7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тест масляных фильтров за рулем 2019


Как выбрать хороший масляный фильтр: 8 простых правил

Сегодня в мире существует множество производителей фильтров. Одним из самых больших по объему производства, денежному обороту, количеству сотрудников и инновационным разработкам считается концерн MANN+HUMMEL. Предприятия компании работают в 60 странах мира. Один лишь главный завод, в Марклькофене, производит 170 миллионов фильтров в год. И в этом году фирме Манна и Хуммеля уже 77 лет. Немцы свое дело знают отлично, и их фильтры можно считать одними из лучших в мире.

2. Знание — сила

Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же. У MANN—FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.

3. Цена вопроса

Стоимость ремонта самого простого двигателя на несколько порядков превышает стоимость даже лучшего фильтра — экономить на этой детали не разумно. Тем более, если стоит она по сегодняшним меркам относительно немного. Нормальная цена масляного фильтра (например, MANN—FILTER) для легкового автомобиля — около 300 рублей. Пошли искать дешевле и нашли? Не спешите радоваться. Скорее всего, это продукция низкого качества. Или вовсе подделка.

4. Функции печати

Производители низкокачественных товаров часто завлекают покупателей яркой упаковкой. Тем, кто делает качественные вещи, мишура ни к чему. Напротив, в чести строгий дизайн. Но если на коробке с фильтром блеклая печать, смазанные или разбегающиеся буквы, положите такой товар обратно на полку. Следует избегать и фильтров с неясным указанием места производства, надписями типа Made in EU, то есть «Сделано в Евросоюзе». Это бессмыслица. Четкими, ровными должны быть все надписи и рисунки на самом фильтре (его корпусе).

5. Нет дефектам

Видите круглую резинку на корпусе фильтра? Попробуйте вытащить ее пальцами. У качественного фильтра MANN—FILTER уплотнительное кольцо завальцовано так, что вытаскивается с трудом. У дешевки или подделки оно может просто выпасть. Способно ли такое кольцо создать достаточное уплотнение — вопрос с очевидным ответом.

6. Правильная «гармошка»

Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в закольцованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN—FILTER.

Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший. Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину. Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.

7. Качество в мелочах

Также некачественный фильтр можно опознать по неравномерно расположенным и неровным складкам фильтрующего элемента, смещенным и плохо запрессованным торцевым крышкам фильтрующего элемента, лишнему клею или, напротив, слабому приклеиванию. Видите коррозию металлических частей? У качественного фильтра она исключена, так как его корпус внутри защищен специальным покрытием.

8. Работа клапанов

Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.

А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.

Минус на минус дает...

В математике минус на минус — это плюс. В жизни — далеко не всегда. Помните, что наш рынок наводнен не только низкокачественными масляными фильтрами, но и маслами невысокого, мягко говоря, уровня. И если качественный фильтр способен в той или иной степени защитить двигатель от негативного воздействия «левого» масла, то плохой, напротив, поможет бурде прикончить мотор.

www.zr.ru

Экспертиза ЗР: исследуем салонные фильтры

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна — в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха — 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца — 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель — 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Экспертиза ЗР: исследуем салонные фильтры

www.zr.ru

Пыль отечества

Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин — вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ — штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены. А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора.

Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.

СТАВИМ ВОПРОС!

Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так. Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс! Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых — да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах — от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ…

Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя! Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха. Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый!

Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры. Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска — так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен — до полного изнашивания он просто не доживает! А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так?

Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии? Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным?

СЛОВО ОТВЕТЧИКУ

Ответчик — двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке. Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре. После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра!

Разнобой результатов не заставил себя ждать — фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные. Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем — «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше! А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения — «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались — все в пределах погрешности измерений.

Теперь возвращаемся к стандартному вопросу — насчет фильтрации. Ну что ж — действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры — «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.

ЗАЯВЛЕННЫЙ РЕСУРС

Извините, господа фильтровальщики, но вашим утверждениям о ресурсе в 30 тыс. км пробега верится с трудом! И как вообще можно выразить ресурс фильтра в километрах? Одно дело, если машина катается на вымытых с мылом улочках Женевы или Антверпена, другое — по пыльным дорожкам Нечерноземья или Египта. А о каком моторе идет речь — о новом или изношенном, из которого в «кастрюлю» летит масло? Разница-то очевидна! Так для каких условий определен ресурс? Кстати, на крышке фильтра уже на заводе выбито «Замена фильтрующего элемента через 20 000 км»! 

