7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Топ аккумуляторов для авто 2019 за рулем


Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 - Отзывы об авто

В данном рейтинге представлены 5 лучших аккумуляторов 2019 года

5 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена

Страна производитель Мексика;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 254X175X200 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 815 А
Напряжение 12 В
Емкость 50 А/ч
Цена 16000 руб

OPTIMA Red Top C 4.2: преимущества и недостатки

— Быстрая зарядка.

— Выдерживает сильные морозы

— Высокая стоимость.

— Выходит из строя если полностью разряжается.

— Корпус непроницаемый.

— Выдерживает вибрацию.

— Плавный пуск стартера.

— Хорошо подходит для моторов с большим объемом.

— Увеличенная степень пускового тока.

— Миниатюрные габариты.

— Небольшой вес.

4 место – ALPHALINE EFB: характеристики и цена

Страна производитель Южная Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 238x129x227 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 460 А
Напряжение 12 В
Емкость 45 А/ч
Цена 6200 руб

ALPHALINE EFB: отзывы

— Необслуживаемый.

— Разработан для автомобилей с системой «СТАРТ-СТОП»

— Адекватная цена.

— Изготовлен качественно.

— Высокий пусковой ток.

— Оснащен индикатором заряда.

— Есть удобный ручки для переноса.

— Перед покупкой лучше проверить посадочные габариты.

— Высокий, не всем подходит.

3 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 590 А
Напряжение 12 В
Емкость 64 А/ч
Цена 3600 руб

TYUMEN Battery Premium: отзывы

— Наиболее доступная цена на рынке.

— Возможность заказа напрямую у производителя.

— Лояльные гарантийные условия. 24 месяца со дня производства

— Небольшие габариты, подходит большинству моделей автомобилей.

— Вес не более 17 кг.

— Неудобная ручка для переноски. Резет руки.

— Изготовлен добротно, брака нет.

— Возможно обслуживать в домашних условиях.

— Велика вероятность попасть на подделку.

2 место — TUDOR AGM: характеристики и цена

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 680 А
Напряжение 12 В
Емкость 60 А/ч
Цена 3600 руб

TUDOR AGM: отзывы

— Хорошо зарекомендовал в автомобилях с системой «старт-стоп».

— Оптимальные габариты для больших моторов.

— Быстро разряжается.

— Кратковременно генерирует высокий ток.

— Заряжается быстро.

— Собран добротно.

— Корпус герметичный, протекание электролита исключено.

— Для малолитражек лучше не использовать.

— Емкость при нагрузке резко снижается.

— Не «любит» частые разряды

1 место — VARTA D52 Silver Dynamic AGM: характеристики и цена

VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 680 А
Напряжение 12 В
Емкость 60 А/ч
Цена 9200 руб

VARTA D52 Silver Dynamic AGM: отзывы

— Специально разработаны для автомобилей с большим количеством электроники.

— Перезарядка происходит быстро.

— Солидный стартовый ток 680 А.

— Стоимость завышена.

— Длительный срок эксплуатации

— Выдерживает сильные морозы.

— Низкий показатель саморазряда.

— Часто попадаются подделки.

— Не нуждается в обслуживание длительный период времени.

— Выдерживает перегрузки.

— Большой запас мощности.

otzovikavto.ru

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019, тест «За Рулем»

Редакция «За рулем» представила рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по надежности, основанный на ежегодном тестировании АКБ. Батареи подвергались самым суровым испытаниям на различных стендах НИИЦ АТ 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России.

Эксперты не стали идти проторенной дорожкой, и на сей раз отобрали для тестов по две АКБ определенной модели. Так можно было уверенно оценить стабильность результатов по каждой марке, сведя к минимуму элемент случайности и определив, какие автомобильные аккумуляторы лучше выбрать этой зимой. Также были увеличены токи разряда, чтобы испытуемым пришлось «выложиться на полную».

Всего батареи должны были пройти пять тестов:

  1. на резервную емкость, она должна быть чем больше, тем лучше;
  2. на приведенную энергию пуска заявленным током при минус 18 °C;
  3. на приведенную энергию пуска единым током при минус 18 °C;
  4. на приведенную энергию пуска единым током при минус 29 °C;
  5. на прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Вот каким счастливчикам удалось войти в топ-10 лучших автомобильных батарей 2018-2019 года по данным издания «За рулем». Таблица итоговых испытаний находится внизу.

