Вес коленвала ямз 238
Применяемость валов коленчатых ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала: • коренных шеек – «К1» или «К»; • шатунных шеек – «Ш1» или «Ш». Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка коленчатого вала | ----* | «Ш1» | «К1» | «Ш1 К1» |
Диаметр коренных шеек, мм | 110,00-0,022 | 110,00-0,022 | 109,75-0,022 | 109,75-0,022 |
Маркировка коренного вкладыша | 236-1005170-В и 236-1005171-В | 236-1005170-В и 236-1005171-В | 236-1005170-В и 236-1005171-В | 236-1005170-В-Р1 и 236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм | 2,965-0,012 | 2,965-0,012 | 3,090-0,012 | 3,090-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
- коренных опор - «К1» или «К»;
- шатунных шеек - «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 - ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка коленчатого вала | ----1 | «Ш1» | «К1» | «Ш1 К1» |
Диаметр коренных шеек, мм | 191,92-0,029 | 191,92-0,029 | 191,42-0,029 | 191,42-0,029 |
Маркировка подшипника качения2 | 2ВО2622134 ЛМ или 2ВО2622134 ЕМ | 2ВО2622134 ЛМ или 2ВО2622134 ЕМ | 2ВО2622134 ЛМ или 2ВО2622134 ЕМ | 2ВО2622134 ЛМ или 2ВО2622134 ЕМ |
Диаметр шатунных шеек, мм | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Примечание: 1- размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует. 2- маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора - латунь; ЕМ, Е1М - полиамид. Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 - ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
- коренных опор - «К2» или «К»;
- шатунных шеек - «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1 - ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке. Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка коленчатого вала | ----* | «Ш2» | «К2» | «Ш2 К2» |
Диаметр коренных шеек, мм | 117,00+0.018 -0,008 | 117,00+0.018 -0,008 | 116,75+0.018 -0,008 | 116,75+0.018 -0,008 |
Маркировка коренного вкладыша | 840.1005170 и 8406.1005171 | 840.1005170 и 8406.1005171 | 840.1005170 и 8406.1005171 | 840.1005170 и 8406.1005171 |
Толщина коренного вкладыша, мм | 4,000+0.050 -0,062 | 4,000+0.050 -0,062 | 4,125+0.050 -0,062 | 4,125+0.050 -0,062 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 90,00+0.018 -0,008 | 89,75+0.018 -0,008 | 90,00+0.018 -0,008 | 89,75+0.018 -0,008 |
Маркировка шатунного вкладыша | 840.1004058 | 840.1004058-Р2 | 840.1004058 | 840.1004058-Р2 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Примечание: * - размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует. Порядковый номер вала выбивается на 1-ой щеке коленчатого вала ударным методом. Нумерация валов начинается с «1» с начала каждого календарного года.
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-236,238
Коленчатый вал в сборе (с коренными и шатунными вкладышами) | Марка стали, термообр. | Маркировка на 5-ой щеке коленчатого вала | Маркировка на наклейке | Отличительные особенности |
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236А1 | ||||
236-1005009-Д2 (236-1000107-В4) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-236-1005015-Е ЯМЗ-236-1005015-Е К1 ЯМЗ-236-1005015-Е Ш1 ЯМЗ-236-1005015-Е КШ1 | 236-1005012-А 23600 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка |
ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НБ, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 | ||||
236НЕ-1005009 (236НЕ-1000107) 236Н-1005009 (236Н-1000107)4 | 50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн., азотиров.) | ЯМЗ-236Н-1005015 ЯМЗ-236Н-1005015 К1 ЯМЗ-236Н-1005015 Ш1 ЯМЗ-236Н-1005015 КШ1 | 236НЕ-1005012-А 23626 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки |
ЯМЗ-236Д | ||||
236Д-1005009 (236Д-1000107) | 50Г улучшенн. | ЯМЗ-236Д-1005015 ЯМЗ-236Д-1005015 К1 ЯМЗ-236Д-1005015 Ш1 ЯМЗ-236Д-1005015 КШ1 | 236Д-1005012-А 23605 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце, штифт 236Д-10051322 |
