основатели Московского Тесла-клуба говорят, что у них нет особых проблем со штрафами, выписанными по ошибке. Тем не менее парковочный контролер зачем-то сфотографировал машину. А затем, увидев нашего фотографа, отвернулся и поспешно скрылся. Больше мы его не видели.Автопарковщик замечательно справляется со своей задачей. Изображение с камеры заднего вида может отображаться на 15‑дюймовом тачскрине в любом режиме езды. А вот возможность вывести изображение с передней камеры почему-то заблокирована программно.Автопарковщик замечательно справляется со своей задачей. Изображение с камеры заднего вида может отображаться на 15‑дюймовом тачскрине в любом режиме езды. А вот возможность вывести изображение с передней камеры почему-то заблокирована программно.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

— Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!

Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:

— Такую карту перевыпустят бесплатно.

Ключ-карта — это очень удобно. Помимо нее функцию ключа может выполнять смартфон: достаточно залогиниться в официальном приложении Tesla.Ключ-карта — это очень удобно. Помимо нее функцию ключа может выполнять смартфон: достаточно залогиниться в официальном приложении Tesla. В отличие от родственниц Model S и Model X, подающих водителю и пассажирам утопленные ручки, Model 3 заставляет подцеплять их самостоятельно. Процедура настолько неудобная, что я не уверен, можно ли к ней привыкнуть.В отличие от родственниц Model S и Model X, подающих водителю и пассажирам утопленные ручки, Model 3 заставляет подцеплять их самостоятельно. Процедура настолько неудобная, что я не уверен, можно ли к ней привыкнуть.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», - завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки». Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея. Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны. Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета. Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Кресла комфортные и расположены по-спортивному низко. Электропривод и обогрев — прерогатива «премиум-пакета» стоимостью 5000 долларов. В него входит и панорамная крыша.Кресла комфортные и расположены по-спортивному низко. Электропривод и обогрев — прерогатива «премиум-пакета» стоимостью 5000 долларов. В него входит и панорамная крыша.
Рассказывая о Тесле, словá «спрофилирован» и «задний диван» нельзя употреблять в одном предложении. Это плоская неудобная скамейка, сидя на которой придется держать бедра на весу.Рассказывая о Тесле, словá «спрофилирован» и «задний диван» нельзя употреблять в одном предложении. Это плоская неудобная скамейка, сидя на которой придется держать бедра на весу. Из всех удобств — два USB-слота. Обогрев недоступен в принципе.Из всех удобств — два USB-слота. Обогрев недоступен в принципе.

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот. Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук. Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием. Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов. «Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Model 3 — первый седан в истории Теслы. Внешне он похож на Model S, и потому многие по инерции считают его лифтбеком.Model 3 — первый седан в истории Теслы. Внешне он похож на Model S, и потому многие по инерции считают его лифтбеком.

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах. Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер. А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Суммарный объем двух багажников вполне приличный — 425 литров. А вот с вниманием к мелочам беда: в переднем багажнике есть лишь пара крючков для пакетов.Суммарный объем двух багажников вполне приличный — 425 литров. А вот с вниманием к мелочам беда: в переднем багажнике есть лишь пара крючков для пакетов. Не сомневаюсь, сейчас вам хочется «пнуть» Model 3 за детские косяки и упрекнуть эгоистичного и алчного Маска в неуважительном отношении к покупателю. И всё же давайте сперва проведем небольшой расчет. В 2017 году средняя годовая зарплата американца составила 45 600 долларов. Налог в США прогрессивный, но в среднем работающий гражданин отчислял государству около 30% дохода. Выходит, наш абстрактный янки получил на руки 31 920 долларов. Без малого базовую Model 3! Здесь можно долго рассуждать о платной медицине, коммунальных платежах и прочих аспектах, невыгодно отличающих Штаты от России, но с этого момента я позволю себе называть новую Теслу народной без всяких кавычек. По докризисному курсу 31 920 долларов — это около миллиона рублей!

