7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Вес коленвала ямз 238


Применяемость валов коленчатых ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала: • коренных шеек – «К1» или «К»; • шатунных шеек – «Ш1» или «Ш». Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.

Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка коленчатого вала

----*

«Ш1»

«К1»

«Ш1 К1»

Диаметр коренных шеек, мм

110,00-0,022

110,00-0,022

109,75-0,022

109,75-0,022

Маркировка коренного вкладыша

236-1005170-В и

236-1005171-В

236-1005170-В и

236-1005171-В

236-1005170-В и

236-1005171-В

236-1005170-В-Р1 и

236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм

2,965-0,012

2,965-0,012

3,090-0,012

3,090-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм

88,00-0,022

87,75-0,022

88,00-0,022

87,75-0,022

Маркировка шатунного вкладыша

236-1004058-В

236-1004058-В-Р1

236-1004058-В

236-1004058-В-Р1

Толщина шатунного вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012

 Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом  все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:

  • коренных опор - «К1» или «К»;
  • шатунных шеек - «Ш1» или «Ш».

Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 - ой щеки коленчатого вала  после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.  

Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка коленчатого вала

----1

«Ш1»

«К1»

«Ш1 К1»

Диаметр коренных шеек, мм

191,92-0,029

191,92-0,029

191,42-0,029

191,42-0,029

Маркировка подшипника качения2

2ВО2622134 ЛМ или

2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ или

2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ или

2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ или

2ВО2622134 ЕМ

Диаметр шатунных шеек, мм

88,00-0,022

87,75-0,022

88,00-0,022

87,75-0,022

Маркировка шатунного вкладыша

236-1004058-В

236-1004058-В-Р1

236-1004058-В

236-1004058-В-Р1

Толщина шатунного вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012

Примечание: 1- размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует. 2- маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора - латунь; ЕМ, Е1М - полиамид. Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 - ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом  все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:

  • коренных опор - «К2» или «К»;
  • шатунных шеек - «Ш2» или «Ш».

Указанная маркировка наносится на 1 - ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.  Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка коленчатого вала

----*

«Ш2»

«К2»

«Ш2 К2»

Диаметр коренных шеек, мм

117,00+0.018             -0,008

117,00+0.018             -0,008

116,75+0.018             -0,008

116,75+0.018             -0,008

Маркировка коренного вкладыша

840.1005170 и

8406.1005171

840.1005170 и

8406.1005171

840.1005170 и

8406.1005171

840.1005170 и

8406.1005171

Толщина коренного вкладыша, мм

4,000+0.050          -0,062

4,000+0.050          -0,062

4,125+0.050          -0,062

4,125+0.050          -0,062

Диаметр шатунных шеек, мм

90,00+0.018          -0,008

89,75+0.018          -0,008

90,00+0.018            -0,008

89,75+0.018          -0,008

Маркировка шатунного вкладыша

840.1004058

840.1004058-Р2

840.1004058

840.1004058-Р2

Толщина шатунного вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012

Примечание: * - размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера;  дополнительная маркировка отсутствует.       Порядковый номер вала выбивается на 1-ой щеке коленчатого вала ударным методом. Нумерация валов начинается с «1» с начала каждого календарного года.

Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-236,238

Коленчатый вал в сборе (с коренными и шатунными

вкладышами)

Марка стали,

термообр.

Маркировка на 5-ой щеке коленчатого вала

Маркировка на наклейке

Отличительные особенности

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236А1

236-1005009-Д2 (236-1000107-В4)

50Г нормализ.

ЯМЗ-236-1005015-Е ЯМЗ-236-1005015-Е К1 ЯМЗ-236-1005015-Е Ш1

ЯМЗ-236-1005015-Е КШ1

236-1005012-А 23600 1005012 010

На 2-ой щеке одна бобышка

ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НБ, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2

236НЕ-1005009 (236НЕ-1000107) 236Н-1005009

(236Н-1000107)4

50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.)

ЯМЗ-236Н-1005015 ЯМЗ-236Н-1005015 К1 ЯМЗ-236Н-1005015 Ш1

ЯМЗ-236Н-1005015 КШ1

236НЕ-1005012-А 23626 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки

ЯМЗ-236Д

236Д-1005009 (236Д-1000107)

50Г улучшенн.

