7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Трос буксировочный из авиационного капрона


Тест буксировочных тросов — DRIVE2

Не смотря на свою простоту, буксировочный трос является важнейшим и незаменимым аксессуаром в автомобиле, от его надежности зависит не только возможность оттянуть сломавшийся автомобиль на ближайшее СТО но и возможность отбуксировать тот самый автомобиль целым и невредимым, так как некачественные тросы при сильном натяжении рвутся, а их части нередко отлетают в буксируемый или буксирующий автомобиль, повреждая при этом стекла и ЛКП. Казалось бы избежать подобной проблемы можно просто купив буксировочный трос с запасом разрывного усилия, но отсутствие стандартов и ГОСТов на данный тип изделий позволяют производителям буксировочных тросов очень сильно завышать характеристики на свою продукцию. Вот мы и решили выяснить насколько правдивы цифры указанные на упаковках самых популярных тросов. И с помощью специального оборудования протестировали на разрыв 10 буксировочных тросов.В продаже можно встретить буксировочные тросы как стальные так и из синтетической ткани, стальные тросы более жесткие и тяжелые из-за чего менее удобны при эксплуатации. Но с другой стороны стальной трос практически не испытывает растяжения, благодаря чему при буксировке его длинна не изменяется, а при разрушении фурнитура и сам трос практически не отлетают в сторону, и самое главное стальной трос имеет более высокий запас прочности.Что касается синтетических тросов то они в основном производятся из капрона, полипропилена, полиэфира и полиэтилена. Самым прочным из них считается полиэфирный трос, затем идет капроновый, полипропиленовый и полиэтиленовый.Проверить из какого материала сделан ваш трос можно произведя не большой эксперимент, капроновый трос будет тонуть в воде, полипропиленовый на оборот всплывет, а полиэфирный при поджигании даст черный дым. Из полиэтилена в основном делают буксировочные тросы низкого качества в форме плетеного каната.И вот собственно говоря мы взяли несколько тросов сделанных из разных материалов и начали их рвать. Первым стал полиэтиленовый буксировочный трос от фирмы дорожная карта DK46-N560 с разрывным усилием 5 тонн. Нас сразу насторожило что данный трос плохо заплетен вместе его крепления к крюку, учитывая что полиэтилен является очень скользким материалом мы предположили что данное изделие при нагрузке просто расплетется. И при нагрузке всего 750 кг, так и произошло, трос расплелся и вместо обещанных 5ти тонн выдержал в 6,5 раз меньше.Пятитонный капроновый трос LAVITA LA 139550 при тестировании показал довольно большое растяжение, его длинна увеличилась на 50% и вместо 5ти метрового троса передами оказался трос длинной 7,5 метров, который из за растяжения сильно деформировался и стал рыхлым. С одной стороны не плохо когда трос растягивается при рывках но в таком случае он должен возвращаться до исходной длинны, к сожалению трос LAVITA только растягивался при этом теряя свою прочность и при нагрузке 1130 кг он затрещал по швам и разрушился.Тот факт что уже два троса с заявленной разрывной нагрузкой 5 тон на самом деле выдержали минимум в 5 раз меньше, нас слегка смутил, и мы решили проверить на что способен 7ми тонный стальной трос VITOL ST203A, 12ти миллиметровый трос особых сомнений не вызывал, а вот зацепной крюк без маркировки заставил немного засомневаться. Тест показал что наши сомнения были оправданы, при нагрузке в 2350 кг крюк начал разгибаться, а при 2910ти килограммах ушко крюка не выдержало и лопнуло. В общем стальной трос тоже особо не впечатлил, мы перешли к полиэфирным тросам.Трос Takelag БР-13 внушал большое доверие, качественный материал ленты, прошитые прочной нитью строчки и промаркерованный крюк. Но при нагрузке 3470 кг трос порвался в месте крепления к крюку, разрывная нагрузка могла бы быть больше если бы диаметр кольца крюка был бы немного больше. Другими словами неудачно подобранный аксессуар испортил хороший буксировочный трос.Еще один полиэфирный трос был представлен компанией БЕЛ-АВТО из заявленных производителем 4,5 тонн, он выдержал 4790 кг, и он мог бы выдержать больше если бы не брак литья крюка. Попавшая в сплав древесная стружка дала трещину, что и повлекло разрушение крюка. Но в конструкции данного троса есть еще одна недоработка, это то как трос заправлен в ушко крюка, правильно сложить трос в двое, а затем заправлять в крюк, в таком случае распределение напряжения будет равномерным по всей длине ленты.Поняв что из пяти пятитонных тросов только один соответствовал заявленной нагрузке, а двое и вовсе не дотягивали до массы небольшого автомобиля мы задумалась, а как тогда обстоят дела у буксировочных тросов с заявленной разрывной нагрузкой 3 тонны.Трос БЕЛ-АВТО БТ35-5 с разрывной нагрузкой 3,5т изготовлен из аналогичных материалов, и имеет такие же недочеты конструкции как и 4,5 тонная модель. Но на сей раз при тестировании брака литья крюка выявлено не было, за то трос порвался при нагрузке 3380 кг и как раз в месте крепления к ушку крюка, неправильно запрещенный трос сыграл свою роль.