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры. Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км. При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

Нытье скептиков на тему «Где заряжать?» не имеет под собой твердой почвы. Во‑первых, полной зарядки даже при больших пробегах хватает на несколько дней. Во‑вторых, гараж или машиноместо в подземном паркинге есть у многих.Нытье скептиков на тему «Где заряжать?» не имеет под собой твердой почвы. Во‑первых, полной зарядки даже при больших пробегах хватает на несколько дней. Во‑вторых, гараж или машиноместо в подземном паркинге есть у многих.
Первая фирменная зарядная станция Tesla Supercharger открылась в подмосковном Сколкове в конце апреля 2016 года. Вторую ждем до сих пор.Первая фирменная зарядная станция Tesla Supercharger открылась в подмосковном Сколкове в конце апреля 2016 года. Вторую ждем до сих пор. Зарядное гнездо аккуратно вписано в секцию фонаря. Открывать лючок нужно также в меню планшета.Зарядное гнездо аккуратно вписано в секцию фонаря. Открывать лючок нужно также в меню планшета.

Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну. Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей. В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена. Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю». Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».

Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах Неудобный задний диван и высокие российские пошлины

Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.

Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Автопилот суперский, управляется отлично

Недостатки:

У многих владельцев в Финляндии и Канаде начались проблемы с покрытием, краска просто отваливается. Либо какая то партия либо недостатки производства.

www.zr.ru

Ищи меня в клубе. Тест-драйв Tesla Model X — Сообщество «Электромобили» на DRIVE2

У электрического кроссовера динамика такая, что темнеет в глазах – Model X набирает 100 км/ч быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan. Похоже, Илон Маск действительно изобрел автомобиль заново

Tesla Motors продает автомобили не совсем традиционно. Например, гуляя по торговому центру в Америке, можно наткнуться на бутик с электрокарами в шоуруме. Маркетологи компании верят, что именно такой формат лучше подходит для больших гаджетов.

Встречаются и традиционные автосалоны. Зайдя в один из таких в Майами, я машинально выхватил взглядом бородатого мужчину в шортах и практически сразу опознал в нем соотечественника. Подошел, представился и поинтересовался, купил ли он Tesla или только собирается это сделать.

В ответ случайный знакомый сказал, что уже владеет Model S и Model X и протянул мне визитку. Оказалось, что это директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Именно он первым привез Tesla Model X в Россию.

«Починим сами»

В России Tesla официально не продается, но количество ввезенных машин уже превысило три сотни. Энтузиасты заслуживают медали за упрямство – официально обслужить эти машины в России не представляет возможным.

У тех, кто купил «европейскую» машину и живет в центральной России, есть вариант съездить в Финляндию или Германию. Для владельцев «американок» ситуация заметно сложнее. Европейские дилеры отказываются обслуживать такие машины, а коммерческий ремонт обходится в круглые суммы. Но наши умельцы научились обслуживать свои электромобили сами, и Алексей этому процессу немало поспособствовал.

Вот и в этот раз он оказался у дилера Tesla неслучайно. «Одно из слабых мест Tesla – замок капота, который при неаккуратном закрывании ломается и заклинивает. Tesla отказывается продавать запчасти, и каждый раз приходится им объяснять, что я не могу пригнать машину из России», – объяснил он.

Пока мы разговаривали, сотрудник автосалона вынес злополучный замок в сборе с двумя длинными тросами. Ввезти новую Tesla в Россию, оказывается, тоже очень сложно. Приходится прибегать к хитрости – ставить машину на учет в стране покупки и только потом ввозить ее на территорию РФ, как формально бывшую в употреблении. Стоимость таможенной очистки прибавляет к цене машины еще примерно 50%.

Другое дело США. Здесь не обязательно покупать машину за живые деньги – можно взять ее в лизинг с ежемесячным платежом о 1 тыс. до 2,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации, что вполне сопоставимо с конкурентами.

Кто вы, Мистер X?

Впервые на Tesla я проехал около трех лет назад, когда вышла полноприводная Model S с двумя электромоторами в версии P85D, способная разогнаться до 60 миль в час за 3,2 секунды. Тогда сложилось двоякое впечатление об автомобиле. Конечно, Tesla Model S вызывает вау-эффект, но только не по качеству материалов отделки.

Топовая Model X P100D построена на той же платформе, что и «эска», и выпускается в шести версиях суммарной мощностью от 259 до 773 лошадиных сил. Маркетологи не только решили уйти в популярный формат кроссоверов, но и постарались наделить машину еще большим количеством «фишек».

Кроссовер дружелюбно откроет дверь, когда почувствует приближение водителя с ключом, и любезно закроет ее, как только владелец коснется педали тормоза. Управлять дверьми можно и с центрального 17-дюймового монитора.

