7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ваз 2107 блок предохранителей описание


Предохранители ВАЗ 2107

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор

Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом

Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

С открытой крышкой он выглядит вот так

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107

На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Назначение

Номер предохранителя (номинальный ток)*

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

F1 (8А/10А)

Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)

F2 (8/10А)

Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107

F3/4 (8А/10А)

Резервные

F5 (16А/20А)

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

F6 (8А/10А)

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (16А/20А)

Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.

F8 (8А/10А)

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (8А/10А)

Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

F10 (8А/10А)

Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

F11 (8А/10А)

Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.

F12 (8А/10А)

Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

F13 (8А/10А)

Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

F14 (8А/10А)

Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа

F15 (8А/10А)

Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика

F16 (8А/10А)

Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар

F17 (8А/10А)

Ближний свет (левая фара)

* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Реле ВАЗ 2107

  1. Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке:
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.

Предохранители ВАЗ 2107 инжектор

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

Вот так выглядит блок

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);  F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);  F3 — предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 (15A);  R1 — главное реле;  R2 — реле топливного насоса; 

RЗ — реле электровентилятора. 

Примечание: На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А. 

Замена предохранителей ВАЗ 2107

Замена предохранителей в монтажном блоке. Открываем крышку монтажного блока. Порядковые номера штыревых пре­дохранителей указаны на нижней сто­роне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защища­емых цепей. В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть ав­томобилей, предохранители размеще­ны по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.

Для замены предохранителей и реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке предусмотрены специальные пласмасовые съемники (пинцет), если его нет, то для замены предохранителей вам понадобятся пассатижи.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар

Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Они расположены на проводах рядом с моторедукторами.

Предохранитель противотуманных фар.

Расположен в салоне. Поддев отверткой вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.

отверткой отжимаем два фиксатора

Вынимаем вставку

Вынимаем корпус предохранителя отворачиваем крышку и меняем предохранитель

Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107

Расположено в салоне за щитком приборов

Чтобы заменить реле, необходимо снять щиток приборов, и головкой на 10 открутить гайку удерживающую реле

Реле включения стартера ВАЗ 2107

Реле 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке на правом брызговике

Реле очистителя ветрового стекла.

Где находится. Реле ветрового стекла PC-514 расположено под панелью приборов со стороны водителя и прикручено к кузову двумя винтами.

Чтобы добраться, поддев отверткой снимаем левую обивку боковины

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем колодки проводов подключенные к блоку снизу

На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединеных разъемов, поэтому в дополнительной маркировке нет необходимости

Дальнейшую работу проводим из салона

Снимаем полку, установленную под приборной панелью, вынемем корпус вещевого ящика. 

Отсоединяем колодки проводов от разъемов блока

Здесь так же нанесена маркировка, так что ничего не перепутаешь

Головкой на 10 отворачиваем 4 гайки, крайняя правая скрыта.

И снимаем монтажный блок

Установка монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 

Устанавливаем блок в последовательности, обратной снятию

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)

для увеличения нажмите на изображении

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***; 70 — предохранитель цепи противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д — выключателя аварийной сигнализации.

ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 14 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

avtoblokrele.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2107: функции, назначение, ремонт

Жгуты проводов передней панели, моторного отсека и задний жгут “семерки” соединяются через блок предохранителей ВАЗ 2107. Кроме соединения веток электропроводки, он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте разберемся, что представляет собой блок предохранителей, где он расположен и за что отвечает каждый из его элементов.

Расположение блока предохранителей

Большая часть плавких предохранителей, защищающих электропроводку “семерки”, находятся в едином блоке, расположенном под капотом авто. Кроме предохранителей, блок содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, например, обогрев заднего стекла или головного света.

Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, “семерки” оборудовались двумя типами блоков предохранителей: “старым” и “новым”. Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор) схемы одного (старого или нового) типа блоков предохранителей “семерки” одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей. Назначение предохранителей:

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А)Резервные
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле нового блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Особенности электросхемы моделей с инжектором

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора. Также на нем установлены плавкие предохранители, защищающие главное реле, ЭБУ двигателя и электрический бензонасос.

Замена плавких предохранителей

Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключить “массу” от аккумулятор.

В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.

Порядок действий такой:

  1. снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
  2. осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
  3. пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
  4. вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
  5. закрыть крышку.

[tip]Советы:

1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.