Да, а что считать потерей работоспособности фильтра? Ведь очевидно, что чем он грязнее, тем… лучше будет фильтровать: поры бумаги, через которые летит пыль, со временем забиваются! А перепускного клапана, аналогично масляному фильтру, здесь нет. Так когда же его следует менять? По причине отсутствия четких ответов на эти вопросы, выраженных не в эмоциях, а в цифрах, о понятии «ресурс» пока предлагаем забыть. Поступим очень просто. Попробуем посмотреть, как поведут себя фильтры, когда на них будет осаждено одинаковое количество пыли, соответствующее значимому пробегу автомобиля, близкому к заявленному сроку службы фильтрующего элемента.

Сколько пыли надо осадить на фильтре? Ответ поискали в умных книжках — в них написано, что в городах России средний уровень запыленности составляет 0,1–1,0 мг пыли на кубический метр воздуха. Дальше уже все просто! При эксплуатации на режимах универсального цикла вазовский движок берет где-то 100 кг воздуха в час. Значит, за 20 000 км пробега он прокачает через себя 50 тонн воздуха. Отсюда и определяем, сколько пыли вдуть — затем вводим на впуск четко отмеренное количество и повторяем измерения внешних характеристик.

И вот тут результаты разбежались, да еще как! Потери давления в этом случае отличались от фильтра к фильтру более чем в два раза! Отличился фильтр SCT: с ним сопротивление впускной системы возросло втрое! Недалеко от него ушел «Просто фильтр». Зато у немецких фильтров «Манн Фильтр», «Бош» и «Мале» оно увеличилось менее чем в полтора раза. Основная же группа российских фильтров («Невский Фильтр», «Мотор-Супер», «Люксойл», «Трек») дала увеличение сопротивления примерно в два раза. Остальные расположились между этими двумя группами.

Ну а как отреагировал на это двигатель? Конечно же, снижением расхода воздуха. Но интереснее другое — чем больше было сопротивление фильтра, тем меньше обогащал контроллер смесь при полном открытии дросселя. В целом, это понятно — ведь он управляется по сигналу ДМРВ и по частоте вращения коленчатого вала, а недопоставку воздуха в цилиндр воспринимает как частичное, а не полное открытие дроссельной заслонки. Следовательно, дает не максимальное, а лишь частичное обогащение! На карбюраторном моторе все было бы наоборот: там контроллера нет.

А итог очевиден — все грязные фильтры «душат» мощность, причем чем больше сопротивление, тем значительнее потеря лошадиных сил. И если те же «Бош» и «Манн» дают снижение мощности порядка 1,6–1,9%, то SCT и «Просто фильтр» — на 7–10%, а это уже весьма ощутимо.

ЕВРОПА? РОССИЯ?

Еще раз выявилось очевидное — хорошо отфильтровать можно, только повысив сопротивление фильтра. А это значит — «придушить» мотор! Неизбежно возникает вопрос: что же выбрать для своего автомобиля — дорогой немецкий фильтр или сравнительно дешевый отечественный?

Все зависит от состояния машины и условий ее эксплуатации. Если они приближены к Европе, то есть автомобиль в основном катается по курортной зоне, пыли не сильно много, а износ небольшой, то лучше брать фильтры, так скажем, европейского типа. Это — «Бош», «Манн Фильтр», «Мале». Машина наматывает километры по пыльной трассе или в таком же городе — тогда наши фильтры предпочтительнее: «Невский Фильтр», «Мотор-Супер» и аналогичные. Но менять их надо чаще — если, конечно, надеешься получать от мотора максимум мощности. А вот фильтры типа «Финвал» или ФРАМ можно считать универсальными: у них и качество фильтрации вполне приемлемое, и служат они достаточно долго. Они годятся и для городских «скаковых» лошадок, и для трудяг «дачников». Наверное, они же — лучшее решение и для изрядно изношенных машин, где в корпус воздушного фильтра летит масло из картера.

ЧТО КУПИТЬ?

Педантов отсылаем к итоговой таблице. А фотогалерею мы разбили на три группы — согласно вышеприведенным критериям. Ездите по чистым дорогам — для вас группа фильтров «Европа», разъезжаете между Калинихой и Логанихой — обратите внимание на группу «Россия», а для остальных — «Универсалы». Как всегда, мы привели свое суждение по каждому фильтру в отдельности — надеемся, оно покажется читателю обоснованным.