Салон по-прежнему выполнен в минималистичном стиле, поэтому ждать от Model X роскоши не приходится. Зато качество исполнения по сравнению с той же Model S выросло. Из приятных мелочей появились карманы в дверях, вентиляция сидений, а стойки и крыша теперь отделаны алькантарой.

Еще у Tesla Model X невероятно большое лобовое стекло. Масштабы сначала не замечаешь из-за тонировки в верхней части, но стоит поднять голову, как понимаешь, насколько же оно огромное. Это решение оказалось очень полезным на перекрестках, когда проезжаешь стоп-линию – светофор при этом виден под любым углом.

Полный размер

Стекло начинается у кромки капота и заканчивается у центральных стоек

Но есть и проблема: солнцезащитным козырькам места не нашлось, поэтому их разместили вертикально вдоль стоек. Перевести их в рабочее положение можно путем присоединения к платформе зеркала заднего вида, а фиксирующий магнитик отщелкивается автоматически.

Передние кресла с «рабочей» стороны выглядят традиционно, а вот сзади отделаны глянцевым пластиком. Сиденья второго ряда не умеют менять угол наклона спинки относительно подушки, как во многих кроссоверах, но сидеть в них все равно удобно.

Для доступа на галерку достаточно нажать кнопку на кресле второго ряда, чтобы оно вместе с передним сиденьем подвинулось и нырнуло вперед. Нагибаться слишком сильно не придется – раскрытое «крыло сокола» убирает крышу над головой пассажиров.

Двери могут открываться в условиях ограниченного пространства, определяя расстояние до препятствия, и способны изменять угол отклонения. Именно в этом их отличие от дверей в стиле «крыла чайки», которые имеют фиксированный угол в «локте».

Сиденья третьего ряда расположились на границе салона и багажника. Их уже нельзя назвать детскими, и установлены они по ходу движения в отличие от Model S. Я разместился на третьем ряду вполне комфортно даже с ростом в 184 сантиметра. Если придется возить не только пассажиров, но и багаж, то кресла третьего ряда легко убираются в пол. Кстати, не забываем, что на месте традиционного моторного отсека у «Теслы» есть еще один багажник, пускай и совсем крохотный.

Большой iPhone на колесах

Сев за руль, я наспех настроил сиденье под себя, забыв про руль и зеркала – очень хотелось побыстрее выехать. Ударил по мерседесовскому рычагу переключения передач, отпустил педаль тормоза – и началась магия. С первых метров сложилось впечатление, будто ездил на этой машине не один месяц.

Через 500 м Tesla Model X оказалась на грунтовке – плохие дороги есть не только в России. Выяснилось, что шоссе ремонтировали, а перекрыть его не получилось из-за отсутствия альтернативных маршрутов. Отличный повод проверить кроссовер в деле.

Даже на небольшой скорости кузов начал раскачиваться. Сначала показалось, что подвеска «зажата» в спортивном режиме, но нет. Скорее всего, причина в том, что передние кресла расположены слишком высоко – на неровной поверхности создается эффект маятника. Чем выше сидишь, тем больше амплитуда раскачки. Как только мы выехали на ровный участок дороги, весь дискомфорт тут же ушел. Но тишину периодически нарушал шелест климат-контроля.

Впереди просматривался прямой и безлюдный участок – настало время почувствовать ту самую динамику на уровне суперкаров. Представьте, что вы встали на светофоре, и как только загорелся зеленый свет, в заднюю часть машины на огромной скорости врезается грузовик и выталкивает вас на перекресток. С непривычки такое ускорение даже пугает. Немыслимая прыть – следствие того, что электромотор выдает максимальный крутящий момент (967 Нм) почти во всем диапазоне оборотов.

В момент разгона звучит негромкий «троллейбусный» гул вперемешку с шумом колес, но что точно ясно – это ощущение, которое нельзя сравнить ни с чем. Очень быстро и практически бесшумно. Разумеется, динамика у Tesla не бесконечная, и с ростом скорости снижается. Мои ощущения подтвердили превосходство Model X над той двухмоторной Model S, которую я водил пару лет назад. Кроссовер Tesla набирает сотню за 3,1 секунды – это быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.