Дальше дела обстояли только хуже, крюк 3х тонного стального троса Lavita LA 139345M разогнулся при нагрузке в 1410 кг, 3х тонный капроновый трос дорожная карта DK46-PP345 едва дотянул до 850 кг, при этом длинна троса увеличилась в половину и он стал рыхлым. Трос Vitol ST205B/TP-207-3-1 порадовал тем что один из крюков был уже поломан не успев даже дойти до потребителя, а после нагрузки в 660 кг, тонкие нитки не выдержали и крюк просто оторвался. У буксировочного троса Elegant EL 101833 вместо крюков предусмотрены карабины, которые крепятся к тросу специальным полукольцом которое во избежание разгиба вместе соединения должно быть проварено. Но зачем проваривать кольцо если оно пришито нитками для одежды. И из заявленных 3,5 тонн швы троса Elegant порвались при нагрузке 560 кг.

Рейтинг тросов для буксировки автомобиля

В случае поломки автомобиля большинство водителей используют для его транспортировки буксировочные тросы. Неприятная ситуация может возникнуть совсем некстати, поэтому нужно всегда быть во всеоружии и возить с собой такие изделия. Однако не все водители знают, как выбрать автомобильный буксировочный трос. С помощью нашего рейтинга вы сможете купить действительно прочное и качественное изделие, которое не порвется в процессе буксировки.

Автомобильный буксировочный трос

ТОП-5 самых прочных буксировочных тросов

Далеко не каждый буксировочный трос для автомобиля производится в соответствии с государственными стандартами. Однако при грамотном подходе можно купить качественное изделие. Для этого нужно обратить внимание на материал, из которого он изготовлен.

Из авиационного капрона

Такое изделие считается самым надежным. Оно производится из прочного материала, поэтому не разрываются даже при больших нагрузках. Отличается устойчивостью к морозам и влаге. Даже при интенсивном использовании он не будет менять свою длину, поскольку авиационный капрон не растягивается. Подобная лента идеально подходит для буксировки неисправной машины.

Из корабельного каната

На видео рассказывается как правильно выбрать буксировочный трос:

Материал, из которого изготовлено приспособление, отталкивает влагу и характеризуется морозостойкостью. Его удобно использовать в любое время года. Можно хранить изделие даже в месте, где наблюдается повышенная влажность. Оно не будет гнить и не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Отличается надёжностью, прочностью и долговечностью. Благодаря специальному плетению обеспечивается амортизация при рывках.

Тканевый

Плетение изделия выполнено в виде косички. Оно обладает высокими тяговыми характеристиками. Приспособление не слишком прочное, поскольку изготовлено из ткани, но в случае разрыва не повредит автомобиль. Кроме того, такая лента компактна и не займет много места в багажнике.

Полипропиленовый

На видео проводится тест буксировочных тросов на прочность:

Характеризуется высокой эластичностью, поэтому немного пружинит при нагрузке. Это его преимущество, ведь это позволяет использовать изделие при вытаскивании застрявшей машины. Он также подходит для гибкой сцепки, поскольку не провисает и гасит рывки.

Стальной

Изделие сплетено из прочных металлических тросов. Однако следует отметить, что при нагрузке более тысячи килограмм оно может разорваться. В таком случае возникает опасность повредить кузов авто, если обрывок троса попадет по его поверхности.

Какой должна быть длина троса

Материал — это не единственный критерий выбора буксировочных лент. Следует учитывать длину изделия, чтобы обеспечить безопасное расстояние между автомобилями при осуществлении буксировки. В соответствии с ПДД, оно должно составлять четыре-шесть метров. Соответственно, такой должна быть и длина буксировочного троса. Тщательно проверьте этот параметр перед покупкой изделия.

Существуют так называемые динамические канаты. Их длина может составлять от 1 до 2 метров, однако при нагрузке они растягиваются. Такие ленты позволяют плавно повышать тяговое усилие при буксировке и избегать рывков в процессе вытаскивания застрявшей в грязи машины.

Цвет троса

Буксировочный трос-рулетка

Мы рекомендуем вам купить буксировочную ленту яркого оттенка. Это нужно для того, чтобы другие участники движения видели ее. Кроме того, это позволяет водителю следить за уровнем натяжения ленты при движении авто. Когда-то на них вешали флажки красного цвета, но теперь необходимость в этом отпала. Сегодня производятся изделия желтого, оранжевого, ярко-зеленого оттенка. В некоторые из них вплетают светоотражающие нити, благодаря чему их видно даже ночью.

Нужны ли крюки

Водители часто спорят, необходимы ли буксировочному приспособлению крюки. Некоторые из них считают, что можно просто завязать конец изделия в узел. Однако крепление крюком является более надежным, поскольку узел может развязаться в процессе буксировки. При этом существует и другая проблема. В случае сильного и резкого рывка крюк не повредится, но такая лента может оборваться. Но это произойдет только если вы купите некачественное изделие.

