7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Зил 131 габариты


Самосвал ЗИЛ 131

Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.

Самосвал ЗИЛ-131: история

Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.

За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.

Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики

На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:

  • ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
  • Д-243 — рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
  • ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.

В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула — 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.

Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.

Прочие характеристики и габаритные размеры

  • грузоподъемность — 3750 кг по любым дорогам и пересеченной местности;
  • грузоподъемность на дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг;
  • снаряженная масса — 6135 кг без лебедки;
  • распределение на переднюю ось — 2750 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3385 кг;
  • полная масса — 10 185 кг;
  • распределение на переднюю ось — 3060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 7125 кг;
  • допустимая полная масса прицепа — 3750 кг;
  • по всем видам дорог, включая пересеченную местность — 4150 кг;
  • по дорогам с твердым асфальтовым покрытием — 6500 кг;
  • длина — 7040 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2480 мм;
  • база — 4600 мм;
  • колея — 1820 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

spectehnika-info.ru

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 – грузовик производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Данная модель для предприятия считалась основной и пришла на замену популярному в тот период ЗИЛ-157. Особенно востребован автомобиль был в Советской Армии. Машина имела полноприводную переднемоторную компоновку и колесную формулу шесть на шесть. Подобная конструкция позволяла автомобилю передвигаться в районах, где другая техника проехать не могла.

Производство ЗИЛ-131 продолжалось с 1966-го по 1986-ой года, после чего был выпущен улучшенный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший более широкую линейку двигателей.

Модель несколько раз подвергалась различным преобразованиям. Однако изменения были незначительными. В 1994-ом году завод Лихачева прекратил производство автомобиля. Однако выпуск грузовика продолжился на Уральском моторном заводе. Здесь ЗИЛ-131Н сняли с конвейера лишь в 2002-ом году, заменив на более совершенный ЗИЛ-433420. Также на Уральском автомоторном заводе началось производство модели АМУР-521320, ставшей полным аналогом ЗИЛ-131Н. Выпуск данной модификации продолжается и в настоящее время.

Видео

Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:

  1.  ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
  2.  ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
  3.  ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
  4.  ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
  5.  ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
  6.  ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
  7.  ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  8.  ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
  9.  ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  10.  ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  11.  ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  12.  ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  13.  ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  14.  ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.

Технические характеристики

Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.

Динамические характеристики модели:

  •  максимальная скорость – 85 км/час;
  •  максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
  •  тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
  •  выбег с 50 км/час – 450 м;
  •  максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
  •  максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
  •  минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.

Габариты модели:

  •  длина – 7040 мм;
  •  ширина –2500 мм;
  •  высота – 2480 мм;
  •  колесная база – 3350 (+1250) мм.

Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.

Расход Топлива ЗИЛ – 131

Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет: – 46,7 л – для автопоезда;

– 35 л – для автомобиля.

Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.

Двигатель

ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.

Характеристики силовой установки:

  •  рабочий объем – 5,97 л;
  •  номинальная мощность – 150 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  •  частота вращения – 3200 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 100 мм;
  •  степень сжатия – 6,5.

Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.

Фото

Устройство

ЗИЛ-131 получил стандартный кузов в виде деревянной платформы с откидным задним бортом. В нем были предусмотрены откидные скамейки с 16 посадочными местами, а также дополнительная съемная скамейка, рассчитанная на 8 человек. На кузов по желанию устанавливались дуги для тента.

ЗИЛ-131 в отличие от ЗИЛ-157 получил электропневматический привод для включения переднего моста, который запускался тумблером, расположенным на приборной панели. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста. В модели применили бесконтактную систему зажигания, оборудованную электронным коммутатором, и автомобильный генератор увеличенной мощности. Дополнительно имелся аварийный генератор, позволяющий передвигаться около 30 часов. В машине использовалось однодисковое герметизированное сцепление с демпфером и периферийными пружинами. Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2-5 передачах. Некоторые модификации дополнительно оборудовались системой вентиляции, позволяющей преодолевать брод. ЗИЛ-131 получил 2-ступенчатую раздаточную коробку с муфтой включения переднего моста. Переключение скоростей осуществлялось специальным рычагом. Карданная передача включала 4 карданных вала.

Благодаря гидроусилителю управлять ЗИЛ-131 стало гораздо проще. Грузовик оборудован дисковые колеса с креплением на 8 шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на 2 полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) монтирована на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами.

Основная тормозная система включает одноконтурный пневмопривод без разделения по осям и барабанные механизмы диаметром 420 мм. Запасной и стояночный тормоз установлены на раздаточной коробке.

Система зажигания в ЗИЛ-131 бесконтактно-транзисторная и экранированная.

Отдельные модификации автомобиля получили лебедку барабанного типа, дополненную червячным редуктором с максимальным тяговым усилием в 5000 кгс. Длина лебедки составила 65 м.

Долгое время ЗИЛ-131 оставался одним из наиболее массовых советских грузовиков. Модель отличали маневренность и легкость управления. При этом даже после полного прекращения выпуска модель продолжала пользоваться спросом. Несмотря на возраст, данные автомобили и сейчас применяются в различных областях.

