7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ямаха 250 кросс


Yamaha YZ 250 F: фото, технические характеристики

Ярким представителем идеи что в кроссовых гонках можно использовать и малокубатурные мотоциклы стала модель Yamaha YZ 250 F. Представленная публике в 2001 году она стала альтернативой YZ250, получив улучшенный двигатель, а следовательно и ходовые характеристики. Схема получилась хорошо сбалансированной, поэтому особых изменений не получала. Выпуск продолжается.

Конструкция Yamaha YZ 250 F

Минимум обвеса, обновлённые карбюратор и двигатель — так выглядит YZ 250 F.

Yamaha YZ 250 F – весьма достойный представитель современного семейства кроссовых мотоциклов.

Для повышения допустимых скоростей всё собрано на облечённой алюминиевой раме с минимальным количеством точек сварки. Последнее повлияло и на жёсткость конструкции. Но также для прочности используется дополнительная двусторонняя балка.

Подвеска

  • Передняя подвеска выполнена на основе перевёрнутой вилки с рабочим ходом 310 мм.

    Yamaha по-прежнему ставит спереди проверенную вилку со спиральной пружиной, не поддаваясь тренду пневматических подвесок в мотокроссе.

  • Заднюю ось поддерживает маятниковый моноамортизатор. По сравнению с передним, ход увеличен — 315 мм.

    Сзади установлен полностью регулируемый амортизатор KYB.

Интересной чертой мотоцикла является возможность регулировки подвески как спереди так и сзади, позволяя максимально точно и комфортно настроить зазоры под конкретную трассу. Что является редкостью для мотокросса — в этой модели не последняя роль отведена смягчению уларов и неровностей дорожного полотна Уже знакомую по предыдущим моделям систему KYB переработали и дополнительно оптимизировали.

Особенности

Yamaha YZ 250 F спроектирован по принципу «ничего лишнего».

  • Другой чертой отличающей кроссовик среди собратьев стала возможность регулировки высоты руля под конкретного спортсмена.
  • Переработано также и сидение, оно стало более эргономичным, а новые материалы применяемые при изготовлении значительно снижают накопление грязи, позволяя человеку свободно перемещаться во время передвижения.

    Сидение «находит» на утопленный под него бензобак, что позволять водителю максимально сдвигаться вперед в поворотах.

Экстерьер

Говоря о внешнем виде можно отметить компактность и стреловидность формы.

Достигается это минимум обвеса, а над тем, который остался хорошо поработал дизайнерский отдел компании. Каждая деталь во внешнем оформлении выполнена для улучшения гоночных характеристик, благодаря чему модель легко узнаётся среди конкурентов, и неизменно показывает впечатляющие результаты на соревнованиях.

  • Интересным решением стало полное отсутствие, как переднего так и заднего крыльев. Роль заднего по традиции для Yamaha исполняет задний обвес на котором крепится седло. Спереди от грязи из под колёс защищает продолжение рамы, изогнутой под необходимый радиус.
  • Естественно никаких фишек типа оптики, свойственных другим типам, мотоцикл не имеет. Но место под переднюю фару тем не менее оставлено. Квадрантный отсек закрывается табличкой, на передней стороне которой часто наносят номер гонщика.
  • Двигатель наклонён вперёд. Такая конструкция позволила занизить центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости, и увеличило скорость прохождения поворотов га 15%.

Силовая установка

В отличие от своего коллеги, YZ250 с 2-тактным двигателем, новый мотоцикл с самого начала производства комплектовался движком в 4 такта.

Мощности мотору хватает, особенно если учитывать малый вес мотоцикла. При этом мотор одинаково шустрый по всему диапазону оборотов.

Блок клапанов модернизировали в 2014 году, тогда же карбюратор передал свою роль электронике, а CDI зажигание поменяли на транзисторное.

  • рабочий объём — 248 см3 ;
  • мощность — 41 л.с;
  • максимальный крутящий момент — 28,0 Нм;
  • количество клапанов — 4 (до 2014 — 5);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — кик-стартёр (некоторых версиях электростартёр);
  • ёмкость бака — 7 л.

В 2016 году для облегчения массы — увеличения скорости была произведена замена ряда деталей двигателя, а также полная перенастройка параметров, что дало прирост мощности на средних и высоких оборотах.

Трансмиссия и сцепление

Трансмиссия прекрасно работает, позволяя двигателю реализовывать весь свой потенциал.

