7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Замена маслосъемных колпачков на акценте 16 клапанов


Замена маслосъемных колпачков Хендай Акцент 16 клапанов

Автор: Aleks · Опубликовано 06/19/2018 · Обновлено 09/07/2018

При ремонте головки блока цилиндров часто требуется проверка или замена клапанов, а так же возможно замена маслосъемных колпачков Хендай Акцента.

Перед заменой, проверьте состояние и ширину кромки седла клапана. Если необходимо, замените или отремонтируйте седло. Если решили произвести замену или ремонт седла клапана проверьте направляющую втулку. В случае если на направляющей втулке клапана имеется износ, замените ее.

1 – выпускной клапан;
2 – седло выпускного клапана;
3 – направляющая втулка клапана;
4 – тарелка пружины клапана;
5 – маслосъемный колпачок;
6 – пружина клапана;
7 – держатель пружины клапана;
8 – сухари;
9 – сухари;
10 – держатель пружины клапана;
11 – пружина клапана;
12 – маслосъемный колпачок;
13 – тарелка пружины клапана;
14 – направляющая втулка клапана;
15 – седло впускного клапана;
16 – впускной клапан.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Специализированным инструментом 09221-29100 сжав пружину, снимите со штока клапана сухари. Аккуратно ослабьте спец инструмент и разожмите пружину. Извлеките пружину, тарелку пружины клапана и сам клапан из гбц Акцента.
Внимание Для последующей установки в родные места, подготовьте и разложите детали в пронумерованные контейнеры или полиэтиленовые пакеты.
2. Специализированными щипцами 09222-29000 извлеките маслосъемный колпачок.
Внимание Снятый маслосъемный колпачок для повторного использования не годится.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Зачистите клапан проволочной щеткой.
2. Проведите осмотр каждого клапана. В случае обнаружения таких дефектов как: – повреждений или деформированный стержень клапана; – повреждена тарелка клапана; – повреждены или неравномерно изношены торцы стержня клапана. Произведите ремонт или замену клапана.

Толщина кромки:

Выпускной клапан: 1,3 мм Впускной клапан: 1,1 мм Максимально допустимая толщина кромки: Выпускной клапан: 1,0 мм

Впускной клапан: 0,8 мм

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Проведите осмотр каждой пружины клапана на отсутствие повреждений и трещин.
2. Замерьте длину пружины в свободном состоянии. Поставьте пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости. Длина пружины при нагрузке в 21,6 кг: 35 мм Длина пружины при нагрузке в 45,1 кг: 25,2 мм Максимально допускаемое отклонение пружины клапана от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Измерьте зазор между направляющей втулки и стержнем клапана. Если зазор больше предельно допустимого значения, произведите замену направляющей втулки клапана на втулку увеличенного ремонтного размера (Более подробно читайте в статье Замена направляющей втулки клапана).

Допустимый зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана:

Впускной клапан: 0,03–0,06 мм Выпускной клапан: 0,035–0,065 мм Максимально допустимый зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана: Впускной клапан: 0,1 мм Выпускной клапан: 0,15 мм

Увеличение размера, мм 0,05 0,25 0,35
Размерная метка 5 25 50
Диаметр отверстия в головке цилиндров, мм 11,05–11,068 11,25–11,268 11,50–11,518
Ремонт седла клапана производится фрезой или наждачным кругом. Размер рабочей фаски седла должна быть в пределах технических требований (Более подробно читайте в статье Замена седла клапана).
Внимание Перед установкой произведите очистку всех деталей. Смажьте тонким слоем моторного масла все поверхности скольжения.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
1. Специализированным инструментом 09222-22001, установите маслосъемный колпачок.
2. Нанесите на стержень моторное масло и установите клапан. Чтобы не повредить маслосъемный колпачок при установке, не прилагайте больших усилий.
3. Произведите установку пружин и держателей пружин. Пружины нужно ставить покрытой эмалью стороной, к держателям пружин.
4. Специализированным инструментом сожмите пружину. Произведите установку сухарей и снимите инструмент для сжатия пружины.
5. Произведите установку головки блока цилиндров

hyundai-doc.ru

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки. Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять. Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка. Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора. Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей. Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Замена маслосъемных колпачков 1,5л 12кл 90 л.с. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Замена маслосъемных колпачков