ЯМЗ-236Д-1005015 ЯМЗ-236Д-1005015 К1 ЯМЗ-236Д-1005015 Ш1

ЯМЗ-236Д-1005015 КШ1

236Д-1005012-А 23605 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце,

штифт 236Д-10051322

ЯМЗ-236ДК

236ДК-1005009-30 (236ДК-1000107-30)

50Г улучшенн.

ЯМЗ-236ДК-1005015 ЯМЗ-236ДК-1005015 К1 ЯМЗ-236ДК-1005015 Ш1

ЯМЗ-236ДК-1005015 КШ1

236ДК-1005012-Б 23695 1005012 020

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки,

конус на переднем конце вала

ЯМЗ-7601.10

7601.1005009 (7601.1000107)

42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.

ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1

ЯМЗ-7601-1005015 КШ1

7601-1005012 76010 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62

ЯМЗ-7601.10-01

7601.1005009-10 (7601.1000107-10)

42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.

ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1

ЯМЗ-7601-1005015 КШ1

7601-1005012-10 76010 1005012 010

На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62

конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НП, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238АМ2 (кроме ЯМЗ-238АМ2-3), ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2 (кроме ЯМЗ-238КМ2-2, -3), ЯМЗ-238ВМ

238-1005009-Г2 (238-1000107-В4)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238-1005015-Е ЯМЗ-238-1005015-Е К1 ЯМЗ-238-1005015-Е Ш1

ЯМЗ-238-1005015-Е КШ1

238-1005012-А 23800 1005012 010

На 2-ой щеке одна бобышка

ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БВ, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238Л

238БЕ-1005009 (238БЕ-1000107) 238Н-1005009

(238Н-1000107)4

50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.)

ЯМЗ-238Н-1005015-У3 ЯМЗ-238Н-1005015-У К1 ЯМЗ-238Н-1005015-У Ш1

ЯМЗ-238Н-1005015-У КШ1

238БЕ-1005012 23825 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки

ЯМЗ-238АК (кроме 4-й компл.), ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ЕК

238АК-1005009-20 (238АК-1000107-20)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238АК-1005015-20 ЯМЗ-238АК-1005015-20 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 Ш1

ЯМЗ-238АК-1005015-20 КШ1

238АК-1005012-Б 23891 1005012 020

На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК

238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20)

50Г улучшенн.

ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У Ш1

ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У КШ1

238ДК-1005012-Б 23895 1005012 020

На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка,

конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10

238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20)

42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.

ЯМЗ-238ДК-1005015-30 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 Ш1

ЯМЗ-238ДК-1005015-30 КШ1

238ДК-1005012-В 23895 1005012 030

На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала,

отверстие под подшипник 62

ЯМЗ-238КМ2-2, ЯМЗ-238КМ2-3, ХТЗ

238-1005009-Д (238-1000107-Д)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238-1005015-Д ЯМЗ-238-1005015-Д К1 ЯМЗ-238-1005015-Д Ш1

ЯМЗ-238-1005015-Д КШ1

238-1005012-Д 23800 1005012 050

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51

на глубину 52 в заднем конце

ЯМЗ-238АК-4, Херсон

238АК-1005009-30 (238АК-1000107-30)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238АК-1005015-31 ЯМЗ-238АК-1005015-31 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 Ш1

ЯМЗ-238АК-1005015-31 КШ1

238АК-1005012-Г 23891 1005012 040

На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала,

отверстие под подшипник 62

Примечания: *1 - в графе «Двигатель» приведены только модель и модификация силового агрегата, но следует понимать, что коленчатый вал соответствующий определенной модификации устанавливается и на все комплектации данного двигателя, за исключением когда комплектация указана; *2 - на всех остальных модификациях двигателей устанавливается штифт коленчатого вала 7511-1005132; *3 - буквы «Н» и «У» клеймятся ударным методом.

*4 - сняты с производства

Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-240

Двигатель

Коленчатый вал в сборе (с коренными подшипниками и

шатунными вкладышами)

Марка стали, термообр.

