7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ваз 21099 доработка


Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 представляет собой весьма достойное полотно для проявления своей индивидуальности. Модель с течением времени успела усовершенствоваться до почетного звания «народный автомобиль».

Завод-изготовитель потрудился на совесть, должное внимание было уделено каждой мелочи. Молодое веяние автотюнинга также обратило внимание на Ваз 21099, став при этом структурированной системой с полезными рекомендациями. Итак, тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, начинаем комплексную доработку от «А до Я».

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: максимальный результат при минимальных вложениях

Модернизация моторного отсека любого авто приносит серьезный прирост в мощности, но за удовольствие нужно платить, поэтому тюнинг двигателя зачастую характеризуется большими финансовыми затратами. Мы неоднократно рассматривали варианты доработки двигателя и сегодня постараемся перечислить максимум возможностей переделки нашего авто.

Обратить пристальное внимание на модель нас заставил совершенный двигатель. Положительных впечатлений добавила инжекторная система впрыска топлива. Выносливые и приёмистые моторы 99-ой модели идеально подходят для наших дорог.

Однако чип-тюнинг для ВАЗ 21099 нас приятно удивил. Качественный чип-тюнинг, выполненный своими руками, предполагал быструю замену стандартной калибровки системы управления двигателем под индивидуальный стиль вождения.

Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти дает возможность изменить пользовательские характеристики авто без риска для отличного вазовского мотора.

Для ВАЗ 21099 существует множество вариантов прошивок, советуем остановить свой выбор на пакетах «Экономия» или «Спорт». За надежность такого чип-тюнинга не следует беспокоиться, варианты каждый раз на практике доказывали право на свое существование и эффективное использование.

Прошивку «Спорт» следует рассмотреть тем водителем, кто привык ставить пятку на газ, а носок — на тормоз. Если вы любите драйв на трассе и согласны с увеличением расхода топлива, то представленный пакет станет для вас наиболее оптимальным.

Если же вы предпочитается спокойный стиль вождения, рассмотрите пакет «Экономия». Гарантированное снижение топлива на 5%, а при знании всех секретов – на 8% несет весьма ощутимые дивиденды. Прошивка отнимает считанные секунды, если выполнять ее в специализированном сервисе.

Доработка коробки передач – дополнительный прирост динамики

Если речь идет о комплексной модернизации авто, то не обойтись и без доработки коробки передач. Это позволит выжать максимальную отдачу от двигателя «девяносто девятой». Грамотная доводка КПП позволяет существенно повысить ходовые параметры путем оптимизации передаточных чисел главной передачи и изменения взаимодействия главного и ведомого валов.

Автовладельцам предлагается несколько готовых «рядов» валов КПП. Выбор осуществляется из поставленных целей и манеры езды. Помните о том, что выбирая конкретный «ряд» придется заплатить ухудшением некоторых других характеристик (зачастую негативная сторона – это увеличение расхода топлива).

Но грамотный подход, а именно – предварительный чип-тюнинг и пакет «Экономия» дает некий запас. В итоге вы получаете ВАЗ 21099, который быстрей ускоряется, плавнее движется и расходует меньше топлива.

Тюнинг коробки передач уменьшит нагрузку на поршневую группу двигателя, это позволит повысить ресурс мотора и отдалить капитальный ремонт.

Коррекция передаточного числа главной передачи потребует замены ведомой шестерни, установленной на коробке дифференциала, на новый тюнингованный вариант. Также придется поменять вторичный вал, а что касается всех остальных шестерен передач, то их необходимо переставить со штатного вторичного вала на новый.

Работаем с системой выпуска

Система выпуска отработанных газов жестко связана с моторным отсеком, и все динамические нагрузки ощущаются в полной мере. Вдобавок к этому ситуацию ухудшает непредсказуемое чередование охлаждения и нагревания, удары камней, давление выхлопных газов и ряд других факторов.

Для решения проблемы в системы выпуска устанавливается гофрированный патрубок, который с легкостью можно найти в магазине автозапчастей. Такая доработка позволит забыть о стучащемся глушителе и проблемах, связанных с выпускным трактом.

Тюнинг может быть выполнен и своими руками, но только если вы умело обращаетесь со сварочным полуавтоматом. Кроме того в работе участвует болгарка, с помощью которой отрезается часть выхлопной трубы.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 – вынужденная необходимость

Каждый водитель знает, что состояние подвески оказывает существенно влияние на ходовые качества машины. К примеру, некачественный амортизатор увеличит тормозной путь в два раза. Именно поэтому модернизация подвески «девяносто девятой» — тема, которая станет полезна каждому.