10. Актех

Цена: 4700 рублей. Страна изготовления: Россия. Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 680 А

Первая пара автомобильных аккумуляторов не вызвала восторга у экспертов «За рулем». Она прошла все тесты «на троечку», а сильного мороза не пережила вовсе. И разница в массе была довольно существенной — 0.5 кг.

В своих отзывах автомобилисты, купившие АКБ Актех, сетуют на часто встречающийся заводской брак, и на то, что уже при минус 15 градусах батарея приказывает «долго жить». Однако в летне-осенний период аккумулятор ведет себя хорошо, ничего не «подтекает» и «не потеет» в районе банок, клеммы не окисляются.

9. Titan EuroSilver

Цена: 5400 рублей. Страна изготовления: Россия. Энергоемкость и ток: 76 А∙ч/ 730 А

Успешно выдержав испытание при минус 18 градусах батареи не пережили более сильного мороза — минус 29 градусов.

Модель Titan EuroSilver хороша тем, что долго держит заряд, быстро заряжается, и в целом является хорошим вариантом для тех, кто срочно ищет мощную АКБ. А вот цена «кусается».

8. Westa Red

Цена: 3780 рублей. Страна изготовления: не указана. Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 740 А

Недорогой автомобильный аккумулятор, но вот наклейкам на нем верить не стоит. Про «антимороз — 40 °C» производитель явно погорячился, ведь уже при тестировании на минус 29 градусах обе батареи продержались чуть меньше 30 секунд.

Зато ток у них достаточно высокий для своего ценового сегмента. И если вы не собираетесь эксплуатировать машину в сильные морозы, то Westa Red за свои деньги — хороший вариант.

7. Зверь

Цена: 5200 рублей. Страна изготовления: Россия. Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 720 А.

Два «Зверя» повели себя при тестировании по-разному. Один продержался вдвое дольше «сородича» на 29-градусном морозе, и в резервной емкости у них была разница в 10 минут. Однако оба «Зверя» не дожили до конца самого сурового морозного теста. И цена у этого бренда высокая.

Однако это частично оправдывается его долговечностью (за исключением эксплуатации при больших минусовых температурах) и мощностью. А положительных отзывов о нем гораздо больше, чем отрицательных.

6. GS SMF096

Цена: 5000 рублей. Страна изготовления: не указана. Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/700 А.

Шестое место досталось паре батарей, получивших «ниже тройки» по результатам всех тестов. На морозе в 29 градусов обе модели отказали.

Высокая цена GS SMF096 объясняется известным брендом. GS Battery является американской дочерней компанией GS Yuasa Corporation of Japan, мирового лидера в области мотоциклов и резервных аккумуляторных батарей.

5. TAB Polar

Цена: 6250 рублей. Страна изготовления: Евросоюз. Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 750 А.

У одной из двух тестируемых батарей резервная емкость составила аж 133 минуты. И заявленный ток — один из самых высоких в рейтинге качества лучших АКБ. Это хорошие новости. Есть и плохая — оба испытуемых не справились при минус 29 градусах.

В отзывах автомобилисты хвалят TAB Polar за надежность, долговечность и мощность. Этот аккумулятор сможет завестись даже после двух недель простоя в машине без отключения. Ему бы еще морозостойкость повыше, а цену — пониже.

4. Mutlu

Цена: 5600 рублей. Страна изготовления: Турция. Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 720 А.

Крепкий середнячок по всем показателям, кроме резервной емкости и энергетических характеристик — тут все очень хорошо. А вот на морозном тесте обе тестируемых батареи долго не продержались.

Аккумуляторы Mutlu с жидким электролитом нового поколения (технология SFB) отличаются улучшенными по сравнению со многими конкурентами технико-эксплуатационными характеристиками. Производитель уверяет, что производительность его продукции на 25% выше в сравнении с обычными автомобильными аккумуляторами. И виброустойчивость у нее выше.

Также обещаны повышенные прочность и эффективность в условиях сурового климата и неблагоприятных производственных условиях, чем у обычных АКБ. Однако, как показал тест «За Рулем» с суровым климатом турецкие Mutlu справляются не очень хорошо.

3. Medalist SMF 57412 Premium Battery

Цена: 5700 рублей. Страна изготовления: Корея Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 680 А (BCI)

На почетном третьем месте в списке лучших автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года находится продукт, сделанный в Южной Корее.

То, что корейцы «веников не вяжут» доказывают отличные результаты по всем тестам, за исключением морозного (не дотянули 1-2 секунды до конца испытания) и проверки током холодной прокрутки. Но и стать бронзовым призером — очень почетно, учитывая строгость отбора.