ЯМЗ-236ДК | ||||
236ДК-1005009-30 (236ДК-1000107-30) | 50Г улучшенн. | ЯМЗ-236ДК-1005015 ЯМЗ-236ДК-1005015 К1 ЯМЗ-236ДК-1005015 Ш1 ЯМЗ-236ДК-1005015 КШ1 | 236ДК-1005012-Б 23695 1005012 020 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-7601.10 | ||||
7601.1005009 (7601.1000107) | 42Х1ФА улучшенн., азотиров. | ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1 ЯМЗ-7601-1005015 КШ1 | 7601-1005012 76010 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62 |
ЯМЗ-7601.10-01 | ||||
7601.1005009-10 (7601.1000107-10) | 42Х1ФА улучшенн., азотиров. | ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1 ЯМЗ-7601-1005015 КШ1 | 7601-1005012-10 76010 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62 конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НП, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238АМ2 (кроме ЯМЗ-238АМ2-3), ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2 (кроме ЯМЗ-238КМ2-2, -3), ЯМЗ-238ВМ | ||||
238-1005009-Г2 (238-1000107-В4) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238-1005015-Е ЯМЗ-238-1005015-Е К1 ЯМЗ-238-1005015-Е Ш1 ЯМЗ-238-1005015-Е КШ1 | 238-1005012-А 23800 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка |
ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БВ, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238Л | ||||
238БЕ-1005009 (238БЕ-1000107) 238Н-1005009 (238Н-1000107)4 | 50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн., азотиров.) | ЯМЗ-238Н-1005015-У3 ЯМЗ-238Н-1005015-У К1 ЯМЗ-238Н-1005015-У Ш1 ЯМЗ-238Н-1005015-У КШ1 | 238БЕ-1005012 23825 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки |
ЯМЗ-238АК (кроме 4-й компл.), ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ЕК | ||||
238АК-1005009-20 (238АК-1000107-20) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238АК-1005015-20 ЯМЗ-238АК-1005015-20 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 Ш1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 КШ1 | 238АК-1005012-Б 23891 1005012 020 | На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК | ||||
238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20) | 50Г улучшенн. | ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У Ш1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У КШ1 | 238ДК-1005012-Б 23895 1005012 020 | На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 | ||||
238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20) | 42Х1ФА улучшенн., азотиров. | ЯМЗ-238ДК-1005015-30 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 Ш1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 КШ1 | 238ДК-1005012-В 23895 1005012 030 | На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала, отверстие под подшипник 62 |
ЯМЗ-238КМ2-2, ЯМЗ-238КМ2-3, ХТЗ | ||||
238-1005009-Д (238-1000107-Д) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238-1005015-Д ЯМЗ-238-1005015-Д К1 ЯМЗ-238-1005015-Д Ш1 ЯМЗ-238-1005015-Д КШ1 | 238-1005012-Д 23800 1005012 050 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце |
ЯМЗ-238АК-4, Херсон | ||||
238АК-1005009-30 (238АК-1000107-30) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238АК-1005015-31 ЯМЗ-238АК-1005015-31 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 Ш1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 КШ1 | 238АК-1005012-Г 23891 1005012 040 | На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала, отверстие под подшипник 62 |
Примечания: *1 - в графе «Двигатель» приведены только модель и модификация силового агрегата, но следует понимать, что коленчатый вал соответствующий определенной модификации устанавливается и на все комплектации данного двигателя, за исключением когда комплектация указана; *2 - на всех остальных модификациях двигателей устанавливается штифт коленчатого вала 7511-1005132; *3 - буквы «Н» и «У» клеймятся ударным методом.