Возвращаясь к периодичности замены, рекомендуем читателям не обращать внимания на то, что написано на коробке с фильтром. В конце концов, речь идет не о космических суммах, а жизнь мотору новенький фильтр облегчает изрядно. Но это — личное дело каждого…

ФИЛЬТР НЕ ТОЛЬКО ЛОВИТ ПЫЛЬ — ОН ЕЩЕ «ДУШИТ» ДВИГАТЕЛЬ!

www.zr.ru

Рейтинг моторных масел 2019 года: тесты новинок

Моторное масло применяется для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Современные моторные масла состоят из основных масел и присадок, которые улучшают их свойства. Базовые масла – дистиллятные и остаточные компоненты разной вязкости, их смеси, углеводородные компоненты из гидрокрекинга, синтетические продукты. Многие всесезонные масла получают за счет загущения маловязкой основы макрополимерных присадков.

Сегменты российского авторынка масел:

  • первый – внутреннее производство (крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть», DelfinGroup, а также «Башнефть»);
  • второй – мировое производство.

Бренды — лидеры рынка

По результатам многих опросов, водители предпочитают заливать свои автомобили масло марки Mobil. Вторую позицию занимает бренд Castrol, а третью – Shell. В пятерку также вошли Liqui Moly, Motul.

Новые бренды в сегменте

Моторное масло способно длительно и надежно выполнять свои функции. При этом обеспечивается заданный ресурс двигателя, если соблюдается точное воздействие свойств масла на мотор и другие детали. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Требования, которым должны соответствовать современные моторные масла:

  • высокие моющие и прочие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя за счёт предотвращения осаждения на них загрязнений, находящихся в составе масла;
  • высокая термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивая срок замены жидкости и деталей;
  • противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки;
  • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей мотора, как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые требования. Жидкости, загущённые макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции. Для энергосберегающих составов важна антифрикционность, благоприятные реологические свойства. Для двухтактных бензиновых двигателей применяются специально предназначенные для них масла.

При выборе рассматриваемого ресурса учитываются следующие свойства:

  1. Вязкость— одно из важнейших свойств масла, определяющее его применимость в двигателях. Различают динамическую, кинематическую и техническую вязкость. Динамическая вязкость обусловлена внутренним трением между движущимися слоями масла и измеряется в пуазах (П). Кинематическая вязкость — определяется отношением динамической вязкости к плотности при той же температуре и измеряется в сантистоксах (сСт). Техническая (условная вязкость) определяется как отношение времени истечения из вискозиметра 200 мл масла, взятого в секундах, ко времени истечения из того же вискозиметра при тех же условиях 200 мл воды. На современном авторынке оценка этого свойства производится с помощью индекса вязкости.
  2. Коксуемость— определяет склонность масла к образованию нагаров и смол. Низкую коксуемость имеют хорошо очищенные масла. В ходе эксплуатации автомобиля коксуемость масла, залитого в его двигатель, повышается из-за процессов окисления и смолообразования. Склонность масла к образованию нагара характеризует его коксовое число. Его определяют по результатам испарения 10 г масла в безвоздушной среде. Для маловязких масел коксуемость равняется 0,15 %, для масел с большой вязкостью — до 0,7 %.
  3. Зольность— характеризует наличие в масле оставшихся после его очистки или содержащихся в составе присадок минеральных веществ, которые при сгорании масла образуют золу. Масло с высокой зольностью имеет чрезмерную склонность к нагарообразованию. Высокую зольность имеют плохо очищенные масла, жидкости с устаревшими пакетами присадок. Зольность моторного масла выше 1 % считается высокой.
  4. Содержание механических примесей, увеличивающих износ двигателя и способных засорять масляные каналы и фильтры. Наличие в масле механических примесей — следствие низкой культуры производства и хранения нефтяного продуктв. В ходе эксплуатации автомобиля оно повышается из-за накопления продуктов износа.
  5. Содержание воды. Н2О считается вредной примесью, способствующей образованию эмульсии, что ухудшает смазывание двигателя из-за забивания каналов, а также способствует шламообразованию.
  6. Щелочное число— характеризует содержание в масле водорастворимых кислот и щелочей, что определяет его корродирующее действие на металлы и моющую способность. Выражается через количество гидроксида калия (KOH) на грамм масла (мгКОН/г). В ходе эксплуатации автомобиля содержание кислот в масле повышается, а его щелочное число падает, что связано с повышением его коррозионной активности и ухудшением моющих свойств.
  7. Моющие свойства масла— его способность препятствовать появлению тёмных лаковых отложений на юбке и боковой поверхности поршня. Определяются качеством очистки базового масла, его щелочным числом, а также содержанием и уровнем качества моющих, диспергирующих и иных присадок, удерживающих загрязнения в составе масла и препятствующих их осаждению на поверхности деталей.
  8. Температура вспышки— характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, что определяет его склонность к сгоранию и нагарообразованию при соприкосновении с раскалёнными деталями моторами. У хороших составов присутствует высокая температура вспышки. Но в ходе эксплуатации она падает из-за разжижения масла.
  9. Температура застывания— определяет момент потери маслом подвижности. Запуск силового агрегата возможен лишь при температуре большей температуры застывания масла.
  10. Цвет масла и его прозрачность— характеризуют качество масла. В настоящее время данный признак не является определяющим при определении качества моторного масла, поскольку современные масла могут иметь широкий спектр цветов, в зависимости от типа базового масла и состава пакета присадок. В ходе эксплуатации масла оно темнеет, что является следствием окисления базового масла и накопления в нём загрязнений.