Полгода назад поменяли маслосъемные колечки. Т.к. расход масла гулял. Приходилось доливать от 1,5л до 2 литров масла. Какое то больше выгорало, какое то меньше. Дыма сзади нету, стоит катализатор, поэтому и не дымит. Компрессия в 2014г. была по 13 атм. В мануалах пишут что должно быть по 16 атм, минимально допустимо 15 атм. Ну и ладно.Операции выполнял благодаря этим статьям: замена раз, замена два, замена три.Расписывать не буду, т.к. в первой ссылке все четко расписано. Делал аналогично, ГРМ не снимал, ничем не подпирал, выставлял в Верхнюю Мертвую Точку, подобно картинке

Изображение ВМТ

у нас получаются 1 и 4 цилиндры вверху, клапана поршнями поджаты почти и они соответственно не выпадут. И можно рассухаривать и менять. Заменили. Собрали. Прокрутили чтобы 2 и 4 были в ВМТ, и повторили. Вот и все. С братом выполнили сию операцию в двоем от и до за 3 часа. Я делал впервые, он нет. Самое сложное дело с сухариками, выполнять только в двоем, закрыть все возможные каналы в машине, и не торопиться.

Поехали к фото процессу что успел сделать.

Домкратим

5 передачу включаем

Снимаем клапанную голову, отсоединяем ее, выкручиваем свечи, дабы лучше контролировать ВМТ в цилиндрах. И выставляемся. При прокручивании крутить колесо назад можно совсем чуть чуть, если не успели словить ВМТ крутите дальше.

Открутили болты все, не вытаскивая болтов, сняли и аккуратно переложили, рядом положили новую прокладку для крышки, пусть распрямляется.

ГРМ я стянул стяжкой на всякий який.

И начинаем менять, один рассухаривает, другой ловит или вытаскивает сухарики. Дабы лучше сухари снимались, маленьким молоточком бьем по краю тарелок. И когда уже засухарили, также чуть чуть пробиваем по тарелкам, дабы пружина и тарелка с клапаном и сухариками нашли свое место.Самого процесса рассухаривания нету. Единственное что могу сказать, колпачки лучше вытаскивать специнструментом, а не как мы плоскогубцами, сидели хорошо. Устанавливали на место подобрав головку на 10 торцовую и молотком потихоньку простукивали, до звука металл металл, значит сели.

Все поменяли

Прошло некоторое уже время, могу сказать одно, да колпачки были дубовые, с увеличенным размером в колпачке, но увы машина все равно ест масло. Эта процедура мне не помогла, остается лезть в дрыгатель, времени нету на данный момент, м.б. в отпуск полезу, а там будет видно.Считаю это первое дело в исключении жора масла.

Page 2

Замена маслосъемных колпачков

Полгода назад поменяли маслосъемные колечки. Т.к. расход масла гулял. Приходилось доливать от 1,5л до 2 литров масла. Какое то больше выгорало, какое то меньше. Дыма сзади нету, стоит катализатор, поэтому и не дымит. Компрессия в 2014г. была по 13 атм. В мануалах пишут что должно быть по 16 атм, минимально допустимо 15 атм. Ну и ладно.Операции выполнял благодаря этим статьям: замена раз, замена два, замена три.Расписывать не буду, т.к. в первой ссылке все четко расписано. Делал аналогично, ГРМ не снимал, ничем не подпирал, выставлял в Верхнюю Мертвую Точку, подобно картинке

Изображение ВМТ

у нас получаются 1 и 4 цилиндры вверху, клапана поршнями поджаты почти и они соответственно не выпадут. И можно рассухаривать и менять. Заменили. Собрали. Прокрутили чтобы 2 и 4 были в ВМТ, и повторили. Вот и все. С братом выполнили сию операцию в двоем от и до за 3 часа. Я делал впервые, он нет. Самое сложное дело с сухариками, выполнять только в двоем, закрыть все возможные каналы в машине, и не торопиться.