По отзывам автовладельцев эта батарея верой и правдой прослужит не менее трех лет, а то и все пять.

2. American SMF 48-770 Premium Battery

Цена: 5900 рублей. Страна изготовления: Корея. Энергоемкость и ток: не указана/ 770 А (ССА).

Пара корейцев уверенно обошла соперников в тесте на резервную емкость — 156 и 158 минут соответственно. Модели успешно работали даже при минус 29 градусах, а их реальная энергоемкость составила аж 80 А∙ч. Заявленный ток — самый высокий в тесте автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем». Так что если вам нужна надежная, долговечная АКБ, которая будет работать даже в сибирские морозы, обратите внимание на данную модель.

1. Tyumen Battery Premium

Цена: 3620 рублей. Страна изготовления: Россия. Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 640 А.

Приятно, что лучший автомобильный аккумулятор 2018 года – российского производства. Он сумел достойно выдержать все испытания, обойдя даже корейцев (за исключением такого показателя как резервная емкость). Причем отлично показала себя не одна, а сразу обе батареи.

По соотношению стоимости и качества у Tyumen Battery Premium также нет конкурентов в подборке аккумуляторных батарей «За рулем». Чистое золото, без вариантов.

Вот только как и настоящее золото, эти батареи часто подделывают. Поэтому покупайте их только в проверенных магазинах.

basetop.ru

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019 года

Всякий раз покупка нового аккумулятора сопровождается долгими, мучительными раздумьями и не всегда правильным выбором. Пытаясь разобраться с основными параметрами, наталкиваетесь на исчерпывающий ряд сопутствующих вопросов. При этом, доверив реализацию поставленной задачи на плечи продавца в том или ином магазине автозапчастей, рискуете приобрести и вовсе не подходящую модель по размерам. Рассмотрим рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2019 года с учетом основных характеристик, соотношения цена/качество и отзывов покупателей.

Традиционно в конце списка представлены рекомендации и советы по выбору техники. Не забывайте смотреть обзоры и читать комментарии от покупателей, которые уже успели оценить плюсы и минусы понравившейся вам модели.

В этой категории собраны аккумуляторы начального и среднего уровня, которые комплектуются минусовыми пластинами с использованием кальция. Саморазряд свинцово-кислотных батарей во время бездействия в разы ниже, а пусковой ток выше, поэтому они стареют медленно. По понятным причинам, часто являются не обслуживаемыми. По сей день, представители данного сегмента являются наиболее популярными среди автомобилистов. Такие АКБ любят в силу их практичности, долговечности. При покупке нужно учитывать помимо размеров еще и полярность, чтобы не возникло трудностей в рамках подключения.

Открывает топ-10 автомобильных аккумуляторов стартерная модель Tudor High-Tech 53R, выполненная в европейском форм-факторе. Емкость этой батареи составляет 53 Ач, но не стоит преждевременно радоваться, так как аппарат необслуживаемый. Вместе с тем, свинцово-кислотная модель привлекает лояльным ценником, индикатором заряда и удобной ручкой для транспортировки. Значение пускового тока составляет 540 А. Судя по комментариям покупателей, аппарат служит довольно долго, работает стабильно. Клеммы изготовлены на совесть. Собственно, сомневаться в надежности и ответственности производителя тоже не приходится уже многие годы.

  • индикация заряда;
  • хорошая сборка;
  • качественные клеммы;
  • срок службы.

В поисках недорого, но хорошего свинцово-кислотного аккумулятора, не забудьте обратить внимание на одну из нескольких моделей TYUMEN. В частности, заслуживает внимания представитель средне бюджетного сегмента BATTERY PREMIUM. Этот аппарат имеет емкость в 77 Ач, при напряжении 12 В, пусковом токе 640 А. При этом относится к числу обслуживаемых АКБ, с полярностью справа. Привлекает долговечным корпусом, отличной сборкой. Как вы уже поняли исходя из характеристик, размеры устройства составляют 278 на 175 на 190 миллиметров. Клеммы классические, в виде конусов. Вес модели составляет около 20 килограммов.

  • неплохая емкость;
  • пусковой ток;
  • долговечная сборка;
  • надежный бренд.