  • Мотоцикл имеет 5-ступенчатую механическую КПП, построенную по обычному секвентальному принципу.
  • Привод осуществляется посредством цепи. Пользователи отмечают чёткое переключение и довольно короткий ход педали.
  • Сцепление, стандартное для байков от Yamaha — многодисковое, в масляной ванне.

    В корзине сцепления установлено девять дисков.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковую гидравлику, но для уменьшения массы количество саппортов и дисков уменьшено.

Передние тормоза

Передние тормоза с волнообразным диском.

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 (с 2016 года — 270) мм;
  • саппорт — 2.

Задние тормоза

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 мм;
  • саппорт — 1.

Ходовые характеристики

Ходовые качества этого кроссового монстра актуальны и сейчас, хотя прошлого уже почти двадцать лет с момента появления модели.

На 100 км Yamaha YZ 250 F потребляет от 5,5 до 6 л топлива. Разница зависит от изношенности ходовой и качества бензина.

Расход топлива

Стремясь улучшить модель разработчики сначала увеличили бак до 7, 5 л что позволяло проходить более 100 км, затем уменьшили до минимума.

Пользователи отмечают, что объём до горловины составляет чуть более 6 л.

Скорость

Максимальная скорость у модели составляет всего 165 км/час. Здесь хочется остановиться подробнее, большинство данных говорит именно о таком параметре, но наши знакомые смогли выжать из него не более 130 км/час на стоковых настройках.

Но хорошая подвеска, увеличенный ход вилки, а также минимальный вес модели дают возможность мотоциклисту преодолевать самые сложные участки и (при желании) пролетать в прыжке часть пути, что позволяет увеличить показатели.

Легкий и проворный мотоцикл, одинаково устойчивый как на земле, так и при выполнении трюков, что добавляет гонщику уверенности.

Размеры и вес

Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.

Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.

Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.

  • Длина — 2162 мм.
  • Ширина — 828 мм.
  • Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
  • База — 1469 мм.
  • Клиренс — 375 мм.

Модификации

Параллельно с этой моделью конструкторский отдел разрабатывал более кубатурную модель (сначала yz400f, затем yz450f) поэтому никаких модификаций для кроссовика не предусматривалось.

Начиная с 2015 года на мотоцикле облечен ход рычага управления газом, что заметно снижает нагрузку на руку водителя во время долгих заездов.

Недостатки

Отзывы людей, которым довелось прокатится на этом мотоцикле особых недостатков не отмечают. В основном отмечают:

  • слабый передний тормоз;
  • неустойчиво ведёт себя при резких поворотах.

Но с другой стороны таким же недостатками обладает каждый второй экземпляр из категории «мототехника».

и достоинства

С достоинствами ситуация другая. Отмечаются:

  • удобное седло и посадка;
  • регулируемая подвеска и большой рабочий ход;
  • небольшая масса при сравнительно больших габаритах;
  • и, конечно мощность, и хорошие динамические характеристики.

Заключение

Благодаря своему кроссовому призванию — Yamaha YZ 250 F прочно занял нишу малокубатурной, дорогой и быстрой японской техники. И сдавать позиций так просто не собирается.

Желающим приобрести мотоцикл кроссового класса стоит обратить внимание на этот достойный экземпляр.

Это видно и по неугасимому интересу к модели и потому что модель по прежнему на конвейере и по сведениям от разработчиков производство будет продолжаться.

Видео о том, как заменить масло в мотоцикле Yamaha YZ 250 F

Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F 2019

После тотальной переделки в 2014 году кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F стал очень популярным благодаря тяговитому двигателю и мягкой подвеске. За несколько лет кроссовый мотоцикл Yamaha претерпел несколько улучшений. А в 2019 год он вошел полностью обновленным, включая двигатель, раму и пластик.

Двигатель Yamaha YZ250F

Совершенно новый двигатель теперь оборудован электростартером и имеет возможность настройки при помощи приложения Yamaha Power Tuner, которое впервые было представлено в прошлом голу вместе с моделью YZ450F. Модель YZ250F предыдущего поколения ценили за высокую мощность в низком и среднем диапазоне вкупе с внушающим крутящим моментом. Обычно эти два качества не ассоциируются с 250-кубовыми четырехтактными мотоциклами.