*4 - сняты с производства
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-240
Двигатель | Коленчатый вал в сборе (с коренными подшипниками и шатунными вкладышами) | Марка стали, термообр. | Маркировка на 4-ой опоре на наружном диаметре рядом с беговой дорожкой | Маркировка на переднем конце 1-ой щеки коленчатого вала |
ЯМЗ-240М2 ЯМЗ-240НМ ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-240ПМ2 ЯМЗ-240БМ2 | 240-1005000-А2 (240-1000107-Б6) | 60ХФА-Ш ТУ 14-1-1547-75 | Г3 Г3К1 Г3Ш1 Г3К1Ш1 | Г4 Г4К1 Г4Ш1 Г4К1Ш1 |
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-840, 850
Двигатель | Коленчатый вал в сборе (с коренными подшипниками и шатунными вкладышами) | Марка стали, термообр. | Маркировка на 4-ой опоре на наружном диаметре рядом с беговой дорожкой | Маркировка на переднем конце 1-ой щеки коленчатого вала |
ЯМЗ-8401.10 | 840.1005010 (840.1000107) | 42ХМФА ТУ 14-132-213-2002 | ЯМЗ-840-1005010 ЯМЗ-840-1005010 К2 ЯМЗ-840-1005010 Ш2 ЯМЗ-840-1005010 КШ2 | 2 шестерни на заднем конце вала; вставка в переднем конце вала. |
ЯМЗ-845.10 ЯМЗ-8451.10 | 845.1005010 (845.1000107) | 42ХМФА ТУ 14-132-213-2002 | ЯМЗ-840-1005010 ЯМЗ-840-1005010 К2 ЯМЗ-840-1005010 Ш2 ЯМЗ-840-1005010 КШ2 | 2 шестерни на переднем конце вала; 1 шестерня на заднем конце вала; без вставки. |
ЯМЗ-850.10 ЯМЗ-8501.10 ЯМЗ-8502.10 | 850.1005010 (850.1000107) | 42ХМФА ТУ 14-132-213-2002 | ЯМЗ-840-1005010 ЯМЗ-840-1005010 К2 ЯМЗ-840-1005010 Ш2 ЯМЗ-840-1005010 КШ2 | 2 шестерни на заднем конце вала; 1 шестерня на переднем конце вала; без вставки. |
din76.ru
Коленвал ЯМЗ-238,238Д,Б,Н,БЕ Турбо (ПАО Автодизель) 238-1005009-Г3
В наличииОптом и в розницуКод: 238-1005009-Г3
КупитьУзнать партнерские цены
- +74852594588 МНОГОКАНАЛЬНЫЙ
- +79023339310
- +88003504588 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Контакты
- Условия возврата и обмена
238БЕ-1005009 Вал коленчатый ЯМЗ (Автодизель) стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35мм. Применяется на моделях двигателей ЯМЗ-238Д-1, ЯМЗ-238Д-2, ЯМЗ-238Б-1, ЯМЗ-238БВ и их модификациях.
Вес: 115.00 кг.
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-236,238
Коленчатый вал в сборе (с коренными и шатунными вкладышами) | Марка стали, термообр. | Маркировка на 5-ой щеке коленчатого вала | Маркировка на наклейке | Отличительные особенности |
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236А1 | ||||
236-1005009-Д2 (236-1000107-В4) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-236-1005015-Е ЯМЗ-236-1005015-Е К1 ЯМЗ-236-1005015-Е Ш1 ЯМЗ-236-1005015-Е КШ1 | 236-1005012-А 23600 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка |
ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НБ, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 | ||||
236НЕ-1005009 (236НЕ-1000107) 236Н-1005009 (236Н-1000107)4 | 50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн., азотиров.) | ЯМЗ-236Н-1005015 ЯМЗ-236Н-1005015 К1 ЯМЗ-236Н-1005015 Ш1 ЯМЗ-236Н-1005015 КШ1 | 236НЕ-1005012-А 23626 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки |
ЯМЗ-236Д | ||||
236Д-1005009 (236Д-1000107) | 50Г улучшенн. | ЯМЗ-236Д-1005015 ЯМЗ-236Д-1005015 К1 ЯМЗ-236Д-1005015 Ш1 ЯМЗ-236Д-1005015 КШ1 | 236Д-1005012-А 23605 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце, штифт 236Д-10051322 |
ЯМЗ-236ДК | ||||
236ДК-1005009-30 (236ДК-1000107-30) | 50Г улучшенн. | ЯМЗ-236ДК-1005015 ЯМЗ-236ДК-1005015 К1 ЯМЗ-236ДК-1005015 Ш1 ЯМЗ-236ДК-1005015 КШ1 | 236ДК-1005012-Б 23695 1005012 020 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-7601.10 | ||||
7601.1005009 (7601.1000107) | 42Х1ФА улучшенн., азотиров. | ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1 ЯМЗ-7601-1005015 КШ1 | 7601-1005012 76010 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62 |
ЯМЗ-7601.10-01 | ||||
7601.1005009-10 (7601.1000107-10) | 42Х1ФА улучшенн., азотиров. | ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1 ЯМЗ-7601-1005015 КШ1 | 7601-1005012-10 76010 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62 конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НП, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238АМ2 (кроме ЯМЗ-238АМ2-3), ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2 (кроме ЯМЗ-238КМ2-2, -3), ЯМЗ-238ВМ | ||||
238-1005009-Г2 (238-1000107-В4) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238-1005015-Е ЯМЗ-238-1005015-Е К1 ЯМЗ-238-1005015-Е Ш1 ЯМЗ-238-1005015-Е КШ1 | 238-1005012-А 23800 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка |
ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БВ, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238Л | ||||
238БЕ-1005009 (238БЕ-1000107) 238Н-1005009 (238Н-1000107)4 | 50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн., азотиров.) | ЯМЗ-238Н-1005015-У3 ЯМЗ-238Н-1005015-У К1 ЯМЗ-238Н-1005015-У Ш1 ЯМЗ-238Н-1005015-У КШ1 | 238БЕ-1005012 23825 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки |
ЯМЗ-238АК (кроме 4-й компл.), ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ЕК | ||||
238АК-1005009-20 (238АК-1000107-20) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238АК-1005015-20 ЯМЗ-238АК-1005015-20 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 Ш1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 КШ1 | 238АК-1005012-Б 23891 1005012 020 | На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК | ||||
238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20) | 50Г улучшенн. | ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У Ш1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У КШ1 | 238ДК-1005012-Б 23895 1005012 020 | На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 | ||||
238ДК-1005009-20 (238ДК-1000107-20) | 42Х1ФА улучшенн., азотиров. | ЯМЗ-238ДК-1005015-30 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 Ш1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 КШ1 | 238ДК-1005012-В 23895 1005012 030 | На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала, отверстие под подшипник 62 |
ЯМЗ-238КМ2-2, ЯМЗ-238КМ2-3, ХТЗ | ||||
238-1005009-Д (238-1000107-Д) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238-1005015-Д ЯМЗ-238-1005015-Д К1 ЯМЗ-238-1005015-Д Ш1 ЯМЗ-238-1005015-Д КШ1 | 238-1005012-Д 23800 1005012 050 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце |
ЯМЗ-238АК-4, Херсон | ||||
238АК-1005009-30 (238АК-1000107-30) | 50Г нормализ. | ЯМЗ-238АК-1005015-31 ЯМЗ-238АК-1005015-31 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 Ш1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 КШ1 | 238АК-1005012-Г 23891 1005012 040 | На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала, отверстие под подшипник 62 |
Примечания: *1 – в графе «Двигатель» приведены только модель и модификация силового агрегата, но следует понимать, что коленчатый вал соответствующий определенной модификации устанавливается и на все комплектации данного двигателя, за исключением когда комплектация указана; *2 – на всех остальных модификациях двигателей устанавливается штифт коленчатого вала 7511-1005132; *3 – буквы «Н» и «У» клеймятся ударным методом.
*4 ― сняты с производства
Характеристики
navigator888.com
Конструкция + замена коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238
Страница 1 из 2
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки.
Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.
На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).
Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением.
Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам.
В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется.
Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры.
Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.
На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 - 294 Нм (18 - 30 кгс·м).
Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце.
На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив.
При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала.
Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 - коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).
Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.
Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.
Маркировка коленчатого вала | 238ДК – 1005015-30 или 238Н – 1005015-У | 238ДК – 1005015-30 Ш1 или 238Н – 1005015-У Ш1 | 238ДК – 1005015-30 К1 или 238Н – 1005015-У К1 | 238ДК – 1005015-30 Ш1К1 или 238Н - 1005015-У Ш1К1 |
Диаметр коренных шеек, мм | 110-0,022 | 110-0,022 | 109,75-0,022 | 109,75-0,022 |
Маркировка коренных вкладышей | 236-1005170-В и 236-1005171-В | 236-1005170-В и 236-1005171-В | 236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 | 236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм | 2,965-0,012 | 2,965-0,012 | 3,090-0,012 | 3,090-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша | 236-1004058-В | 236-1004058-В | Р1 236-1004058-В | 236-1004058-В Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.
autoruk.ru
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
На главную К списку литературыТехническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.vpole.ru