С учетом вышерассмотренных признаков автолюбители определяют для себя, какие масла хорошие, а какие приводят к быстрому износу мотора. Для обслуживания спорт каров специалисты советуют использовать масла Racing:

  • HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 0W-40;
  • HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 5W-40;
  • HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 10W-40.

Хорошо зарекомендовавший себя в течение многих лет продукт HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 10W-60. Эта жидкость используется для обслуживания многих автомобилей, которые участвуют в гонках. Все моторные масла ROWE HIGHTEC RACING за счет применения специальной техники и современных присадок рассчитаны на гонки продолжительностью до 24 часов. Можно заливать масло и в спорткар, который используется ежедневно по городу.

Производитель выделяют следующие плюсы своего продукта:

  • уникальная ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИ-ЭФИРОВ гарантирует максимальную стабильность работы и защиту двигателя при длительной эксплуатации транспортного средства;
  • специальное гоночное моторное масло для 4-тактных двигателей;
  • отлично подходит для атмосферных двигателей с высокими оборотами, а также для турбинных и компрессорных двигателей с турбонаддувом;
  • подходит для моторов с (непосредственным) впрыском топлива и карбюраторных двигателей;
  • препятствует образованию отложений в турбонагнетателях и прочих компонентах, подвергающихся высокой термической нагрузке;
  • обеспечивает стабильное давление масла и оптимальное отведение тепла в течение всего интервала замены;
  • великолепная защита компонентов от износа;
  • самая современная технология применения присадок для обеспечения уникальной чистоты двигателя;
  • чрезвычайно устойчивая масляная пленка даже в самых сложных условиях гонок.

Наиболее популярные масла  на рынке в 2019 году

Популярность масла на авторынке в 2019 году, как и в текущем году, будет зависеть от условий применения самого автомобиля. Масла с высокотемпературной вязкостью 5W40 – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера подойдет вариант 0W40. Этот состав облегчит запуск мотора зимой.

Масло 5W30 – универсальный состав, который можно заливать в иномарку бюджетного типа и моторы автомобилей премиум-класса. Масло 0W20 – маловязкие моторные жидкости, применяемые во многих современных двигателей. Но заливать более вязкие масла в них не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.

Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».

10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей. Это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ. Дизельные силовые агрегаты с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла и низкую зольность. Последний параметр является критическим, поэтому в такие моторы допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию.

Рейтинг масел 2019 года: топ 5

В рейтинг лучших масел 2019 года вошли следующие составы:

ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Для новейших двигателей с/без турбонаддува рекомендовано масло ZIC XQ LS 5W-30 4 л. В составе уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора существенно продлен, а топливо расходуется экономнее. Подходит для всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит для моторов с турбонаддувом.
  • Надежная работа мотора.
  • Возможность использовать круглый год.

Минусы:

  • В бензобак нужно заливать только качественный бензин.

General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы силового агрегата быстро смазываются, снижается расход топлива. При низких температурах мотор будет заводиться с первого раза. Еще один плюс вещества – появления прочной масляной пленки, которая защищает быстро изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Тихий моторный отсек.
  • Авто заводится на морозе.
  • Низкая цена.

Минусы:

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Подходит для дизельных моторов без фильтров. Хорошо защищает и очищает мотор. На его поверхности больше не останется вредных отложений. Существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л отличается пониженным содержанием серы и фосфора, низкой сульфатной зольностью. За счет этих свойств выхлопные газы быстро и качественно очищаются, а топливо экономится. Масло заливают в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и применяется на протяжении всего года. Состав увеличивает срок эксплуатации мотора, улучшая его функционирование, очищая выхлопные трубы.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Низкий расход топлива, хорошая вязкость – плюсы рассматриваемого вещества. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложная каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Экономный расход топлива.

Минусы:

  • Сложность в наличии на авторынках.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

2019god.me


Смотрите также