Автопилот, который заставляет нервничать

На хайвее быстро забываешь про запас мощности – скорее бы активировать автопилот! Системе обязательно нужна разметка либо автомобиль впереди, к которому можно «прицепиться». В этом режиме действительно можно убрать ноги с педалей и отпустить руль, но спустя какое-то время машина попросит водителя отозваться. В прошлом году произошло одно смертельное ДТП, когда владелец Tesla попал под фуру на второстепенной дороге. Подобные случаи наносят серьезный урон для репутации, поэтому алгоритм работы автопилота постоянно совершенствуют.

Сложные погодные условия вроде снега или сильного дождя могут «ослепить» автопилот, поэтому полагаться нужно только на себя. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, передав управление автопилоту. Да, он тормозит и разгоняется, да машина перестраивается по сигналу от переключателя поворота, но когда Tesla Model X приближается к перекрестку, то дает повод понервничать. Остановится?

Первый патент на электромобиль выдали более 200 лет назад, а мир до сих пор пользуется двигателями внутреннего сгорания. Концепт-кары с «космическим» дизайном, выходя в серию, лишаются всех своих преимуществ ради консервативных вкусов публики. Так было бы еще долго, пока ребята из Tesla не решили изобрести автомобиль заново. И у них, кажется, получилось.

www.drive2.ru

Первый тест-драйв Tesla Model X P90D

26.03.2016 | 53858 просмотров

Первый полностью электрический SUV, сумасшедший и фантастический.

Управление Tesla — как, в общем-то, и любым электромобилем — незабываемый опыт. Если вы никогда прежде этого не делали, то в первый раз это буквально откровение. Мне очень повезло; я могу сказать, что с первым в моей жизни электромобилем я познакомился на премьере Tesla Roadster в 2006 году. Очутившись за рулем полностью электрического автомобиля, коим оказался тот самый Roadster, спустя несколько лет, я никак не мог поверить, что им настолько легко управлять. Постоянный крутящий момент — это не миф, и он перевернет ваше мироощущение.

Несмотря на везение, история моего знакомства с электромобилями вряд ли отличается от того пути, по которому сотни тысяч людей по всему миру следовали последние десять лет. В 2016 году оказаться за рулем подобной машины — проще, чем когда-либо, особенно если ваши ежедневные маршруты не превышают расстояния в 80–100 километров. Качественно собранные подержанные Nissan Leaf доступны в цене, кроме того, практически все автопроизводители предлагают свои электроварианты (к сожалению, зачастую только в Калифорнии). Но все уже готово к революции; грядет новое поколение автомобилей, работающих от батарей, которое поможет сотням тысяч людей переосмыслить идею машины на электрической тяге. Первыми вестниками новой эры станут готовящиеся к выходу Tesla Model 3 и Chevy Bolt. Они смогут преодолеть на одном заряде свыше 300 километров и будут стоить в пределах $35 000 (до применения льгот). И в продаже появятся уже в ближайшем будущем.

Именно эти подробности придают тестированию Tesla Model X в данный момент особую изюминку. Модели EV начали поступать в продажу в сентябре 2015 года, и на этой неделе мне, наконец, выпал шанс протестировать один экземпляр благодаря щедрости Рэнди Хансена, проживающего в Оушенсайд, штат Калифорния. Хансен купил пять машин Tesla, и его второй Model X должен прибыть со дня на день. Нам же для послеполуденной прогулки он одолжил роскошную модель P90D цвета Signature Red стоимостью $144 950, включая опцию Ludicrous Speed за $10 000. Другими словами, это лучшая модель из доступных на данный момент. Разъезжая со счастливым лицом по окрестным дорогам и хайвеям, я задумался о том, как работает третья модель Tesla (учитывая опыт управления Roadster и Model S), и о том, как она предсказывает будущее. И, конечно же, о том, как она едет.

Model Х может подстраиваться под ваше настроение — в пределах разумного.