Ресурс штатных амортизационных стоек весьма невысок, а если принимать во внимание качество наших дорог, то ситуация становится еще более плачевной. Базовый тюнинг предполагает замену заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные аналоги. Таким образом достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Жесткость новых амортизаторов немного снизит плавность хода, но на этом не стоит зацикливаться, так как преимуществ вы получаете гораздо больше. При выборе новых амортизаторов следует заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств. Это позволит подобрать оборудование, полностью соответствующее габаритно-монтажным размерам и требованиям вашей машины.

Штатные пружины, работающие совместно с амортизаторами, имеют ряд своих недостатков, устранить которые можно только путем их замены на новые. Поэтому на задний мост ставим пружины с прогрессивной характеристикой действия. Это позволит повысить плавность хода автомобиля и как результат комфортабельность езды в целом.

Не забываем про колеса…

Совсем нелогично произвести тюнинг подвески ВАЗ 21099 и забыть про колеса. Поэтому меняет стандартные диски на легкосплавные. Это позволит нам не только придать автомобилю привлекательный внешний вид, но и выполнить ряд других функций.

Уменьшенный вес дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Вдобавок к этому легкосплавные диски намного качественней и выносливее штампованных. При выборе дисков обращайте внимание на авторитетность изготовителя: привлекательный внешний вид – это одно, но есть и другая сторона медали – качество.

Создаем салон для людей

Тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с шумоизоляции. Работы ведутся с днищем и колесными арками кузова. Кроме того, повышенное внимание уделяется надежному закреплению облицовки дверей. Чаще всего источники скрипов располагаются именно в дверях. Только после проведения описанных работ можно приступать к совершенствованию приборной панели и замене рулевого колеса.

Отметим, что штатное рулевое колесо от «девяносто девятой» вполне удобно. Специалисты считают, что лучший вариант тюнинга в данном случае – установка оплетки из кожи. Это позволит улучшить контакт рук с поверхность рулевого колеса. А если старый руль приелся, то рынок предлагает огромный выбор спортивных «баранок» на любой вкус и цвет. Но помните о том, что руль – важный элемент безопасного движения, поэтому некоторые дизайнерские изыски стоит отвергнуть. Тем не менее, салон 21099 с необычным рулем, представленным на фото, смотрится весьма и весьма шикарно…

Салон любого автомобиля приобретает уютность и комфортабельность, если не пожалеть денег на перетяжку качественным материалом. Стоимость работ с материалом варьируется в пределах 20 — 30 тысяч рублей. Зато новый вид приобретают: потолок, двери, кузовные стойки, рычаг ручника, переключатель передач, торпедо, колонки и задние полки.

Полезными с точки зрения практичности стоит признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и газа. Это позволит защитить обивку салона в период осадков. Завершающий этап тюнинга салона – удобные кресла, снабжены боковой поддержкой. Удобство кресел открывает новые возможности по размещению динамиков, при этом качество восприятия музыки существенно увеличивается.

Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства

Внешний тюнинг 99-ой ставит перед владельцем авто ряд проблем, одна из которых – избавление от излишней простоты. Но решение этой проблемы рождает порой настоящие шедевры.

Тема настолько обширная. Что внимание придается каждой мелочи: точечные источники света, двери без ручек, матовая окраска кузова, карбон на боковых зеркалах. Все средства идут в дело, и в итоге автомобиль превращается во что-то большее, нежели просто транспортное средство.

Годы кропотливой работы в данной области подарили нам возможность выбора подходящего именно вам обвеса.

Взяв на заметку наши советы, вы можете смело приступать к усовершенствованию своего автомобиля. Погрузитесь в увлекательный мир модернизации и доработок. И пусть тюнинг ВАЗ 21099 откроет перед вами новые возможности. Стоит только начать…

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: 10 способов модернизации авто

Отечественных автолюбителей прилично впечатлило первое скоростное переднеприводное авто и особое место среди таковых занимает ВАЗ-21099. Данная модель уже откровенно относится к категории устаревших, но все еще способных соперничать на трассе даже с иномарками. Для этого нужен лишь грамотный тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Если брать во внимание легковые ТС ВАЗ 2108-09, именно рассматриваемая модель считается лучшим представителем линейки, поэтому и переняла победную эстафету потребительских симпатий после копейки, тройки, шестерки и девятки.

Завод-изготовитель отрабатывает по максимуму штатные агрегаты и узлы, но владельцы авто не останавливаются на достигнутом и принимают активные меры, чтобы модернизировать машину еще больше, причем, не только в техническом плане.

