7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Устройство грузового автомобиля для начинающих


Общее устройство грузового автомобиля

ОГЛАВЛЕНИЕ

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

1)      Двигатель

2)      Шасси

3)      Кузов

4)      Электрооборудование

5)      Специальное оборудование

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом  топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль  КАМАЗ. В нем установлены:

- V образный дизельный двигатель

- сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

- 5ступенчатая коробка передач (КПП)

- элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

- карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Строение автомобиля

Как устроен грузовой автомобиль?

- пневматические тормоза

- шины

- рулевое управление (с гидроусилителем)

- кабина

- платформа

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Устройство автомобиля, подробнее...

www.autoezda.com

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля

Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:

1. двигателя,

2. кузова,

3. шасси.

Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Тепловая энергия возникает в двигателе внутреннего сгорания, за счет сгорания топлива в его цилиндрах.

Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения водителя и пассажиров или размещения груза. Кузов состоит из двух частей:

1. кабины,

2. платформы

К кузову автомобиля можно отнести крылья, облицовку и капот.

Шасси – в шасси входят все узлы и механизмы, передающие усилия от двигателя на ведущие колеса, а также служащие для передвижения и управления автомобиля. Шасси состоит из следующих частей:

1. механизмы управления,

2. ходовую часть (рис ходовая часть),

3. трансмиссию (силовую передачу),

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему.

Рулевое управление нужно для управления ходом движения автомобиля и для изменения направления движения. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля, а также удержание автомобиля в неподвижном состоянии длительное время.

Ходовая часть служит для перемещения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с дорожным покрытием, преобразуется в поступательное движение автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

Трансмиссия состоит из:

1. сцепления,

2. коробки передач,

3. карданной передачи,

4. ведущего моста (главной передачи, дифференциала и полуосей-приводных валов).

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключения передач.

Коробка передач предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен. Коробка передач позволяет разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Следующая глава

tech.wikireading.ru

Общее устройство грузового автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, - зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов:

1.     Двигатель;

2.     Кузов;

3.     Шасси.

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся: трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

www.autoezda.com


Смотрите также