Главное, на что нужно обратить внимание при покупке — это на место, где крепятся крюки. Сшивка должна быть надежной, иначе не сможет выдержать рывковых нагрузок. Место соединения должно быть полностью прострочено — так, чтобы швы образовали собой прямоугольник. Еще лучше будет, если сшивка будет прострочена не только вдоль и поперек, но и крест-накрест.

Теперь вы знаете о плюсах и минусах автомобильных тросов, представленных на рынке. Следуйте нашей инструкции по выбору изделий — и вы обязательно купите прочную ленту, которая не порвется в неподходящую минуту.

Поделитесь своим мнением о статье в блоке “Комментарии”!

Как выбрать буксировочный трос

Опытные водители знают, что перечень необходимых для эксплуатирования автомобиля вещей не заканчивается аптечкой и запасом автохимии (масла, антифризы и пр.). Этот перечень очень широк и включает в себя, к примеру, домкрат, знак аварийной остановки, мощный фонарик, запаску. Нельзя забывать и о буксировочном тросе – вещи на первой взгляд не слишком нужной, а на деле очень полезной во многих непредсказуемых ситуациях на дороге. Действительно, стоит только «не дотянуть» до АЗС или же заглохнуть на обочине, как без буксировочного троса и помощи неравнодушных автолюбителей справиться самому не выйдет. Рассмотрел же вопрос того, как нужно выбирать буксировочный трос.

Виды тросов

Для начала стоит определиться с тем, какие буксировочные тросы сегодня можно с легкостью найти на рынке. А найти можно много вариантов. Однако по мнению экспертов достойны внимания лишь следующие виды:

  • Тканевый трос;
  • Трос из стали;
  • Корабельный канат;
  • Канат из полипропилена;
  • Капрон авиационный.

Водитель вправе взять любую «веревку» и начать буксировку автомобиль. На практике же возможен обрыв любого из тросов, так что в слабых и сильных местах каждого вида нужно разбираться. Двигаясь по порядку:

  1. Тканевый трос необычайно компактен. Если его хранить в специальной пакете и использовать изредка лишь по прямому назначению, он прослужит очень долго. Слабые места: трос быстро портится под воздействием высокой влажности и имеет невысокую прочность;
  2. Стальные тросы очень прочные. Они изготавливаются из специальных металлических каболок. Рвется металл редко, но если и рвется, то наносит огромный вред автомобилю. Иногда разрыв провоцирует удар такой силы, что страдают находящиеся неподалеку люди. Стальные тросы очень тяжелы, поддаются коррозии и требуют много места для хранения. Их использование оправдано лишь в том случае, если вы заранее знаете, что на буксир придется взять грузовой транспорт или тяжелый внедорожник;
  3. Корабельный канат можно с некоторой натяжкой назвать лучшим претендентом на роль буксировочного автомобильного троса. Дело в том, что на изготовление такого каната идет материал, устойчивый к сырости и низкой температуре. В долгосрочной перспективе его эксплуатационные качества падают, но вот если он будет лежать у вас в багажнике год-другой, то опасаться нечего;
  4. Полипропиленовый канат лучше всего использовать в болотистой местности, когда вытягивание автомобиля из трясины сопряжено с частыми рывками. Дело в том, что полипропилен хорошо тянется и гасит кинетическую энергию. Также материал не боится влаги. Эксперты не советуют покупать плетеные полипропиленовые канаты – только с соединенными в разбежку волокнами;
  5. Тросы из авиационного капрона не тянутся, выдерживают перепады температур и почти не впитывает влагу. По прочности материал уступает металлу, но по всем остальным параметрам превосходит его. Один из лучших буксировочных тросов.

Обобщая, скажем, что автолюбитель может покупать трос любого вида. В последнюю очередь стоит рассматривать стальные изделия – они предназначены для буксировки тяжелого транспорта, а не легковых автомобилей. Свое предпочтение лучше отдать авиационному капрону, полипропилену или же тросу из ткани.

Как проверяют буксировочные тросы

Итак, главный параметр: нагрузка. Производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку. Вот что это такое:

  • Статическая нагрузка подразумевает медленное растягивание троса, которое имеет место при буксировке в городских условиях. Если автолюбителю не приходится часто выезжать за город, то он может смело брать корабельный трос – он отлично выдерживает статические нагрузки практически при любой температуре и влажности;
  • Динамическая нагрузка является параметром, который проверяют посредством резких рывков. К примеру, тканевые тросы при рывке рвутся, но не вредят автомобилю. Стальные же при разрыве могут нанести сильный удар транспортному средству и тем, кому не повезло оказаться рядом. Полипропиленовый канат в силу способности к быстрому растяжению подойду для буксировки застрявшего в болоте или глубоком снеге автомобиля.

Не забывайте о том, что если трос и выдержит серьезные динамические нагрузки, то крюк под бампером – нет. По этой причине буксировку автомобиля по возможности нужно делать плавно, избегая резких рывков.

