7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Уаз патриот кпп


КПП УАЗ ПАТРИОТ даймос переборка для начинающих часть 1 — DRIVE2

Очередной патриот приехавший ко мне для переборки КПП Патрика основные проблемы которой является : теч заднего сальника КПП что в дальнейшем приводит к перетиканию всего масла из коробки в раздатку, в следствии чего все подшипники и шестерни изнашиваются . в следствии выпадывание передач и нездоровый шум

Итак откручиваем выбор передач для этого нужна головка с воротком . все собрано на рерметик по этому откручивается через щелчек

Приклеено на герметик возможно придётся постукать молотком или ковырнуть отверткой

Далее откручиваем вот этот болт

Используем накидной ключ так как рожек может сорватся

После откручиваем остальные болты по кругу задней крышки

Ещё с низу

Далле откручиваем болт держащий вал с промежуточной шестерней для заднего хода

Второй откручиваем не до конца после того как разполовините КПП его можно будет снять без последствий

Далее откручиваем заглушку с левой стороны

Головка на 14

И вынимаем оттуда пружину с шариком лутше испол зовать магнит с тонкой отверткой

Поворачиваем КПП первичным валом на себя и откручиваем болты крепления цапфы

Снимается она легко но она так же на герметике

В крышке так же есть сальник лутше его менять иначе потом придётся лезть и менять в другой раз

Увидив подшипник первичного вала достаем семник стопорных колец и снимаем кольцо

Сняв стопор вынимаем подшипник тут придётся помучится но я уже приловчился и снимал его за пару минут

После того как сняли подшипник разполовиниваем КПП в передней части ни чего не остаётся . все вилки шестерни остаются на задней крышке

Половиним далее

Снимаем первичный вал

Внутри стоит игольчатый подшипник с пластиковым сипоратором

www.drive2.ru

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот — это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис).   Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения. 
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода. 
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2. 
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками. 
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы: 
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось. 
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное — это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Подводя итог, важно отметить необходимость своевременного проведения ремонта КПП, в противном случае устройство может подвести в самый неподходящий момент.

prohodimets.ru

ремонт коробки даймос уаз патриот ч1 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить чтото к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

Цена вопроса: 0 ₽

Page 2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить чтото к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

КПП УАЗ ПАТРИОТ даймос переборка для начинающих часть 2 — DRIVE2

После того как мы сняли первичный вал вытаскиваем синхроны там 3 кольца

Вот эти

Отдельно

Далее хочется снять вилки но не тут то было они с завода идут вместе со штоком по этому что их снять нужно провисти целое действие

Вид на выбор передач

На этом этапе лутше удалить датчик заднего хода лутше это делать трубчатым ключем на 24

Далее откручиваем стопора штоков

Под каждой заглушкой тем же магнитом и отверткой достаем пружину и шарик

Только не теряем сею драгоценность

Далее двигаем вал вместе с подшипником чтоб освободить стопора на штоке выбора

И ещё чуть чуть

Далее в отверстии где стоял датчик заднего хода видим сухарик который нужно вытащить

Снятый сухарь

Вытащив первый сухарь сдвигаем весь вал обратно и ловим штоки чтоб вытащить второй сухарик

Ловим нижний вал в среднем положении чтоб вытащить средний шток

Поймали и видим сверху что поймали

Поймав нужное положение вытаскиваем средний шток с вилкой

После чего без проблем вытаскиваем сухарик

Вот они сухарики которые не дают включить две передачи одновременно

Выбиваем вал вместе с подшипником

На пол дороги снимаем нашу промежуточную шестерню заднего хода

www.drive2.ru


Смотрите также