Когда надежность стоит на первом месте, крайне важно угадать с производителем. Вместе с тем, если не планируете переплачивать, можете купить недорогой, но хороший АКБ Varta Blue Dynamic D59 60R 540A. Этот свинцово-кислотный аккумулятор подходит для автомобилистов, потребляющих оптимальное количество электрической энергии на борту. При этом производитель предлагает лояльный ценник и гарантирует продолжительный срок службы в рамках умеренных нагрузок. Модель изготовлена по кальциевой технологии, соответственно, не нуждается в обслуживании в силу ничтожно низкого расхода воды. Есть долговечные решетки, созданные по технологии PowerFrame. Следовательно, аккумулятор не боится коррозии, обладает хорошими пусковыми характеристиками.

  • решетки PowerFrame;
  • лояльная стоимость;
  • пусковые характеристики;
  • качество деталей.

Модель EXIDE Premium представляет собой мощный стартерный аккумулятор, рассчитанный на эксплуатацию в агрессивных условиях. Оптимальное решение для суровых зим и мощных силовых установок с обширным изобилием электроники на борту. Подходит для дизельных автомобилей и спортивных марок. Собственно, сфера применения крайне обширна. Это говорит о высоком качестве и надежности АКБ. Вдобавок, производитель порадовал хорошими эксплуатационными характеристиками. Исходя из заявления разработчиков, модель заряжается в 1.5 раза быстрее обычных кислотных аналогов, что обусловлено наличием катодных пластин углерода. Кроме того, предусмотрен тридцатипроцентный резерв пусковой мощности. Реализовано соответствие требованиям ОЕ.

  • быстрая зарядка;
  • широкая сфера применения;
  • высокое качество;
  • пиковые нагрузки.

Лучший свинцово-кислотный аккумулятор 2019 года для автомобиля – модель Bosch S4 006 60L, привлекающая отличным соотношением цены и качества. К числу практических плюсов этого устройства следует отнести стабильность, надежность и неприхотливость. В эту линейку входит и азиатские типоразмеры. Сам производитель уверяет, что Bosch S4 есть для 97% рынка легкового транспорта – важно только определиться с размерами. Срок службы увеличен на 20% сравнительно с предшественниками. Судя по комментариям, модель гарантирует уверенный старт в разных погодных условиях. Вместе с тем, немецкий производитель позаботился о продолжительном сроке службы своего продукта.

  • приемлемая стоимость;
  • уверенный старт;
  • авторитетный бренд;
  • срок службы увеличен на 20%.

В этом сегменте представлены автомобильные аккумуляторы AGM – более продвинутого класса. Привлекают более мощными параметрами, но имеют, соответственно, ценник выше. С инженерной точки зрения, такие модели отличаются от свинцово-кислотных только качеством электролита, реализованного в виде налитой жидкости, и собранного в сепараторе. Последний элемент выглядит в виде стекловолокна возле каждой пластины. Большинство экспертов полагают, что за такими батареями будущее, но пока их распространению сильно мешает высокий ценник.

Пополняет рейтинг автомобильных аккумуляторов 2019 года AGM батарея для машин с обширным ассортиментом электроники на борту. Для производства этой техники производитель использовал особенное стекловолокно с хорошо развитой поверхностью. Также использован долговечный сплав свинца и олова с прочими добавками. Модель предусматривает поддержку системы Start-Stop и рекуперативное торможение. Соответственно, гарантирует должный уровень стабильности и беспрерывной работы даже в экстремальных условиях, например, при цикличной нагрузке. Судя по заявлению производителей, модель EXIDE Start-Stop подтвердила свою эффективность в рамках тестов на поглощение большого объема заряда за небольшой промежуток времени.

  • поддержка системы Start-Stop;
  • отличный сплав свинца;
  • выдерживает весомые нагрузки;
  • не боится суровой погоды.

Корейские аккумуляторы этого производителя отличаются минимальным временем заряда и высокой пусковой мощностью. Отлично подходят для установки на машины с поддержкой системы Start-Stop/I-Stop. Хорошее решение для автомобилей, оснащенных сабвуфером, спутником, лебедками и другими бортовыми приборами. Новое поколение батарей типа AGM реализовано на базе технологии без эксплуатации электролита с полностью герметизированной конструкцией. Производитель дает 3 года гарантии на этот аппарат. Учитывая цены на аналогичные батареи, аккумулятор AlphaLine AGM Start-Stop выглядит весьма привлекательно. Емкость составляет 110 Ач.

  • три года гарантии;
  • отличная герметизация;
  • качественная конструкция;
  • не боится нагрузки.