Подробнее о длине троса

Вопрос длины троса для буксировки интересен. В разных странах упоминаемая с своде дорожных правил длина может быть разной. В нашем случае длина каната обязана попадать в диапазон 4-6 метров. На деле длина троса очень важна: если она слишком велика, то машина на буксире будет вилять из стороны в сторону и вы не сможете проконтролировать ее; малая длина означает, что расстояние между двумя автомобилями также будет небольшим и возрастет риск аварии.

Отметим один важный момент: заявленная производителем длина троса может не соответствовать действительной. Это верный признак того, что вы столкнулись с продукцией недобросовестного производителя. Так, например, в не таком уж далеком прошлом на коробках с китайскими канатами могла быть написана длина в 5 метров, а на деле внутри был 4-метровый, или, что еще тоже странно, 6-метровый канат.

Как выбирать буксировочный трос

При выборе троса руководствуйтесь следующим:

  • Особенности эксплуатации. Как показывает практика, водителям стоит держать в багажнике 2 троса: один с высокой способностью к растяжению (полипропиленовый), а в качестве второго можно использовать любой, хотя лучше взять наиболее простой и универсальный вариант (корабельный, тканевый). Если водитель заранее знает, что ему нужно будет тянуть грузовой транспорт или тяжелый внедорожник, то стоит отдать предпочтение стальному тросу;
  • Длина. Не стоит брать слишком короткий, и уж тем более длинный канат. Вам вполне хватит 4-6 метров. Лишний раз почитайте ПДД, чтобы быть точно уверенным в этом параметре;
  • Захват. Один из самых важных моментов. Дело в том, что даже если у вас прочный трос, который ни при каких условиях не оборвется, могут не выдержать крепежные материалы. Обратите внимание на тросы с коваными карабинами. Заметьте, чтобы стальной крюк может весить до 500 грамм, а если при изготовлении производитель использовал легкие сплавы, то масса сокращается до 100-150 грамм;
  • Нагрузка. На упаковках с тросом пишется что-то вроде «для автомобилей массой до Х килограмм», где Х и есть интересующая нас величина. Чем она больше, тем лучше. Есть одно правило, которого стоит придерживаться владельцам легкового транспорта: берите тот трос, который имеет нагрузку свыше 3 тонн. Обычно в магазинах имеются тросы нагрузкой 3,5 тонны – как раз то, что вам нужно. Они выдержат как ровную, спокойную буксировку, так и пиковые нагрузки, которые имеют место при вытягивании автомобиля из грязи или глубокого снега.

Также стоит учесть, что при выборе каната нужно обратить внимание на множество вещей, которые, казалось бы, на эксплуатацию не влияют ровным счетом никак. Мы категорически не советуем упускать из виду эти вещи. Самые главные из них:

  • Наличие флажков. Как правило, флажки делают бело-красными, поскольку их легко заметить даже с большого расстояния. Как вы уже догадались, флажки нужны для того, чтобы случайный водитель не вклинился не вклинился в промежуток между буксиром и буксируемым автомобилем. Сегодня производители редко оснащают тросы флажками, но ответственному владельцу стоит не полениться и «украсить» трос самому;
  • Герметичный чехол или коробка. Возможно, автолюбитель сможет найти трос на рынке – на вид хороший, но продающийся без чехла или же в некачественном старом чехле, свободно пропускающим воздух и влагу внутрь. Из какого бы материала канат ни был изготовлен, он не терпит длительного воздействия влаги. Единственное исключение: корабельный канат, который не гниет и даже спустя годы не теряет в прочности.

Не забывайте о том, что грузоподъемность тросов не соответствует массе буксируемого автомобиля. При выборе нужно сразу прикинуть в уме ту грузоподъемность, которая будет иметь хотя бы 35-50% запас от массы среднего легкового автомобиля. Самый надежный вариант: брать трос с номинальной нагрузкой до 3500 килограмм даже если ваше транспортное средство имеет массу 1500 килограмм.

Экскурс по брендам

Последний, но от этого не менее важный параметр: производитель. Как раз потому что производство буксировочных канатов не требует значительных экспертных мощностей некоторые производители выпускают самую настоящую халтуру. Как мы уже описывали, в прошлом китайские тросы грешили несоответствием указанной и реальной длины. Сегодня таких случаев мало. Но, несмотря на то что на рынке буксировочных изделий создалась видимость нормы, стоит обращать внимание только на проверенных временем производителей. А именно:

  • СКИФ (Украина). Компания предлагает широкий ассортимент тросов как для строительства и использования в порту, так и для автомобилей. Что очень хорошо, на сайте компании вы можете найти полную информацию о каждом изделии;
  • Укрэкопродукт (Украина). Еще один хороший украинский производитель с широким ассортиментом продуктов. В первую очередь интересен превосходными тросами для буксировки тяжелого транспорта. Тросы изготовлены из мягкого и гибкого материала, способного растягиваться и эффективно гасить рывки;
  • Белавто (Беларусь). Производитель широко известен как в Беларуси, так и за ее пределами. В каталогах Белавто вы можете найти множество хороший, но не всегда бюджетных решений. Компания стабильно держится на плаву уже более 20 лет, что уже характеризует ее с лучшей стороны;
  • Lavita (Тайвань). Производитель, который незаслуженно был лишен внимания автолюбитель. Продукция изготавливается на заводах в Азии, где проходит контроль качества, после чего проходит его повторно уже на территории Украины. Покупая тросы Lavita, вы можете быть полностью уверены в том, что они соответствуют всем стандартам;
  • Vitol (Нидерланды). Компания со штаб-квартирой в Роттердаме, чья продукция расходится по всему миру за считаные недели. Один из самых надежных производителей автомобильных аксессуаров;
  • Stels (Россия). Известный производитель снегоходов, велосипедов и квадроциклов. Также предлагает отличные тросы. Цена на продукцию весьма демократична.