Честно говоря, суть в том, что абсолютно невозможно понять, как Model X едет. Буквально все здесь контролируется электроникой, так что водитель может все настроить в соответствии со своими предпочтениями, и даже с легкостью сохранить эти настройки. В других новомодных автомобилях вы можете сохранить в памяти бортового компьютера нужные вам положения сидений и боковых зеркал, в Х же водитель может выбрать и сохранить, например, настройки уровня реакции регенеративных тормозов (стандартный или низкий), хочет ли он включить или отключить функцию повышенной проходимости, каким должен быть руль (комфортным, стандартным или спортивным) и какой режим ускорения (sport или ludicrous) ему нравится больше всего. Подвеска также регулируемая, и ее можно настроить таким образом, чтобы она автоматически опускала кузов, когда скорость движения превышает предустановленные значения. Другими словами, Model X может подстраиваться под ваше настроение — в пределах разумного.

Мы поиграли с настройками, протестировали различные функции и выяснили, что вне зависимости от того, что вы выберете, машина всегда стабильна, бесшумна и агрессивна, когда необходимо. Стоит отметить, нам понравились стандартные тормоза (оперировать при управлении автомобилем одной ногой божественно), руль в режиме «Комфорт» и, конечно же, режим ускорения Ludicrous в качестве вишенки на торте. В ходе нашего тест-драйва мы не пытались жечь покрышки, поскольку эта машина принадлежит частному лицу, но в качестве хорошей новости можно отметить возможность получения визуального ряда сверхсветовой скорости, даже если машина стоит на месте.

Если прежде вам доводилось управлять Model S, то в Х вам будет очень комфортно. Model X больше, и, несомненно, тяжелее, но сидя за рулем, легко забыть, которой из них вы в данный момент управляете. Разве что сидишь чуть выше, а вот 17-дюймовый сенсорный монитор, при помощи которого можно управлять многочисленными функциями SUV, точно такой же, как в S, да и передняя панель практически идентична. Едет новинка так же тихо, стремительно и мощно, как любой представитель Model S.

В режиме Ludicrous все, кто стоял с вами в одной линии перед светофором, мгновенно превращаются в крохотные точки в зеркале заднего вида.

Изящество игры с постоянно доступным большим крутящим моментом на дорогах общего пользования заключается в том, что ограничения скорости лишь подсказывают вам, насколько быстро вы можете ехать, а не насколько стремительно вы разовьете подобную скорость. Ускорение с места до банальных 70 км/ч в режиме Ludicrous превращает всех, кто стоял в вами на светофоре, в крошечные точки в зеркале заднего вида.

Благодаря качественной звукоизоляции салона, обеспечивающей ему тишину, можно услышать, как мотор потихоньку подвывает, но этот звук абсолютно не мешает и без проблем заглушается звуком работающей системы климат-контроля или музыки. Если все отключить, слышно пение птиц, доносящееся извне, даже когда стекла подняты.

Существенное отличие между моделями S и X можно заметить, посмотрев вверх. У Model X просто нереально огромное ветровое стекло. Как будто его соединили с люком на крыше в единую конструкцию без каких-либо перемычек, ограничивающих обзор или солнечный свет. У стокового ветрового стекла есть затонированная секция в верхней части, доходящая до того уровня, где крепятся раскладывающиеся солнцезащитные козырьки (это те странноватые маленькие козырьки, расположенные над передними дверьми, которые можно передвинуть на лобовое стекло, чтобы блокировать прямые солнечные лучи, кроме определенного времени суток, когда солнце стоит под особым углом к горизонту). Но если честно, заводской тонировки явно недостаточно. Наш автомобиль после покупки был дополнительно затонирован. И это очень правильное решение, если вы собираетесь ездить на Model X, скажем, в Калифорнии. Несмотря на всю крутость идеи с подобным лобовым стеклом, чаще всего меня одолевало желание прикрыться от палящего солнца.

Ощущению футуристичности способствует огромный сенсорный монитор в салоне Х.

Ощущению футуристичности способствует и огромный сенсорный монитор в салоне Х. Как и в Model S, им можно пользоваться при любом угле обозрения, он достаточно прост в обращении и позволяет контролировать работу бесконечного количества опций, в отличие от машин с кнопками. А ведь я из тех, кому нравятся кнопки. Видимо, все дело в том, что в Tesla делают правильные сенсорные мониторы. Помимо кнопок на него можно вывести изображение с камеры заднего вида, можно выйти в интернет и даже работать со сторонними приложениями. Как и Model S, Х получил бета-версию автопилота, которая позволяет водителю многие километры пути не касаться рулевого колеса.