Однако с 2014 по 2018 год данному мотоциклу не хватало тяги в верхах, поэтому приходилось чаще переключать передачи. Инженеры Yamaha хорошо знали об этой проблемы, и одной из задач, которые стояли перед ними, было увеличение мощности в диапазоне от средних оборотов к высоким. И надо признать, что они в этом преуспели. Теперь на каждой передаче можно проехать дольше и на более высоких оборотах прежде, чем понадобится повысить передачу. В красной зоне Yamaha YZ250F все также силен, как и некоторые другие кроссовые мотоциклы в классе. Но теперь благодаря впечатляющему крутящему моменту в низах, сочетающемуся с огромной мощностью в верхнем диапазоне данная модель подойдет более широкому кругу пилотов разного уровня подготовки

Компоненты подвески

В наследство от предыдущего поколения YZ250F получил вилку KYB Speed-Sensitive System (SSS) с койл-оверами и амортизатор KYB, но и спереди, и сзади мотоцикла установлены новые компоненты подвески, подходящие новому шасси. Вилка оснащена новыми внутренними деталями, включая увеличенные на 1 мм цилиндр и поршень, новый клапан, новый гидравлический поршень с дополнительными отверстиями и более жесткая пружина (жесткость увеличилась с 4,6 Н/мм до 4,7 Н/мм).

В результате вместе с новым шасси Yamaha YZ250F возросло сцепление переднего колеса с трассой, мотоцикл лучше проходит повороты. Вилка KYB SSS не проседает, этому также способствует увеличенный коэффициент жесткости пружины. Комфорт от этих изменений не пострадал. Амортизатор KYB оснащен новой пружиной, изготовленной из более тонкого материала, она имеет больше витков, а вес ее на 210 гр меньше предыдущей. Коэффициент жесткости пружины был увеличен с 54 Н/мм до 56 Н/мм для лучшего контроля демпфирования, емкость резервуара была увеличена на 30 куб. см, также увеличено количество масла. Может показаться, что с новыми жесткими настройками подвески мотоцикл подходит только для серьёзных гонок, ведь уровень комфорта на низких скоростях упал. Однако на средних и высоких скоростях он как раз-таки возрос, поэтому чем агрессивнее вы едете, тем комфортнее вы себя будете чувствовать.

Шасси/управляемость

Вместе с двигателем серьезной переработке подверглось и шасси Yamaha YZ250F. Модель 2019 года построена на раме с полностью модернизированной геометрией. Также были установлены новые крепления двигателя, более жесткие буртики оси, более узкий топливный бак и рамка радиатора, а также более узкое и низкое седло. Зауженная рамка радиатора—это то, что сразу замечаешь, когда впервые едешь за рулем Yamaha YZ250F 2019. Один из недостатков мотоциклов 2014–2018 годов заключался как раз в том, что он был широк в середине. Но на новом мотоцикле с этим гораздо лучше.

Следующее, что замечаешь—возросшая жесткость рамы Yamaha YZ250F. Благодаря этому и более жестким настройкам подвески, мотоцикл лучше откликается на действия пилота. Водительское место мотоцикла 2019 года по ощущениям похоже на водительское место прошлогоднего байка, то же самое касается и органов управления. Но мотоцикл был бы еще комфортабельнее с более низким рулем и другим рычагом сцепления, потому что имеющийся двигается рывками, и его не очень удобно захватывать большим пальцем.

Итоги

С каждым годом кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F становился лучше и лучше, его можно увидеть и на небольших треках местного значения, и на серьезных мотокроссовых соревнованиях. Интересно, как в грядущем сезоне покажет себя новая версия с улучшенным диапазоном мощности, более жесткой подвеской и более узким и удобным шасси.

YZ250F

Новый YZ250F получил обновлённый 1-цилиндровый двигатель с обратным наклоном цилиндра и нетрадиционным расположением впускной и выпускной систем, которые на YZ250F поменяны местами. За счёт такой необычной конструкции инженерам удалось спрямить впускной канал, что повысило производительность силовой установки. Кроме того, мотор с обратным наклоном цилиндра улучшает централизацию масс мотоцикла – в том числе поэтому YZ250F обладает поистине филигранной управляемостью. К сезону-2019 мотоцикл получил новый поршень, обновлённый клапанный механизм, облегчённый цилиндр, который теперь установлен с меньшим углом наклона, а также многие другие изменения.

Система жидкостного охлаждения двигателя YZ250F гарантирует оптимальный тепловой режим работы мотора даже при боевом использовании мотоцикла. Модель 2019 года комплектуется более эффективными радиаторами увеличенной площади, которые точнее спозиционированны в соответствии с направлением набегающего потока воздуха. Внутри двигателя YZ250F используется более производительный новый водяной насос с обновлённой крыльчаткой.