Если вы ищете бюджетные решения, то стоит обратить внимания на тросы и аксессуары следующих фирм: Carlife (Китай), King Company (Китай), Elegant (Польша). Отметим лишь, что фирмы предлагают товары из нескольких ценовых категорий, так что в каталоге вы сможете найти недорогие тросы, которые сгодятся на пару буксировок до АЗС, так и недешевые изделия, которые будут служить годами.

Вывод

Выбор буксировочного троса не является трудной задачей, если вы знаете о разновидностях данных изделий и знаете, с какой нагрузкой они могут справиться. Открытым остается вопрос цены: выгоднее купить один дешевый трос и вскоре его заменить, или же покупать дорогой и эксплуатировать его долгое время? Как говорят опытные автолюбители, бюджетные канаты нужно покупать парой. Самые опытные говорят, что в большой экономии нет смысла – лучше купить трос средней ценовой категории, поскольку он не оборвется при начале буксировки и прослужит хотя бы год-два. Так что сильно экономить мы категорически не советуем, поскольку безопасность буксировки определяется не только водительскими навыками, но и качеством тросов и креплений.

Тест буксировочных тросов (КАК УТАЩИТЬ АВТОМОБИЛЬ)

Формальный, вроде бы, вопрос — что должно быть в каждом автомобиле? Конечно, все помнят стандартный набор: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и трос (ну, и еще насос с домкратом). Есть мнение, что для того, чтобы отправиться куда-либо на автомобиле, достаточно иметь водителя, автомобиль и деньги. И во многом это правда. Но трос лучше все-таки иметь.

КАК УТАЩИТЬ АВТОМОБИЛЬ

Формальный, вроде бы, вопрос — что должно быть в каждом автомобиле? Конечно, все помнят стандартный набор: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и трос (ну, и еще насос с домкратом). Есть мнение, что для того, чтобы отправиться куда-либо на автомобиле, достаточно иметь водителя, автомобиль и деньги. И во многом это правда. Но трос лучше все-таки иметь. Вот стоите вы на обочине рядом со своим железным конем (или же со своей «любимой машинкой» — у кого что), которая без посторонней помощи сдвинуться с места не может. Стоите, голосуете, и вот останавливается долгожданный спаситель и предлагает цепляться к проушине его машины. И как приятно в этой ситуации иметь трос, в крепости и надежности которого вы уверены. Почти по Высоцкому: «надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк», только крюк в нашей истории прикреплен к тросу, и вбивать его никуда не надо. А вот надежность нужна. И если уж не удается прокатиться на машине, то надо, чтобы хотя бы удалось прокатиться на поезде! На автопоезде, конечно. Ну а если вы — человек альтруистичный и склонны приходить на выручку попавшим в беду недотепам-автомобилистам, у которых своего троса нет, то выбрать крепкий качественный трос вам просто необходимо.