Еще одно детище немецкой компании Varta, в надежности и ответственной которой успели убедиться многие автомобилисты по всему миру. Хороший аккумулятор для авто типа AGM построен на базе свинцового сплава с легированным серебром, что повышает пусковой ток, а также уменьшает негативные последствия от глубокого разряда. Благодаря применению абсорбирующих матов протечка практически исключена даже в рамках разрушения корпуса. Вместе с тем, хороший показатель электропроводности аргументирован реализацией технологии штамповки PowerFrame. Судя по комментариям, этот аппарат отлично работает в паре с мощными силовыми установками с системой Start-Stop.

  • технология штамповки PowerFrame;
  • дорогой сплав;
  • хорошая сборка;
  • для мощных авто.
  • доверие со стороны покупателей.

Австрийский производитель BANNER, в свою очередь, предлагает надежный автомобильный аккумулятор премиального уровня с емкостью в 105 aH. Пусковой ток на холодный запуск силовой установки при этом составляет 950 А. Учитывая ценник и характеристики модели не тяжело догадаться, что батарея рассчитана на замену родного АКБ в машинах класса люкс. В ассортименте бренда имеются разные конфигурации для бензина и дизеля с объемом от 3 до 6 литров. Вместе с тем, компания дает 18 месяцев гарантии. Однако, не каждый реализатор подтверждает заявленный производителем срок службы. Соответственно, следует ответственно подойти к выбору продавца.

  • много конфигураций;
  • хорошая емкость;
  • пусковой ток;
  • 18 месяцев гарантии.

Лучший автомобильный AGM аккумулятор 2019 года – модель Bosch S5 A08, предназначенная для организации эффективной работы самых разных систем безопасности и комфорта в машинах нового поколения. При этом техника привлекает высоким уровнем устойчивости к циклам разряда. Конкретно эта модель на 100% необслуживаемая. Отличается продолжительным сроком службы, защищена от переворачивания. Можно устанавливать в любом положении. Производитель предлагает несколько комплектаций – для машин премиального и среднего класса. Судя по комментариям независимых автомобилистов, модель действительно оправдывает стоимость: служит долго и стабильно.

  • сфера применения;
  • стабильная работа;
  • долговечная служба;
  • дорогие детали.

В первую очередь, необходимо ориентироваться на размер, так как аккумулятор должен помещаться в отведённое для него место. В настоящее время на рынке можно обнаружить всего несколько типоразмеров: европейские и азиатские форматы – для легковых авто 242х175х190 и 232х173х225, соответственно. Если не знаете, как выбрать автомобильный аккумулятор учтите, по поводу геометрии переживать не стоит. С этим параметром ошибиться нельзя. Важнее емкость. Тут уже просматривается связь с формой. Чем меньше габариты,  тем меньше емкость.

Нередко в магазинах продавцы не слишком любезно отвечают на вопросы, связанные с резервной емкостью той или иной батареи. Скажем так, проще поинтересоваться максимальным током, и что он может дать в рамках 30 секунд разрядного цикла, чтобы более точно определить параметр емкости.

Что касается непосредственно резервной емкости, она маркируется 90 min или 100 min, например.

Таким образом, понимание резервной емкости указывает на то, сколько автомобиль сможет ехать, например, с нефункционирующим генератором. В подведении итогов хочется закрепить данные вышеуказанных списков на предмет того, какой купить автомобильный генератор, и подвести для этого итоги:

  1. Лучший бюджетный АКБ – Tudor High-Tech 53R;
  2. Свинцово-кислотный по цене и качеству – Bosch S4 006 60L;
  3. Аккумулятор AGM в соотношении цена/качество – Bosch AGM S5 A08.

Друзья, не забывайте делиться рекомендациями и собственными мыслями, которые обязательно оценят другие автомобилисты. Наверняка, ваше мнение поможет сделать правильный выбор.

Техно Рейтинг » Автотехника » Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019 года

tehno-rating.ru

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпáться, благодаря чему батарея выдерживает глубокие циклические разряды. Она может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то ядовитой лужи не будет: связанный электролит останется в сепараторах.

Преимущества AGМ-аккумуляторов в полной мере раскрываются на автомобилях с системой «cтарт-стоп» и с повышенным энергопотреблением (машины МЧС, скорая помощь) и т. п. 

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»! 