Поехали к фото процессу что успел сделать.

Домкратим

5 передачу включаем

Снимаем клапанную голову, отсоединяем ее, выкручиваем свечи, дабы лучше контролировать ВМТ в цилиндрах. И выставляемся. При прокручивании крутить колесо назад можно совсем чуть чуть, если не успели словить ВМТ крутите дальше.

Открутили болты все, не вытаскивая болтов, сняли и аккуратно переложили, рядом положили новую прокладку для крышки, пусть распрямляется.

ГРМ я стянул стяжкой на всякий який.

И начинаем менять, один рассухаривает, другой ловит или вытаскивает сухарики. Дабы лучше сухари снимались, маленьким молоточком бьем по краю тарелок. И когда уже засухарили, также чуть чуть пробиваем по тарелкам, дабы пружина и тарелка с клапаном и сухариками нашли свое место.Самого процесса рассухаривания нету. Единственное что могу сказать, колпачки лучше вытаскивать специнструментом, а не как мы плоскогубцами, сидели хорошо. Устанавливали на место подобрав головку на 10 торцовую и молотком потихоньку простукивали, до звука металл металл, значит сели.

Все поменяли

Прошло некоторое уже время, могу сказать одно, да колпачки были дубовые, с увеличенным размером в колпачке, но увы машина все равно ест масло. Эта процедура мне не помогла, остается лезть в дрыгатель, времени нету на данный момент, м.б. в отпуск полезу, а там будет видно.Считаю это первое дело в исключении жора масла.

www.drive2.ru

Замена маслосъёмных колпачков часть1 — Hyundai Accent, 1.3 л., 1996 года на DRIVE2

Машина ест масло с хорошим аппетитом и при этом на холодную идёт сизый дым, значит дело в ГБЦ, так как на прогретом движке, даже под нагрузкой дыма нет…Предыдущий владелец предупредил, о том что двигатель ест масло, он его капиталил, но не менял направляющие клапанов. Я подумал, что возможно маслосъёмные колпачки (МСК) были не лучшего качества, а тут ещё направляющие подгулявшие, вот им и пришла хана.

Купил, МСК фирмы VICTOR REINZ которые выбрал после долгих раздумий и просмотров куча видео и сравнения МСК разных производителей и просмотров видео как не попасть на подделку.

вот эти самые МСК

А также купил рассухариватель, самый простой что нашёл, покупать профессиональный за 600-800 тысяч думою было бы не совсем рационально, так как за эту сумму наверное можно было отдать ГБЦ для ремонта на СТО

Эти отверстия сделал сам

Ну а теперь по самой работе…Открутил, всё что мешает снять клапанную крышку и затем открутил её

Два болта крепления верхней защиты ГРМ Крепления тросика газа и регулятор ХХ и шлланги вентиляции картерных газов

Затем открутил датчик распредвала, и само каромысло…

Вынимаем коромысло, и доступ к клапанам открыт))))

Далее выкручиваем все свечи и проворачивая каленвал ставим поршень в ВМТ именно на том цилиндре, где будем рассухаривать… Это очень важно, т.к. если забыть это сделать то клапан просто упадёт в камеру сгорания и привет попадалово на снятие ГБЦ и новую проклатку))) а когда поршень стоит в ВМТ, клапан упирается в него и никуда не упадёт.Теперь выбираем самое удобное место для болта, где будет держаться рассухариватель и сжимая пружину достаём сухари и вот он наш маслосъемный колпачок

Для этого мотора нужно два человека, один держит рассухариватель и сжимает пружину, а другой спокойно занимается сухарями, так как я хотел всё сделать быстро и друзей свободных не оказалось, я полез сам и случилась беда…Так как было самому не удобно сжимать пружину и доставать сухари пару раз рассухариватель сорвался и сухари улетали, и вот одного так найти и не удалось…

Читайте продолжение во второй части…

www.drive2.ru


Смотрите также