Чип-тюнинг

Выполнить самостоятельно глубокий тюнинг достаточно сложно, если вы не специалист в этом вопросе. Но в этом и нет необходимости, поскольку силовая установка у рассматриваемой модели достаточно высокооборотистая, мощная и сбалансированная. Инженеры АвтоВАЗа выжали из движка по максимуму, поэтому вам, как водителю, остается лишь выполнить чип-тюнинг.

Перепрошивка программы, которая отвечает за калибровки, позволяет предельно легко и без опасных последствий изменить настройки ЭБУ. Если речь идет о не заводской прошивке, наиболее востребованными считаются варианты с кодировкой Эконом или Спорт:

  1. Если вы отдаете предпочтение скоростному и динамичному вождению, кодировка Спорт станет идеальным выбором. Манипуляции позволят повысить приемистость и мощность мотора, а также максимальную скорость и разгонные параметры. Платой за подобные плюшки станет повышенный расход топлива – в среднем на два литра больше, если сравнивать с классическими настройками.
  2. Если же вам по нраву плавная спокойная езда и вы стремитесь достичь экономного расхода горючего, подходящий вариант прошивки говорит сам за себя. Эконом вариант позволяет до 10% снизить расход топлива, но только при условии, что вы действительно спокойно водите.

Коробка передач

Тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях нельзя назвать полноценным, если вы не изменили поведение машины посредством модернизации коробки передач отечественного седана. Достаточно заменить традиционный ряд валов, после чего динамика разгона улучшится из-за изменения передаточного числа. На практике это будет отображаться более плавными движениями. Если передаточные числа подобрать верно, нагрузка на мотор также может быть снижена. Обернутся подобные манипуляции 7%-м повышением расхода топлива. Кроме валов также придется заменить ведомую шестерню коробки и вторичный вал. Не стоит брать на себя всю ответственность, если ранее вы не имели опыта проведения подобных работ. Лучше проведите замену под наблюдением человека, который в данном вопросе больше осведомлен.

Система выпуска

Стоит также поработать над системой выпуска, но ваша цель не должна заключаться в достижении рычащего спортивного звука. Выхлопная система отвечает за вибрации, которые могут возникнуть после очередного кустарного тюнинга. Исправить ситуацию можно посредством сильфонного металлокомпенсатора. Для самостоятельного проведения работ обзаведитесь сварочным аппаратом и болгаркой.

В качестве альтернативы можно использовать высокотемпературный герметик, но о высоком качестве соединений можно будет забыть.

Полноценная замена выхлопной системы также относится к категории приемлемых вариантов, но он более дорогой и трудоемкий. Зато вы сможете добиться спортивного рычания без побочных эффектов в виде вибраций на корпусе.

Подвеска

Нарекания в сторону заводской подвески касаются как отсутствия управляемости и собранности ТС на скоростных режимах, так и некомфортного передвижения по известным своим состоянием российским дорогам. Штатные амортизаторы можно заменить газонаполненными, они могут быть двухтрубными или однотрубными. Визуально кузов машины станет слегка более приподнятым. В плане технических параметров повысится управляемость и устойчивость, к тому же, такие амортизаторы отличаются более продолжительным эксплуатационным сроком. Износ резины не увеличивается, а сам процесс торможения также меняется в лучшую сторону.

Если вы взялись за амортизаторы, не забудьте и о пружинах, в противном случае все преимущества новых устройств будут сведены на нет.

Современный водитель стремится к максимальному уровню комфорта во время езды, однако данная модель огорчает серым салоном и отсутствием приемлемой эргономики. Ситуацию исправит тюнинг, однако полученные результаты напрямую зависят от того, насколько четко вы себе представили план действий:

  1. Шумоизоляция должна стать приоритетным направлением. Если вы ориентируетесь на минимальные затраты, обработки днища будет достаточно.
  2. Рулевое колесо ВАЗ 21099 редко вызывает негативные эмоции, поскольку по толщине и форме оно оптимально. Достаточно заменить оплетку и на этом этапе перейти к более важным аспектам.
  3. Штатная торпеда слегка угловата, но с этим можно было бы смириться, если бы она не скрипела. Выберите подходящий обтекаемый вариант от иномарки, доработайте систему креплений и конфигурацию.
  4. После замены торпеды вряд ли вы сможете с уверенностью сказать, что она сочетается с приборной панелью. Замена данного элемента – трудоемкое и финансово затратное занятие, но данная мера полностью себя оправдывает.
  5. Заводские сидения лучше сразу заменить более ортопедическими вариантами зарубежного автопрома. Данный этап уже считается классическим.