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

ПРОДАВЦЫ, ДЖОУЛИ, БАЛЛЫ

Опыт прежних лет говорит, что начинать приходится с неприятного. Так и есть: абсолютно все батареи, будучи новыми и гарантийными, оказались разряженными — какая на 19%, а иные на все 60%! Ни одному продавцу не приходит в голову пользоваться зарядными устройствами. Если такую батарею сразу поставить под капот да поторчать несколько дней в пробках, особенно зимой, то через неделю она имеет полное право помереть.

Пришлось потратить время, чтобы привести аккумуляторы в чувство. Тем, кому интересна разница между «было» и «стало», стоит заглянуть в итоговую таблицу — в столбец «Резервная емкость». Наш совет: не спешите устанавливать свежекупленную батарею на машину — нужно проверить степень зарядки и подзарядить, если необходимо. Мы ожидали, что AGМ-батареи возьмут лидерство по всем позициям, но этого не произошло. Основную сумятицу внесли «слишком хорошая» традиционная батарея Deka Gold и «слишком плохая» AGM-модель MOLL 8 10 60, которая оказалась в аутсайдерах. Вот тебе и AGМ ценою в 7000 рэ… Также удивила Deka Ultimate AGМ, которая почти во всем проиграла своей «обычной» напарнице Deka Gold.

Из пяти пар в неоспоримом превосходстве новых технологий над старыми убедила только «Варта». Остальные дуэты то и дело заставляли в этом сомневаться. Тем не менее в абсолютном зачете первые три места уверенно заняли именно AGМ-батареи: VARTA Start Stop Plus, Banner Running Bull AGM и Bosch AGM.

Ради интереса провели подсчет баллов в «парном катании»: какой дуэт окажется лучшим? Любопытно, что расстановка не поменялась: всё те же «Варта», «Баннер» и «Бош». Более того, при подсчете отношения цены и качества имена снова не изменились. Однако на сей раз первенствовали обычные батареи: лучшая — VARTA Blue Dynamic, на сотую долю балла отстал Banner Power Bull, а за ним — Bosch Silver. Это вполне предсказуемо: почти двойную разницу в цене батареи AGМ отыграть не смогли.

ОБЫЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР ИЛИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ AGM: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

AGМ-аккумуляторы одержали победу, заняв весь пьедестал почета. Однако резона срочно покупать их вместо обычных батарей нет: таланты, скорее всего, останутся невостребованными. Другое дело, если ваша машина увешана разного рода лебедками, дополнительными фарами и прочими «светомузыками» и батарее приходится то и дело капитально разряжаться. В этих случаях выбор дорогой «коробки с электричеством» оправдан.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им, соответственно, 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 109 минут, а аутсайдер — 96, то участник с результатом 101 минута получал 2,54 балла. И так во всех видах испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

Худший — 96 минут

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

Худший — 17,85 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший — 13,95 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший — полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

Худший — 21,95 А·ч

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

ЛУЧШИЕ АКБ: ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ «ЗА РУЛЕМ»

2014: VARTA, Banner, Bosch

2013: «Tyumen Battery Лидер», Mutlu, Royal

2012: VARTA, Мedalist, Topla

2011: Мedalist, Panasonic, Titan

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»

2009: VARTA, Мedalist, А‑Mega

2008: Bosch, Medalist, VARTA

2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

2006: VARTA, Мedalist, Bosch

2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist

Допустима ли замена обычной батареи AGM-аккумулятором и наоборот?

Батарея AGM заменяет обычную на сто процентов. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи, — другой вопрос. А вот обратная перестановка, конечно же, неполноценна — она может применяться только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

На форумах иногда утверждают, что AGM-батарею на 50 А·ч можно ставить вместо обычной на 90 А·ч. Так ли это?

Нет. Если человеку вдвое урезать зарплату, то вне зависимости от того, какими купюрами ее станут выплачивать, денег он получит вдвое меньше. Так и с батареями: потерянные ампер-часы вам не компенсирует никакая технология, даже AGM.

На каких автомобилях нежелательно применение AGM-аккумуляторов с технической точки зрения?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае батарея AGM помрет не раньше обычной. Пороговое напряжение, превышение которого чревато неприятностями, составляет примерно 14,5 В для обычных аккумуляторов и 14,8 В для AGM.

Каким батареям глубокий разряд причинит больший вред — AGM или обычным?

Обычным. После пяти-шести глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM число разрядов практически не ограничено.

Можно ли считать батареи AGM полностью необслуживаемыми?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — герметична, скажем так, на 99%, но не на все сто. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность и подзаряжать при необходимости.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае — стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Фотогалерея

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

www.zr.ru


Смотрите также