Маркировка на 4-ой опоре на наружном диаметре рядом с

беговой дорожкой

Маркировка на переднем конце 1-ой щеки коленчатого вала

ЯМЗ-240М2 ЯМЗ-240НМ ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-240БМ2

240-1005000-А2 (240-1000107-Б6)

60ХФА-Ш ТУ 14-1-1547-75

Г3 Г3К1 Г3Ш1

Г3К1Ш1

Г4 Г4К1 Г4Ш1

Г4К1Ш1

 Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-840, 850

Двигатель

Коленчатый вал в сборе (с коренными подшипниками и

шатунными вкладышами)

Марка стали, термообр.

Маркировка на 4-ой опоре на наружном диаметре рядом с

беговой дорожкой

Маркировка на переднем конце 1-ой щеки коленчатого вала

ЯМЗ-8401.10

840.1005010 (840.1000107)

42ХМФА ТУ 14-132-213-2002

ЯМЗ-840-1005010 ЯМЗ-840-1005010 К2 ЯМЗ-840-1005010 Ш2

ЯМЗ-840-1005010 КШ2

2 шестерни на заднем конце вала; вставка в переднем конце вала.

ЯМЗ-845.10 ЯМЗ-8451.10

845.1005010 (845.1000107)

42ХМФА ТУ 14-132-213-2002

ЯМЗ-840-1005010 ЯМЗ-840-1005010 К2 ЯМЗ-840-1005010 Ш2

ЯМЗ-840-1005010 КШ2

2 шестерни на переднем конце вала; 1 шестерня на заднем конце вала;

без вставки.

ЯМЗ-850.10 ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-8502.10

850.1005010 (850.1000107)

42ХМФА ТУ 14-132-213-2002

ЯМЗ-840-1005010 ЯМЗ-840-1005010 К2 ЯМЗ-840-1005010 Ш2

ЯМЗ-840-1005010 КШ2

2 шестерни на заднем конце вала; 1 шестерня на переднем конце вала;

без вставки.

din76.ru

Коленвал ЯМЗ-238,238Д,Б,Н,БЕ Турбо (ПАО Автодизель) 238-1005009-Г3

 

В наличииОптом и в розницуКод: 238-1005009-Г3

Купить

Узнать партнерские цены

  • +74852594588 МНОГОКАНАЛЬНЫЙ
  • +79023339310
  • +88003504588 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Контакты
  • Условия возврата и обмена

238БЕ-1005009 Вал коленчатый ЯМЗ (Автодизель) стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35мм. Применяется на моделях двигателей  ЯМЗ-238Д-1, ЯМЗ-238Д-2, ЯМЗ-238Б-1, ЯМЗ-238БВ и их модификациях.

Вес: 115.00 кг.

Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-236,238

Коленчатый вал в сборе (с коренными и шатунными

вкладышами)

Марка стали,

термообр.

Маркировка на 5-ой щеке коленчатого вала

Маркировка на наклейке

Отличительные особенности

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236А1

236-1005009-Д2 (236-1000107-В4)

50Г нормализ.

ЯМЗ-236-1005015-Е ЯМЗ-236-1005015-Е К1 ЯМЗ-236-1005015-Е Ш1

ЯМЗ-236-1005015-Е КШ1

236-1005012-А 23600 1005012 010

На 2-ой щеке одна бобышка

ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НБ, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2

236НЕ-1005009 (236НЕ-1000107) 236Н-1005009

(236Н-1000107)4

50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.)

ЯМЗ-236Н-1005015 ЯМЗ-236Н-1005015 К1 ЯМЗ-236Н-1005015 Ш1

ЯМЗ-236Н-1005015 КШ1

236НЕ-1005012-А 23626 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки

ЯМЗ-236Д

236Д-1005009 (236Д-1000107)

50Г улучшенн.

ЯМЗ-236Д-1005015 ЯМЗ-236Д-1005015 К1 ЯМЗ-236Д-1005015 Ш1

ЯМЗ-236Д-1005015 КШ1

236Д-1005012-А 23605 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце,

штифт 236Д-10051322

ЯМЗ-236ДК

236ДК-1005009-30 (236ДК-1000107-30)

50Г улучшенн.