Внешнее преображение

Визуальное преображение данной модели авто достаточно многогранно и итоговый вариант напрямую зависит от толщины вашего кошелька и образа, к которому вы стремитесь.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски – это не только соответствие современным тенденциям. Их установка позволяет добиться следующего:

  1. Нагрузка на узлы подвески существенно снижается за счет более низкого веса дисков.
  2. Если сравнивать со штампованными дисками, литые отличаются более правильной геометрией. Данная особенность влияет на комфорт и делает ход более плавным.
  3. Шины изнашиваются более равномерно, а их общий эксплуатационный период увеличивается.

Бампер

Модернизация бампера способна кардинально преобразить облик железного коня, а сделать это можно несколькими способами:

  1. Использование специальных накладок, которые выполняют по большей мере сугубо декоративную функцию.
  2. Создание уникальной модели с помощью эпоксидной смолы, монтажной пены и материалов для шлифовки. Сложнее всего в данном способе создать правильные пропорции и вывести симметрию. Наличие творческой составляющей играет не последнюю роль.
  3. Приобретение готовой тюнингованной версии бампера, спортивного варианта или бампера с другой модели.

Капот

Поскольку в вашем распоряжении плоский и ровный капот, поле для деятельности открывается широкое. Достаточно вооружиться шпаклевкой, сварочным аппаратом и болгаркой, и вы сможете преобразить обыденный капот в настоящее произведение автомобильного искусства с воздухозаборниками и жабрами. Достичь конкретной нетривиальной конфигурации помогут навыки жестянщика, поэтому было бы неплохо ими обладать.

Багажник

В случае с доработкой багажного отделения без фантазии процесс будет идти медленно и непродуктивно. Варианты комплектации слишком многочисленны, но наиболее распространенным считается установка акустики. Еще один вариант – монтаж ЖК-панели на внутреннюю зону крышки багажника. За счет специального механизма она может выдвигаться при открытии отсека.

Отдавая предпочтение подобным мерам модернизации, стоит приготовиться к тому, что вы жертвуете лишним пространством для инструментов и вещей.

На специальных накладках на фары зачастую и завершается тюнинг оптики, так и не начавшись. Более существенный результат можно получить посредством использования светодиодных лент. Галогенные фары относятся к категории практичных вариантов.

Резюме

Не стоит рассчитывать, что посредством тюнинга вы превратите ВАЗ-21099 в Бугатти, однако вам по силам существенно улучшить технические параметры ТС. Добиться существенных визуальных преображений без должного опыта достаточно сложно, но никто не отменял магии точечных элементов декора. В целом тюнинг – более чем оправданное мероприятие в случае с данной моделью авто, к тому же вариантов для создания уникального проекта тоже немало.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • ВАЗ-21099
  • Модели авто
  • Сделай сам

ВАЗ 21099 карбюратор: тюнинг для улучшения скорости и приемистости автомобиля

Содержание

Карбюратор является важной частью любого транспортного средства, на котором он установлен.

Довольно часто можно встретить вопрос о том, как провести его изменение. Рассмотрим особенности проведения тюнинга карбюратора более подробно.

Зачем выполнять тюнинг

Для начала разберемся с тем, что чего выполняется тюнинг карбюратора.

При правильной доработке можно:

1. Повысить мощность двигателя.2. Существенно снизить расход топлива.

Довольно часто проводят доработку карбюратора своими руками именно для повышения мощности установленного двигателя.

Подобным образом можно прибавить несколько десятков лошадей, которые позволят более уверенно себя чувствовать на обгоне, старте со светофора или при подъеме на горку.

Особенности карбюраторов ВАЗ

На автомобили отечественного происхождения довольно часто устанавливаются карбюраторы эмульсионного типа.

При этом:

  • Он имеет бесконтактную систему зажигания подаваемой горючей смеси.
  • Есть две камеры с последовательно открывающимися заслонками.
  • Также есть две дозирующие камеры и система холостого хода.

В состав входит полуавтоматическое пусковое устройство, экономайзер мощностных показателей, ускорительный насос. В целом можно сказать, что конструкция одновременно проста и сложна. Простота заключается в наличии большого количества механических элементов.

Почему проводится доработка

Многие задаются вопросом, что не так с карбюратором, почему многие решают провести его доработку. Существует достаточно много различных способов изменения этой конструкции. Чаще всего доработка заключается в сглаживании внутренней поверхности для того, чтобы снизить сопротивления. Используемые методы отлива корпуса и многих других элементов стали причиной, по которой внутренняя поверхность имеет большое количество углов и неровностей.