Обратив свой взор в сторону прилавков с этим товаром, потребитель обнаружит довольно впечатляющий ассортимент подобных изделий. На выбор представлены тросы, изготовленные из высокопрочного морозоустойчивого авиационного капрона, из морозостойкого корабельного каната, стали и других всевозможных красивых и не очень, кажущихся прочными или, наоборот, жутко хлипкими, дешевых и дорогих материалов. В характеристиках выдерживаемых нагрузок производители вообще обещают небо в алмазах, указывая три, четыре или даже шесть тонн! Однако после проведенных нами испытаний стало складываться впечатление, что сами изготовители этих изделий определяли данный параметр исключительно по внешнему виду, а не опытным путем. Мы же решили проверить, насколько можно доверять автомобильным буксировочным тросам и можно ли вообще быть уверенным в том, что они не подведут в трудную минуту. Мы собрали побольше тросов в магазинах и отправились в университет имени Н.Э. Баумана, на кафедру прикладной механики, чтобы проверить, какую на самом деле они выдерживают нагрузку, прежде чем порваться. Каждый трос закреплялся на специальной испытательной машине при помощи захватов, которые растягивали его до полного разрушения (разрыва). При этом специальный прибор замерял нагружающую силу, при которой происходил разрыв. Для полноты картины были выполнены испытания на прочность самих тросов без элементов присоединения к автомобилю (железных крюков, скоб, карабинов), а также отдельно, — испытания областей соединения с этими крюками. И надо сказать, что именно места соединений с крюками (особенно если соединение было просто сшивкой двух ветвей ленты) в большинстве случаев были самыми слабыми и рвались в первую очередь. Да и в целом картина совсем не радужная: производители не выполнили и половины того, что обещали. Очень многие образцы «сдались», не дотянув даже до одной тонны, не говоря уже о каких-то трех или даже пяти тоннах... Возможно, российские производители не особо заморачиваются подобной чепухой, благодаря отсутствию в нашей стране каких-либо ГОСТов или требований, предъявляемых к автомобильным тросам. Плюс ко всему большинство автовладельцев не уделяет абсолютно никакого внимания автомобильным тросам во время покупки: обычно все ограничивается зрительной оценкой и взглядом на этикетку. Некоторые, к примеру, делают выбор в пользу стального троса только потому, что он из стали, даже не задумываясь, что он запросто может быть в два, а то и в три раза слабее своих синтетических собратьев. К тому же рывки при его использовании чувствуются значительно сильнее, и при этом можно даже повредить автомобиль. При выборе троса предпочтение следует отдавать тому, который оснащен металлическим крюком или карабином — это избавит от надобности вязать сложные узлы. Для продления жизни троса необходимо содержать его в сухом виде, так как в воде нитки гниют и затем рвутся при совсем слабых нагрузках. Многие водители, у которых новый трос провалялся в сырости долгое время, сталкиваются с тем, что при первом же использовании он не выдерживает и пары легких рывков. В Правилах дорожного движения есть отдельная глава, посвященная буксировке механических транспортных средств. Вот некоторые основные пункты. 20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Некоторые производители автомобильных тросов, видимо, не знакомы с этим пунктом, так как зачастую в магазине можно встретить экземпляры, не соответствующие по длине этим нормам. Слишком короткий трос увеличит риск столкновения, так как буксируемый автомобиль может не успеть вовремя затормозить, ну а длинный могут не заметить другие участники движения, да и большая длина троса будет значительно осложнять прохождение поворотов. Также в соответствии с Правилами дорожного движения трос должен быть обозначен флажками красного цвета. 20.4. Запрещается буксировка: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более транспортных средств; мотоциклами без бокового прицепа; в гололедицу на гибкой сцепке; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Также на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация. При осуществлении буксировки трос лучше всего прикреплять по диагонали (за левую проушину буксирующего транспортного средства и за правую проушину буксируемого) — сила рывков будет не такой сильной. К тому же такой способ крепления позволит водителю буксируемого автомобиля лучше видеть дорогу впереди за тягачом, особенно если у буксируемого автомобиля затонированы стекла. При прохождении поворотов надо иметь в виду, что буксируемая машина всегда немного его срезает. Следовательно, тягачу нужно выбирать наиболее широкую траекторию. Что касается буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, то здесь не все так гладко, как с механикой. По большому счету «автоматы» лучше вообще не буксировать, по крайней мере обыкновенными тросами, о которых мы говорим. Наиболее безболезненным для автомобилей с АКПП является буксировка методом частичной погрузки, при котором ведущая ось немного поднимается, а сам автомобиль катится на ведомой. Ну а если такой способ недоступен и принято решение буксировать обычным способом, «запрягая» тросом чье-то авто, то в этом случае следует преодолевать небольшие расстояния, поставив рычаг в нейтральное положение. С механикой же все гораздо проще, и таких проблем не возникает. Водителю буксирующего автомобиля можно посоветовать переключаться на более низкую передачу перед преодолением подъемов — это придаст большей «уверенности» автомобилю. А водителю буксируемого, в свою очередь, нужно следить за постоянным натяжением троса, в противном случае он может попасть под колесо. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ

На вид вполне прочный и красивый трос. Окрашенный в красный цвет, он будет прекрасно заметен остальным участникам движения, что облегчает участь водителя и избавляет его от необходимости вешать красные флажки. Для крепления к автомобилю трос оснащен металлическими крюками с подпружиненными собачками, которые не дадут ему выскочить из проушин при провисании. Этикетка сообщает о длине троса (не менее 4,5 метра), а также о максимальной нагрузке (2,5 тонны). Но вопреки всем обещаниям, трос не выдержал и порвался при нагрузке в 687 кг! Первым делом «сдалось» место сшивки ленты рядом с крюком. Как только нитки порвались, трос вылетел из крюка, который остался болтаться на испытательном приборе. Сама лента, выполненная из морозоустойчивого авиационного капрона, выдержала 770 кг. Вот так вот. Зато она не очень сильно намокает, что идет ей в плюс.

Производство: г. Сергиев Посад.

Средняя стоимость по Москве: 70 рублей.

Материал, использованный для изготовления, — высокопрочный авиационный капрон. Длина троса 5 метров, эксплуатационная прочность (по этикетке) 3500 кг. Самое слабое место — это опять же место сшивки двух ветвей ленты, образующие петлю, благодаря которой держится металлический крюк. С одной стороны сшивка порвалась при нагрузке 616 кг, а с другой — при 777 кг. Лента же порвалась на 1335 кг. А вот к самим крюкам претензий абсолютно никаких, как, впрочем, и ко всем остальным крюкам в тесте.

Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 60 рублей.