Модель 2019 года оснащается компактным электростартером, который сменил механический кик-стартер YZ250F предыдущего поколения. Быстрый запуск двигателя означает меньшие затраты энергии пилота и меньшие потери времени в гонке, когда дорога каждая десятая доля секунды. А за счёт использования сверхлёгкого и ёмкого литий-ионного аккумулятора новый YZ250F почти не прибавил в весе.

Революционная система беспроводной настройки двигателя, ранее использовавшаяся только на флагманской модели YZ450F, отныне доступна и на YZ250F! Всё, что теперь требуется для изменения карт впрыска топлива и зажигания – это мобильное устройство под управлением операционной системы Android® или iOS® с инсталлированным приложением Yamaha Power Tuner, которое можно скачать из магазинов Play Market и App Store. Программа устанавливает WiFi соединение с сетью CAN-шины YZ250F и предоставляет пользователю инструментарий для корректировки настроек двигателя, запуска диагностики, а также для просмотра и сохранения информации о функционировании систем мотоцикла.

5-ступенчатая трансмиссия нового YZ250F была доработана и улучшена: сами передач и механизм их переключений стали легче, а процесс изменений ступеней – мягче и точнее. Также мотоцикл получил сцепление увеличенного диаметра, которое лучше справляется с экстремальными нагрузками и высокой температурой.

Слева на руле расположена кнопка выбора предустановленных режимов работы двигателя YZ250F, что позволяет райдеру менять характеристики мотора прямо на ходу – выбирая оптимальную программу для конкретных условий гонки или тренировки.

Большой передний тормозной диск диаметром 270 мм – тот же, что используется на флагманской модели серии, YZ450F. Все тормозные диски на YZ250F лепесткового типа – лёгкие и самоочищающийся от грязи. Фрикционные накладки тормозных колодок сделаны из особо прочного и устойчивого к перегреву материала, обеспечивая прогнозируемое торможение в любых условиях езды.

Двигатель, алюминиевый глушитель и новый топливный бак YZ250F расположены близко к центру масс мотоцикла – для лучшей управляемости. Аппарат получил обновлённый пластик, который стал компактнее, что вкупе с изменённой формой сиденья и оптимизированной формой бензобака упрощает перемещения райдера по мотоциклу при активном пилотировании. Положение руля, установленного на резиновых демпферах, регулируется.

Полностью регулируемые вилка и моноамортизатор KYB серии SSS (Speed Sensitive Suspension) – настоящее украшение безупречной ходовой части YZ250F. Длинноходная и энергоёмкая подвеска обеспечивает мотоциклу точную управляемость и при этом способна отрабатывать даже крупные неровности, прощая райдеру многие ошибки пилотирования. К сезону-2019 вилка и моноамортизатор YZ250F были откалиброваны, сохранив при этом свои лучшие качества.

Мотоцикл построен на базе полностью новой диагональной алюминиевой рамы, спроектированной для улучшения управляемости YZ250F. Усиленная верхняя часть конструкции призвана повысить жёсткость и стабильность всей структуры, в то время как расширенная нижняя секция вкупе с новыми точками крепления двигателя призваны улучшить централизацию масс – для лучшей сбалансированности ходовой части.

  • Полностью регулируемая подвеска KYB®
  • Эффективная система жидкостного охлаждения двигателя с радиаторами увеличенного объёма
  • Доработанная 5-ступенчатая коробка передач и многодисковое сцепление увеличенного диаметра
  • Оптимизированная эргономика: изменённый профиль сиденья, новые пластиковые облицовки, другая форма топливного бака.
  • Эффективная тормозная система с лёгкими дисками лепесткового типа
  • Облегчённые колёсные диски

  • Новый высокопроизводительный 4-тактный двигатель с обратным наклоном цилиндра: обновлённые цилиндр, поршень, поршневые кольца, распределительные валы, коленчатый вал и многое другое
  • Продвинутая система впрыска топлива с дроссельной заслонкой Ø44 мм и 12-точечной форсункой Denso
  • Возможность настройки двигателя и получения информации о состоянии YZ250F через мобильное приложение, используя встроенный в мотоцикл WiFi модуль
  • Электростартер: лёгкий и удобный
  • Переключаемые режимы работы двигателя
  • Новая диагональная алюминиевая рама


Смотрите также