Врезка: Важно: Дополнительное сопротивление, которое возникает при движении воздуха, становится причиной, по которой снижается мощность и ухудшаются ходовые качества автомобиля.

Проводим тюнинг карбюратора

Работа по доработке карбюратора выглядит следующим образом:

  • Для начала его стоит снять с автомобиля, так как только после демонтажа можно будет провести полный разбор и внести изменения.
  • Следующий шаг заключается в разделении конструкции на верхнюю и нижнюю часть. Для этого проводится откручивание зажимов. После разбора рекомендуется провести промыв конструкции и обдув сжатым воздухом. Загрязнения, которые могли накопиться внутри, существенно усложнят работу.
  • Первый элемент, который требует доработки – оси, которые сильно выступают. Смысла в таком большом вылете нет, при этом они создают дополнительное сопротивление. Решить проблему можно путем стачивания поверхности. Для этого можно использовать небольшие напильники и шкурки.
  • Далее проводим демонтаж оси и воздушной заслонки. Нелишним моно назвать стачивание заслонки, что также существенно снизит сопротивление в системе. Стачивание проводится аналогичным образом: используем надфили и абразив мелкой зернистости.
  • Вышеприведенная работа была связана с верхней частью. Далее переходим к доработке нижней. Для этого проводим разбор всех элементов, достаем дроссельные заслонки и оси.
  • Особое внимание при рассмотрении нижней части уделяем осям дроссельных заслонок. Как и в верхней части, в нижней они сильно выступают наружу. При помощи напильника делаем их круглыми, желательно спрятать шляпки винтов, так как они создают дополнительное сопротивление. Для этого можно использовать винту, которые имеют шляпки в виде конус. Утопление шляпки проводится путем использования дрели и сверла, при помощи которых можно утопить конструкцию.
  • Далее выполняем обратный сбор заслонок.
  • Часто встречаются погрешности отливки в области малых диффузоров корпуса карбюратора. Дефекты представлены острыми углами, наплывами. Рекомендуется достигнуть формы «крыла», так как она обладает лучшими аэродинамичными способностями.
  • Практически все доработки предусматривают установку кулачка привода насоса №4. Самостоятельно провести изменение установленного кулачка нельзя, да и стоимость нового невелика.

Подобные доработки позволяют существенно улучшить работу карбюратора.

Ускорительный насос конструкции

Несколько слов можно сказать об установленном ускорительном насосе. Существует несколько вариантов исполнения этого элемента конструкции. Классический вариант предусматривает расположение двух трубок, которые развернуты в одну камеру.

Также есть возможность установить по две трубки в две камеры. Подобным образом можно существенно повысить эффективность работы этого элемента. Сложности заключаются лишь в правильном выставлении зазора.

К чему приведет подобная доработка?

Движение воздуха проходит со скорость 120 м/с. При подобной скорости воздушного потока даже незначительная неровность становится причиной сильного завихрения, что создаст дополнительной сопротивление.

В результате этого смесь будет обогащаться неправильно, это приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива. Убрав все неровности можно снизить вероятность завихрения.

Каково мнение специалистов?

Евгений. При необходимости существенного повышения мощности двигателя следует рассматривать именно доработку карбюратора. Она не требует больших средств, выполнить работу можно самостоятельно при наличии простых инструментов. Работа у опытного механика занимает всего пару часов.

Дмитрий. ДВС – сложная конструкция, в которой доли миллиметров играют важное значение. При этом небольшие неровности в карбюраторе, которые являются причиной некачественного отлива элементов конструкции, становятся причиной неполноценного обогащения смеси воздухом. Рассматриваемая выше доработка позволит исключить вероятность падения мощности по причине завихрения.

Видео тюнинг карбюратора ВАЗ 21099

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях

Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.

Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто. Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий. И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.

Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей. Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099. Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.

Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.

Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.

Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера. Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.

Начнем с мотора

Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.

Читайте также:  Тюнинг салона УАЗ 452 своими руками

Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует

немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».

«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.

Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.

Коробка передач. Приемы и хитрости

Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.

Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.

В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.

Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.

Система выпуска. Не только «для звука»

Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.

Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.

Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.

Читайте также:  Тюнинг салона ВАЗ 2111 своими руками

Подвеска – важный этап тюнинга

Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные. Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств. Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки. Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

Крутятся диски. Легкосплавные

Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.

Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.

Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.

Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.

При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия,

Читайте также:  Тюнинг салона ВАЗ 2108 своими руками

при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.

Для людей. Тюнинг салона

Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом. Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.

Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.

В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.

Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.

Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками». Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом. Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.

Вывод. Можно и нужно

Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:


Смотрите также