Ленточный синтетический трос с двумя металлическими крюками по краям для удобства крепления к проушинам автомобилей. Длина 5 метров (соответствует требованиям ПДД). Трос изготовлен из высокопрочного авиационного капрона, эксплуатационная прочность которого, судя по этикетке, должна быть равна 5000 кг. Трос при разрыве распушился на множество мелких прядей, однако это произошло при нагрузке, далекой от 5 тонн. Сама лента не выдержала нагрузку 1162 кг, но места сшивки ленты по краям оказались чуть слабее: сшивка порвалась при 932 кг и 893 кг с каждой стороны соответственно. Этикетка весьма уместно предупреждает о том, что при эксплуатации троса надо избегать резких рывков и попадания его под колеса автомобиля. Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 100 рублей.

Самый толстый, увесистый и яркий автомобильный трос. Он выполнен из морозостойкого корабельного каната. У этого материала есть ряд весьма весомых преимуществ, способных облегчить жизнь автовладельца: он не намокает (в отличие от авиационного капрона), не гниет и почти не теряет прочности со временем. Также он способен вполне неплохо гасить рывки. Производитель вообще дает пожизненную гарантию. Испытуемый состоит из трех синтетических пучков сплетенных лент, которые, в свою очередь, переплетаются между собой. Для наибольшей заметности на дороге эти пучки раскрашены в разные цвета (синий, белый и красный). Длина троса 5,1 метра. Весьма впечатляют огромные металлические скобы, которые прикреплены путем вплетения концов отдельных пучков троса друг в друга. Такой вариант крепления является очень крепким и надежным. К минусам можно отнести его ширину и размеры (будет занимать много места в багажнике, но, впрочем, это меньшее из зол). Обещанная максимальная нагрузка, которой можно подвергунтьтрос, — 3,5 тонны. На самом деле он выдержал 2375 кг, что является просто замечательным результатом. Испытания в областях крепления металлических скоб показали, что метод взаимного вплетения пучков троса оправдал себя полностью: крепления не расплетались, а рвался сам трос.

Производство: Россия, Санкт-Петербург.

Средняя стоимость по Москве: 180 рублей.

Вполне приметная синтетика с красной полосой посередине. Максимальная нагрузка, которую он должен выдерживать, согласно этикетке равна 6 тоннам. Длина 4,5 метра. Материал — морозоустойчивый авиационный капрон. Как и большинство тросов, имеет металлические крюки с подпружиненными собачками для облегчения крепления к автомобилю. Довольно неплохой на вид буксировочный трос. Однако какие шесть тонн? Ну имейте же совесть! Первым делом нитки затрещали в месте сшивки: с одной стороны — 630 кг, с другой чуть больше — 756 кг. Отдельно лента выдержала 1274 кг (до шести тонн далеко!), однако крюки для того и нужны, чтобы облегчать работу водителя при креплении троса к автомобилю. А у этого троса при таком креплении первым делом порвется сшивка, а значит все равно придется вязать узлы. Да уж, это самое больное место подавляющего числа автомобильных тросов. Крюки выглядят красиво, но вот держатся они не самым лучшим образом. «Надежный, эргономичный» (как гласит этикетка)... Даже телефончик мобильный и адрес написали. Ну а по-хорошему лучше вообще сразу парочку таких закупить — вдруг один порвется. Так что надежный морозоустойчивый авиационный капрон опять не оправдал своих ожиданий.

Производство: г. Сергиев Посад.

Средняя стоимость по Москве: 80 рублей.

Обыкновенный автомобильный желтый трос. Не имеет никаких крюков или других металлических приспособлений, которые послужили бы более легкому креплению к проушине. Однако для этой цели производитель сделал петли путем все той же сшивки ветвей ленты друг с другом. И опять-таки это оказывается самым уязвимым местом: 780 кг. Сам трос показал совсем недалекие от этого результаты, а именно 830 кг. Этикетка же весьма сдержанно гласит: «2,5 тонны, 5 метров». То есть понимай как хочешь, никто не обещал, что он столько выдержит: просто 2,5 тонны... В минус ему также идет еще то, что, будучи светлым и ярким, он практически сразу же приобретает не очень нарядный вид, да и пачкается изрядно.

Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 65 рублей.

Сразу хочется отметить длину троса, а именно: она абсолютно не отвечает требованиям Правил дорожного движения. В свободном состоянии она равна 1 метру, а в максимально растянутом не достигает и четырех, то есть разрешенного минимума. Так что буксировать на нем небезопасно. А тянется он так хорошо благодаря вплетенным в него нескольким резинкам, которые призваны помочь тросу не попадать под колеса при сокращении дистанции, а также не волочиться по земле и не пачкаться. Плюс ко всему эти резинки делают трос более компактным и удобным при хранении. Но, как и следовало ожидать, порвались они при самых небольших нагрузках. Да и вообще надо сказать, что изделие оказалось самым дряхлым во всем тесте: трос порвался при 544 кг! Зато металлические крюки оказались привязанными намертво: при нагрузках на эти участки рвались не места крепления, а сам трос. Соединение с крюком у этого образца выполнено в виде огона. Для красоты места крепления закрыты резиновыми трубками. Но все-таки надо отдать должное производителям: они хотя бы не стали вешать лапшу на уши несчастным автовладельцам и обещать всяких там шести тонн. Они просто решили вовсе не класть никаких бумажек. Трос продается без этикетки, запакованным в целлофановый пакет. К его плюсам можно отнести то, что он не намокает и особо не загрязняется.