ЯМЗ-236ДК-1005015 ЯМЗ-236ДК-1005015 К1 ЯМЗ-236ДК-1005015 Ш1

ЯМЗ-236ДК-1005015 КШ1

236ДК-1005012-Б 23695 1005012 020

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки,

конус на переднем конце вала

ЯМЗ-7601.10

7601.1005009 (7601.1000107)

42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.

ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1

ЯМЗ-7601-1005015 КШ1

7601-1005012 76010 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62

ЯМЗ-7601.10-01

7601.1005009-10 (7601.1000107-10)

42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.

ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1

ЯМЗ-7601-1005015 КШ1

7601-1005012-10 76010 1005012 010

На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62

конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НП, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238АМ2 (кроме ЯМЗ-238АМ2-3), ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2 (кроме ЯМЗ-238КМ2-2, -3), ЯМЗ-238ВМ

238-1005009-Г2 (238-1000107-В4)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238-1005015-Е ЯМЗ-238-1005015-Е К1 ЯМЗ-238-1005015-Е Ш1

ЯМЗ-238-1005015-Е КШ1

238-1005012-А 23800 1005012 010

На 2-ой щеке одна бобышка

ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БВ, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238Л

238БЕ-1005009 (238БЕ-1000107) 238Н-1005009

(238Н-1000107)4

50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.)

ЯМЗ-238Н-1005015-У3 ЯМЗ-238Н-1005015-У К1 ЯМЗ-238Н-1005015-У Ш1

ЯМЗ-238Н-1005015-У КШ1

238БЕ-1005012 23825 1005012 000

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки

ЯМЗ-238АК (кроме 4-й компл.), ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ЕК

238АК-1005009-20 (238АК-1000107-20)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238АК-1005015-20 ЯМЗ-238АК-1005015-20 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 Ш1

ЯМЗ-238АК-1005015-20 КШ1

238АК-1005012-Б 23891 1005012 020

На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК

238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20)

50Г улучшенн.

ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У Ш1

ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У КШ1

238ДК-1005012-Б 23895 1005012 020

На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка,

конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10

238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20)

42Х1ФА улучшенн.,

азотиров.

ЯМЗ-238ДК-1005015-30 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 Ш1

ЯМЗ-238ДК-1005015-30 КШ1

238ДК-1005012-В 23895 1005012 030

На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала,

отверстие под подшипник 62

ЯМЗ-238КМ2-2, ЯМЗ-238КМ2-3, ХТЗ

238-1005009-Д (238-1000107-Д)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238-1005015-Д ЯМЗ-238-1005015-Д К1 ЯМЗ-238-1005015-Д Ш1

ЯМЗ-238-1005015-Д КШ1

238-1005012-Д 23800 1005012 050

На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51

на глубину 52 в заднем конце

ЯМЗ-238АК-4, Херсон

238АК-1005009-30 (238АК-1000107-30)

50Г нормализ.

ЯМЗ-238АК-1005015-31 ЯМЗ-238АК-1005015-31 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 Ш1

ЯМЗ-238АК-1005015-31 КШ1

238АК-1005012-Г 23891 1005012 040

На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала,

отверстие под подшипник 62

Примечания: *1 – в графе «Двигатель» приведены только модель и модификация силового агрегата, но следует понимать, что коленчатый вал соответствующий определенной модификации устанавливается и на все комплектации данного двигателя, за исключением когда комплектация указана; *2 – на всех остальных модификациях двигателей устанавливается штифт коленчатого вала 7511-1005132; *3 – буквы «Н» и «У» клеймятся ударным методом.

*4 ― сняты с производства

Характеристики

navigator888.com

Конструкция + замена коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238

Страница 1 из 2

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки.

Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.

На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).

Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением.

Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам.

В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется.

Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры.

Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 - 294 Нм (18 - 30 кгс·м).

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце.

На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив.

При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала.

Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).

Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.

Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Маркировка

коленчатого

вала

238ДК –

1005015-30

или

238Н –

1005015-У

238ДК –

1005015-30 Ш1

или

238Н –

1005015-У Ш1

238ДК –

1005015-30 К1

или

238Н –

1005015-У К1

238ДК –

1005015-30 Ш1К1

или

238Н -

1005015-У Ш1К1

Диаметр

коренных

шеек, мм

110-0,022

110-0,022

109,75-0,022

109,75-0,022

Маркировка

коренных

вкладышей

236-1005170-В

и

236-1005171-В

236-1005170-В

и

236-1005171-В

236-1005170-В Р1

и

236-1005171-В Р1

236-1005170-В Р1

и

236-1005171-В Р1

Толщина

коренного

вкладыша, мм

2,965-0,012

2,965-0,012

3,090-0,012

3,090-0,012

Диаметр

шатунных

шеек, мм

88,00-0,022

87,75-0,022

88,00-0,022

87,75-0,022

Маркировка

шатунного

вкладыша

236-1004058-В

236-1004058-В

Р1 236-1004058-В

236-1004058-В Р1

Толщина

шатунного

вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012

 Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.

autoruk.ru

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

На главную К списку литературы

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

 Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
 Число цилиндров 6 8
 Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
 Диаметр цилиндра, мм 130
 Ход поршня, мм 140
 Рабочий объем цилиндров, л 11,15 14,86
 Степень сжатия 16,5
 Номинальная мощность, л. с. 180 240
 Номинальное число оборотов, об /мин 2100
 Максимальный крутящий момент, 1 кГм 67 90
 Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин Не более 1500
 Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин 450 — 55
 Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин 2225 — 2275
 Минимальный удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. 175
 Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
 Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
 Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), град: -
 - впускной клапан -
-  открытие 20 до в. м. т.
-  закрытие 56 после н.м.т.
 - выпускной клапан -
 - открытие 56 до н.м.т.
 - закрытие 20 после в.м.т.
 Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
 Диаметр головки клапана, мм: -
 - впускного 61,5
 - выпускного 48
 Подъем клапанов, мм 13,5
 Расположение клапанов Верхнее
 Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм 0,25 — 0,30
 Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
 Топливоподающая аппаратура Разделенного типа
 Подкачивающий насос Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала
 Установочный угол опережения, град 18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1°
 Муфта опережения впрыска Автоматическая, центробежная, прямого действия
 Топливный насос высокого давления Шестиплунжерный ВосьмиплунжерныЙ
 Плунжеры Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход — 10 мм
 Порядок работы секций топливного насоса 1-4-2-5-3-6 1-3-6-2-4-5-7-8
 Регулятор числа оборотов Центробежный, всережимный
 Форсунки Закрытые, с многодырчатыми распылителями
 Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2 150+5
 Топливные фильтры:
 - предварительной очистки Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя
 - тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульверба-келитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан
 Топливо Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749—49
 Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2 4 — 7
 Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см Не менее 1
 Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2 Не ниже 3,5 — при номинальных, оборотах и 0,5 — при минимальных
 Масло Дизельное по ГОСТ 5304—54 и 8581—63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6—8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11
 Система смазки Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием
 Воздушный фильтр Инерционно-масляный с контактным элементом
 Температура охлаждающей жидкости 75-95
 Масляные фильтры:
 - грубой очистки С фильтрующим элементом из металлической сетки
 - тонкой очистки Центробежный с реактивным приводом
 Система охлаждения масла Масляный радиатор, установленный вне двигателя
 Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
 Вентилятор и его привод Осевого типа, с шестеренчатым приводом
 Пусковое устройство Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с,
 Генератор Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт
 Реле-регулятор РР107
 Блок цилиндров Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
 Гильзы цилиндров Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
 Коленчатый вал Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч.
 Количество опор коленчатого вала 4 5
 Подшипники коренные Скольжения, со сменными вкладышами
 Подшипники шатунные Скольжения, со сменными вкладышами
 Поршень Алюминиевый
 Количество поршневых колец: -
 - компрессионных 3
 - маслосъемных 2
 Пальцы поршневые Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
 Шатуны Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки
 Маховик Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
 Вентиляция картера Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров
 Количество опор распределительного вала 4 5
 Габаритные размеры, мм: -
 - длина 1020 1245
 - ширина 1000
 - высота (с воздушным фильтром) 1245
 Сухой вес, кг: -
 - без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491—55) 800 1000

 - с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием

1140 1377

www.vpole.ru


Смотрите также