2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.[/tip]

Замена предохранителя “противотуманок”

Если перестали гореть противотуманные фары, следует проверить плавкий предохранитель, установленный в салоне. Для его замены необходима отвертка. Порядок замены такой:

  • демонтировать два выключателя из консоли (места, где установлена магнитола) при помощи плоской отвертки;
  • отверткой отжать два фиксатора и вытащить пластиковую вставку из консоли;
  • вытащить корпус предохранителя “противотуманок”;
  • открыть корпус и заменить предохранитель;
  • поставить на место вставку и выключатели.

Замена блока предохранителей на Ваз 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:

  • отключить “массу” от аккумулятора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;

[tip]Совет: цветная маркировка, нанесенная на корпус БП, позволяет не перепутать провода местами даже если предварительно не маркировать их.[/tip]

  • демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
  • снять корпус “бардачка”;
  • отстыковать второй жгут проводов от БП;
  • открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
  • демонтировать блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затянуть болты крепления;
  • пристыковать жгут, идущий из салона;
  • установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
  • подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
  • установить корпус воздушного фильтра;
  • подключить “массу” к аккумулятору.

Проверка и замена реле Ваз 2107

Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.

Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.

Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.

Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.

semerkavaz.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей – это немаловажная составляющая каждого автомобиля, посредством которой осуществляется защита электрических цепей от перегрузок по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен блоком предохранителей, причем двух образцов: старого и нового. Что же представляет собой данное приспособление, а также, за какие основные факторы оно отвечает, узнаем детальнее.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Читайте также:  Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

provaz07.ru

Блок предохранителей ваз 2107: схемы, фото и видео

Новые классические модели отечественных автомобилей, такие как ВАЗ 21074 инжектор, в отличие от более ранних, ориентированы на электронное управление работой двигателя и его основных систем. Принципиальные изменения в системах питания и зажигания потребовали применения специального электронного блока. Следовательно, электронные устройства заменили большинство механических элементов, применяемых в предыдущих моделях.

Принципиальная электрическая схема ВАЗ 21074 приведена на следующем рисунке

Для защиты электрических цепей используются специальные плавкие вставки (предохранители). Изменился лишь блок, в котором они смонтированы и место его расположения.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей ВАЗ 21074

Как видим, в более поздних моделях блок предохранителей претерпел некоторые изменения. Рассмотрим расположение его элементов, реле и предохранителей,  более подробно. Цифрами обозначены разъемы для установки реле управления электрооборудованием, а цифрами с латинской буквой F перед ними – предохранители.

Реле

  1. Обогреватель заднего стекла;
  2. Омыватели и стеклоочистители передних осветительных приборов, при их наличии;
  3. Звуковой сигнал (в новых моделях устанавливается перемычка, так как используется специальное внешнее реле);
  4. Вентилятор охлаждения (в новых моделях установлена перемычка);
  5. Дальний свет;
  6. Ближний свет.

Предохранители (F)

В ВАЗ 21074 используются вставки на номинальный ток 8 и 16 ампер. Кроме F5 и F7, все остальные рассчитаны на ток 8А.

  1. Цепи управления обогревателем заднего стекла, ламп в фонарях заднего хода, вентилятора печки.
  2. Электрооборудование очистителя и омывателя лобового стекла, передних наружных осветительных приборов;
  3. Запасной;
  4. Запасной;
  5. Силовая часть обогревателя заднего стекла;
  6. Разъемы прикуривателя и подключения переносной лампы;
  7. Цепи звукового сигнала, вентилятора охлаждения радиатора системы охлаждения;
  8. Цепи сигнализации поворотов при включении в режиме аварийки;
  9. Защита регулятора напряжения в цепях генератора;
  10. Аналогично F8, но при работе в штатном режиме указателей поворотов. Контрольные приборы на панели, сигнализация уровня топлива в баке, давления масла в двигателе, включения ручника и уровня жидкости в расширительном бачке тормозной системы;
  11. Цепи ламп стопов и плафона освещения в салоне;
  12. Освещение в правом переднем фонаре;
  13. Освещение в левом переднем фонаре, сигнализация включенного состояния дальнего света;
  14. Левая лампа передних габаритов, задних габаритов с правой стороны, освещение номера, освещения моторного отсека;
  15. Правая лампа передних габаритов, задних габаритов с левой стороны, освещение приборной панели;
  16. Ближний свет фар (правая сторона);
  17. Ближний свет фар (левая сторона);

Следует помнить, что зачастую неисправности автомобиля, связанные с его электрооборудованием, устраняются путем банальной замены плавкой вставки. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой запасные плавкие вставки используемых номиналов. Эта рекомендация справедлива для всех без исключения автомобилей.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru


Смотрите также