Производство: Китай.

Средняя стоимость по Москве: 78 рублей.

Оранжевый ленточный трос с двумя крюками для крепления к проушинам автомобиля. Такой цвет делает его довольно приметным для остальных водителей на дороге. Заявленная максимальная нагрузка 5 тонн. Но, правда, порвался он при гораздо меньшей нагрузке. На испытаниях среднее значение силы, при которой происходил разрыв, было равно 681 кг. Примечательно, что этот трос является редким исключением: при тесте рвалась не сшивка, а сама лента. В принципе то, что сшивка достаточно крепкая, было видно сразу, так как место соединения лент было прострочено не только вдоль, но и по диагонали. Материал, из которого выполнен трос, довольно хорошо впитывает влагу, а следовательно, его надо будет просушить после использования.

Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 190 рублей.

Желтенький трос, неплохо намокает. Довольно приметный, однако все же способен сливаться с зимними пейзажами. В принципе довольно похож на предыдущий образец: также есть металлические крюки и сшивка выполнена неплохо. Разница в том, что выдерживаемая нагрузка, по словам производителя, равна 2,5 тонны. Но жизнь показала, что реальные свойства не особо отличаются, более того, этот образец оказался даже немного прочнее. А вот сшивка порвалась при нагрузке 762 кг и 744 кг с обоих концов соответственно. Лента в отдельности сопротивлялась до 956 кг.

Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 120 рублей.

Один из лидеров теста. При первом прикосновении и первом взгляде сразу становится понятно, что трос не из слабых: весьма солидная лента, массивные тяжелые красные металлические крюки с подпружиненными собачками. Особое внимание хотим уделить сшивке: из всех ленточных тросов в этом экземпляре она самая лучшая и надежная. Во время испытаний не было даже и намека на то, что нитки в месте сшивки могут дать слабину. Строчка идет вдоль, поперек и по диагонали, причем по диагонали трос прострочен несколько раз. Достоинством является также упаковка: небольшой синтетический чехол на молнии. В отличие от остальных производителей, которые продают свои изделия в простых целлофановых мешках, эта упаковка позволяет весьма удобно хранить его в автомобиле. Длина троса 5 метров. Написано, что он должен выдержать 5 тонн. Однако испытания показали, что лента выдерживает в среднем 2681 кг. Но за не совсем достоверную информацию, которую сообщили на упаковке, на разработчиков обижаться не следует, так как они сделали вполне приличный трос (сравните с результатами испытаний остальных образцов). К минусам можно отнести способность хорошо намокать. Еще разработчики позаботились и нашили по центру красную полосу шириной во весь трос, чтобы водителю не пришлось вязать красные флажки.

Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 450 рублей.

Что можно сказать про этот образец? Увидев его в багажнике, не каждый догадается, что это трос. Обыкновенная веревка! Материал — парашютный строп. Ни петель, ни крюков для крепления к автомобилю. Так что его обладателю придется учиться вязать крепкие узлы. Внутри трос состоит из шести силовых многониточных веревок, несколько похожих на шнурки. Снаружи он дополнительно покрыт плетеной тканью. Обещанная стойкость 2,5 тонны. На деле оказалось 1244 кг. Согласитесь, не самый плохой результат. Он несильно намокает и несильно пачкается, зато будет хорошо сливаться с белыми сугробами.

Производство: Россия.

Средняя стоимость по Москве: 205 рублей.

Круглый трехпрядный синтетический синий канат, каждая прядь которого состоит из множества тонких синтетический нитей. Хочется отметить упаковку: двойной прозрачный блистер позволяет тросу компактно храниться. Длина троса 4 метра, диаметр 14 мм. Металлические крюки прикреплены посредством вплетения отдельных прядей троса друг в друга. И опять такой способ вполне себя оправдал: пряди не расплетались, а просто рвались. Изрядно вытянувшись, трос порвался при нагрузке 1611 кг. Хотя заявленная нагрузка 2500 кг, результат все же неплохой.

Производство: Китай.

Средняя стоимость по Москве: 200 рублей.

Казалось, эта вещь должна быть более серьезной. Круглый стальной трос диаметром 4,5 мм (хотя на упаковке почему-то утверждается, что 6 мм). По краям два металлических крюка, закрепленных посредством алюминиевых втулок. Длины не хватает до минимально допустимой: она у этого троса равна 3,5 метра, что, собственно, и написано на упаковке. Заявленная максимальная нагрузка 3 тонны. На самом же деле результаты оказались куда менее высокими. Средняя нагрузка, при которой происходит разрушение троса, равна 928 кг. К минусам можно отнести плохую способность гасить рывки, а также повышенную по сравнению с другими тросами возможность травмирования. К плюсам — наличие небольшой сумочки для хранения.

Производство: Китай.

Средняя стоимость по Москве: 160 рублей.


Смотрите также