Поскольку Х — это SUV, мы не можем ограничиться одним лишь впечатлением от вождения. Наличие буквы U (U, utility — практичность) означает, что Х должен быть практичным и функциональным. Вы можете заказать машину в семиместном исполнении (у нас было шесть сидений, два в среднем ряду оснащены специальными креплениями собственного дизайна Tesla). Хансен, проехав на Х чуть больше 8000 км, жаловался именно на эти сиденья, называя их убийственными. Он считает, что простой трехместный задний диван обеспечивает куда больше возможностей при перевозке различных грузов, а также позволяет пассажирам чувствовать себя вполне комфортно. Я сел назад; кресла просторные и очень удобные, в них легко садиться и из них легко выходить, не в последнюю очередь благодаря дверям «крылья сокола», которые распахиваются вертикально вверх нажатием на кнопку. Маску нужны такие двери для его пятерых детей, и Хансен считает, что они очень удобны в повседневной жизни. Также он пользовался специальным багажником для перевозки велосипеда, который крепится к буксировочному фаркопу, поскольку из-за специфичных дверей перевозить что-либо на крыше не получится.

Все ультрасовременные технологии сопровождаются определенной долей странностей.

Все эти ультрасовременные технологии сопровождаются определенной долей странностей. У меня возникли некоторые сложности с системой навигации, она периодически просто переставала показывать мой маршрут движения, а Хансен отметил, что он научился перезагружать всю систему в случае каких-либо неполадок. Как первопроходец, он готов к любым трудностям на своем пути. Двери «крылья сокола» периодически отказываются открываться, поскольку их датчики сообщают о наличии каких-то препятствий, даже когда ничего подобного нет. И они не всегда полностью корректно закрываются, оставляя небольшие зазоры.

За три месяца эксплуатации Хансен несколько раз скачивал обновления для дополнительных приложений и исправления некорректно работающих программ. Когда он приезжает в сервисный центр, там тоже многое меняют и чинят (бесплатно, конечно же). Tesla заменили актуаторы в дверях, коврики для перехода на версию с шестью посадочными местами. Иногда загорается индикатор неисправности тормозной системы и тогда нужно останавливаться и заглушить машину, чтобы перезагрузить компьютер. Если начинаются проблемы с системой навигации, Хансен знает, что делать: нужно нажать две кнопки на рулевом колесе и удерживать их несколько секунд. Этим способом можно перезагрузить все программное обеспечение, которое напрямую не участвует в процессе управления автомобилем. Так что с появлением Х в вашем гараже придется научиться периодически делать подобные вещи.

Тот факт, что Tesla называют готовящийся к релизу автомобиль Model 3, способен кое-что рассказать об Х. На самом деле Model X не является третьей моделью компании. Это модифицированная версия модели S, с которой инженеры Tesla поработали еще несколько лет. И потому в ней полно намеков на будущее Model 3 и Tesla (кстати, не все они положительные). Model X — новый мост от истоков компании к новой главе в ее истории.

Сейчас никто не станет оспаривать способность Tesla создавать невероятные автомобили.

Да, сейчас никто не станет оспаривать способность Tesla создавать невероятные автомобили. Model S буквально взорвал сознание публики, и, как нам удалось выяснить, Х удалось сделать это еще раз. Но ведь машина за $100 000 обязана быть впечатляющей. Очень скоро Tesla собираются приступить к выпуску «дешевых» автомобилей для всех. Поскольку средняя стоимость сделки по покупке автомобиля в прошлом году составила около $34 000, Model 3 выйдет на широкий рынок с правильной ценой, доступной миллионам покупателей.

Все проблемы с Х, о которых мы рассказали, не означают, что автомобиль не доделали. Он скорее напоминает стейк прожарки с кровью. Некоторые будут абсолютно счастливы наличию крови в сочном куске предложенного мяса. Другие же предпочитают хорошо прожаренный стейк. Другими словами, они захотят получить полностью готовый автомобиль. Когда имеешь дело с клиентами, которые готовы отдать больше 100 тысяч долларов за машину, причем она иногда может быть пятой по счету Tesla, хочется верить, что они пройдут с вами через все испытания. Они не ждут, пока блюдо полностью приготовится. Они уже голодны.

Спецификации Tesla Model X (данные производителя):
Мощность электромоторов 503 л.с. (задняя ось), 259 л.с. (передняя ось)
Расположение двигателей спереди и сзади
Трансмиссия односкоростная
Время разгона с 0 до 100 км/ч 3,2 сек.
Максимальная скорость 250 км/ч
Тип привода полный
Масса 2440 кг
Количество мест 2 + 2 + 3
Вместимость багажника 2180 л
Расход (эквивалентный) 2,64 л на 100 км пробега по городу/ 2,61 л по трассе
Стоимость базовой комплектации $80 000
Стоимость тестируемой комплектации $144 950
Фотобонус

www.drom.ru

Тест-драйв Tesla Model X

Размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле. Итак, я решил поменять машину. Друг посоветовал Hyundai Santa Fe Sport (надёжная, симпатичная, хорошая гарантия). Приехал в магазин. Случайно увидел Hyundai Ioniq Electric. Сделал на ней Test Drive. Понял, что мой новый автомобиль будет электрическим и, скорее всего, это будет Ioniq с пробегом 200 миль, который обещают этой осенью или в начале следующего года. Об этом напишу в другой раз. А пока я пробую электрокары других производителей.

Магазин

Позвонил в местные магазины. Оказалось, что во-первых, график тест-драйва в обоих магазинах Tesla в Ванкувере достаточно напряжённый, а во-вторых, на Test Drive можно было записаться online. Звонил в субботу. Пришлось договориться на воскресенье. Оба магазина Tesla в Ванкувере очень похожи. Это совсем небольшой демонстрационный зал, где уже около года стоит Tesla Model X (задние двери машины всегда открыты и заблокированы в таком положении, чтобы никого не травмировать) и комната, где можно обсудить условия покупки. Ещё там можно покрутить ротор электромотора и купить что-нибудь, вроде майки или кепки с фирменной символикой.

Удивило то, что мне не отдали машину кататься одному, как это тут, обычно, происходит. Со мной рядом сидела девушка и подсказывала оптимальный маршрут, на котором можно удобнее всего оценить качества машины.

Tesla Model X 100D ожидала на этой парковке:

Мы немного покатались по оживлённому центру города и потом отправились на пустынную дорогу на побережье, где можно было почувствовать ускорение и проверить автоматическую парковку и «автопилот».

Экстерьер

Машина очень красивая. Мне кажется, что визуально она должна понравится всем или почти всем. В экстерьере и интерьере у неё нет отталкивающих или сомнительных линий. Кто-то жалуется на большие и разные зазоры в кузовных деталях. Я ничего криминального не увидел. Вероятно, они действительно больше местами, чем у каких-то других машин, но если бы я не знал куда смотреть, я бы ничего не заметил. Передний багажник оказался больше, чем я думал до этого, а задний меньше (из-за третьего ряда сидений). На мой взгляд Tesla Model X внешне это скорее «она», чем «он» или «оно».

Салон

Хорошая отделка. Натуральные материалы. Кожа, от который потеет спина. Салон качественный, дорогой, просторный и приятный, но не роскошный — без кандилябров, механических часов и разноцветных подсветок. Панорамная крыша на меня не произвела никакого впечатления — если бы её не было лично я бы ничего не потерял, но друг был в полном восторге. Есть несколько вариантов расположения задних рядов. На третий ряд есть удобный доступ (особенно в варианте, когда второй ряд имеет 2 сиденья) и мне там было вполне комфортно сидеть (рост 182 см), но мест для коленей уже не было.

Экран

Большой. Никаких проблем с тем, чтобы попасть пальцем в настройки, например, климат-контроля для меня не было. Но медленный. Видно, что железо не очень производительное. Некоторые меню слишком «монотонные» и однообразные. С помощью экрана удобно управлять многими приложениями и, конечно, навигацией. Большая картинка с камеры заднего вида. С помощью экрана можно открыть и закрыть все двери, что очень удобно.

Двери

Все двери работают автоматически, кроме того, дверь водителя сама открывается при приближении и закрывается при нажатии на педаль тормоза. Хромированные ручки дверей быстро заляпываются. Неудобно то, что их нужно нажимать немного дальше от центральной стойки — иначе не всегда срабатывают. С задними дверями тоже есть особенность — чтобы не мешать им открыться нужно отойти либо назад, либо в сторону. С раздвижной дверью такой проблемы не было бы. Открываются «крылья» достаточно быстро и не шумно, хотя звук привода всё равно есть.

Место водителя

Всё удобно, всё под рукой, ничего лишнего. Мне показалось, что на экране, который за рулём, слишком много информации. Очень не понравилось то, что «рычаг» на котором управление круиз-контролем и автопилотом из за руля совершенно не видно! Т.е. придётся запоминать схему его работы. На руле есть множество кнопок. Сделаны качественно, но я встречал и качественнее и удобнее. Сам руль и кожа на нём приятные.

В пути

Машина большая, что не всегда удобно. Очень тяжёлая — это отлично чувствуется при всех манёврах. Я не могу сказать, что меня что-либо раздражало, но и никакого особого удовольствия в процессе управления я не получил. Т.е., конечно, он намного лучше любого автомобиля на ДВС из всех, что я водил, но управлять им мне понравилось меньше, чем Hyundai Ioniq Electric, потому, что Ioniq меньше и легче. Хотя, конечно, это мои личные предпочтения. Из за большого веса при повороте руля на месте — например, перед выездом с парковки — очень сильно шумит резина об асфальт. Вообще, шумоизоляция не очень хорошая — бывает лучше. Ещё вызывал вопросы металлический звук издаваемый тормозными колодками перед стартом — было такое впечатление, что что-то неисправно.

Скорость

Невыносимо быстрая. При нажатии на педаль ускоряется молниеносно. Кто-то сравнивает это с американскими горками. Теперь я знаю почему. Дело в том, что пару раз ускорившись (даже не с места, а просто в дороге — с 30 км/ч до 80 км/ч) меня начало тошнить. В процессе ускорения ты чувствуешь, как содержимое пищеварительного тракта прижимается к спинке сиденья и это продолжается пока не отпустишь педаль (или, пока не наберёшь какую-то большую скорость, до которой я в городе не разгонялся). Немного тошнило ещё пару часов после поездки. При ускорении хорошо слышно шум мотора, что немного мешает насладиться моментом.

Рекуперация

Можно выбирать режимы, но даже самый лёгкий из них на мой взгляд замедляет машину слишком активно, что утомляет с непривычки. В Ioniq есть гораздо более комфортный режим, кроме того есть специальные под рулевые переключатели силы рекуперации.

Автопилот

На моём экземпляре проявил себя с самой плохой стороны. Для его работы необходима хорошая разметка и относительно ровное шоссе — на резких изгибах дороги машина пару раз теряла управление — хорошо, что руки были на руле. Девушка консультант объяснила, что автопилот очень хорошо работает на шоссе, но не на такой извилистой дороге. На этом участке дороги автомобиль неожиданно потерял управление:

Автопарковка

Пару раз попробовал сделать парковку, но не параллельную, а такую, когда нужно задом заехать между двумя машинами. Оба раза Tesla не справилась и пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы её остановить. Возможно, она остановилась бы сама, но я не стал рисковать.

Из пояснений девушки следовало, что это новая машина и новая прошивка и автомобилю нужно время, чтобы она себе сделала калибровку. Её слова для меня звучали не очень убедительно, но потом я прочитал это:

electrek.co/2017/09/11/tesla-autopilot-2-5-new-calibration-period-hardware

Когда мы вернулись в магазин, девушка долго извинялась за неудачную парковку, говорила, что это её вина, что не предоставила откалиброванную машину и попросила удалить видео, где машина не смогла удачно совершить манёвр. Мы поговорили про варианты покупки и я получил распечатку с расценками на самую доступную версию Tesla Model X 75D:

Итого

До этого Test Drive я водил множество самых разных автомобилей с ДВС и несколько электромобилей и гибридов, включая Chevrolet Volt 2017, Chevrolet Bolt 2017 и Hyundai Ionq Electric 2017. Tesla Model X чрезвычайно быстрый, красивый и удобный автомобиль, но вместе с тем очень тяжёлый, своеобразный и дорогой (впрочем, сравнить его стоимость всё равно пока не с кем — у него нет серийных EV одноклассников).

Извиняюсь за стилистические и прочие ошибки — постепенно теряю русский язык. Всё мною сказанное — мои личные, субъективные впечатления и оценки. Безопасных дорог и добро пожаловать в уже наступившее будущее.

Теги:
  • Tesla
  • тесла моторс
  • model x
  • test drive
  • автопилот
  • электромобиль
  • тест

habr.com


Смотрите также