Цена нового и б/у

Купить новый ЗИЛ-131 не удастся – производство модели уже завершилось. А вот б/у версии порадуют доступной стоимостью. Базовые варианты 1990-1991-х годов обойдутся в 115-120 тысяч рублей, 1999-2000-х годов – в 350-400 тысяч рублей.

Стоимость аренды автомобиля составляет 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ-131 можно отнести другие отечественные грузовики: Урал-4320, Урал-375Д и КрАЗ-255Б.

gruzovo.com

Характеристики автомобиля ЗИЛ-131

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и буксирования прицепов по дорогам всех видов и местности. Платформа автомашины приспособлена для перевозки людей.

Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от —45 до +55 °С.

На базе автомашины ЗИЛ-131 выпускаются следующие модификации:

- ЗИЛ-131 НА без экранирования и герметизации электрооборудования; на нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-431410 и уменьшен комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом оборудования автомобиля ЗИЛ-131Н;

- седельный тягач ЗИЛ-131НВ, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов;

Техническая характеристика

Основные данные авто ЗИЛ-131

Масса перевозимого груза,1 кг - 3750 Полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг - 4150 Масса нес наряженного автомобиля, кг - 5275

Масса снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки - 6135 с лебедкой - 6375

Полная масса, кг:

без лебедки - 10185 с лебедкой - 10425

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, кН (кгс);

переднего моста - 27,5/30,45 (2750/3045) задней тележки - 33,85/33,30 (3385/3330)

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы через шины колес, кН (кгс):

переднего моста - 30,60/33,55 (3060/3355) задней тележки - 71,25/70,70 (7125/7070)

Размеры, мм

Длина:

без лебедки - 6900 с лебедкой - 7040 Ширина - 2500

Высота (без груза):

по кабине - 2510 по тенту - 2970 Погрузочная высота платформы (без груза) - 1430 Колея передних и задних колес по грунту - 1820

Углы свеса:

переднего без лебедки - 45 переднего с лебедкой - 36 заднего - 40

Дорожный просвет, мм:

под передним мостом - 330 под промежуточным и задним мостами - 355

Эксплуатационные данные ЗИЛ-131

Максимальная скорость при движении с грузом массой 3750 кг (без прицепа) по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе, км/ч - 80 Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с постоянной скоростью 60 км/ч и грузом массой 3750 кг без прицепа, л - 36,7

Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом, м:

по середине колеи внешнего переднего колеса - 10,2 по крылу внешнего переднего колеса - 10,8

Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч, м:

без прицепа - 25 с прицепом - 26,5 без прицепа - 31 с прицепом общей массой 4150 кг - 20 Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемого автомобилем (с учетом высоты воли), м - 1,4 Запас хода по контрольному расходу топлива, км - 880

Двигатель автомашины ЗИЛ-131

Модель и тип - ЗИЛ-508, V-образный, четырехтактный, карбюраторный. Расположение цилиндров - Под углом 90 градусов. Число цилиндров - 8. Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 100X95. Рабочий объем цилиндров, л - 6. Степень сжатия - 7,1. Максимальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с,) - 110 (150). Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель, об/мин - 3200.

Сцепление

Тип - Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Фрикционные накладки - Из асбестовой композиции. Число пар поверхностей трения - 2.

Коробка передач

Тип - Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй — третьей, четвертой — пятой передач. Переключение передач - Рычагом, расположенным на крышке коробки передач.

Раздаточная коробка

Тип - Механическая, с двумя передачами. Переключение передач - Рычагом, расположенным на картере коробки передач, через систему тяг.

Карданная передача

Тип - Открытая. Карданные валы - Четыре, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты

Балки ведущих мостов - Стальные, сварные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой. Главная передача - Двухступенчатая с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колес. Общее передаточное число главной передачи - 6,73. Включение привода переднего моста - Автоматическое (электропневматическим клапаном) при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины. При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа.

Рама и подвеска ЗИЛ-131

Рама - Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными штампованными поперечинами. Сзади — крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жестких буксирных крюка. Передняя подвеска - На продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, задние концы рессор — скользкие. Подвеска задняя - Балансирная на двух продольных рессорах. Амортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске.

Рулевое управление

Рулевой привод - С гидроусилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм - Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором. Насос гидроусилителя рулевого привода - Пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число рулевого механизма - 20. Продольная и поперечная рулевые тяги - С головками на шаровых пальцах с самоподжимными сухарями.

Тормозные системы

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы - Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах. Диаметр тормозного барабана, мм - 420. Ширина колодок, мм - 100. Суммарная площадь тормозных накладок, см2 - 4800. Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы - Пневматический без разделения по осям. Тормозные камеры - Шесть, тип 16. Тормозной механизм стояночной тормозной системы - Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии.

Кабина и платформа ЗИЛ-131

Кабина - Цельнометаллическая, закрытая, трехместная, с теплоизоляцией. Отопление кабины - Водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины. Вентиляция кабины - Через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла. Сиденья - Раздельные, сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное, подушки сидений из губчатой резины.

Платформа - Деревянная, с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; передний и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены решетками и откидными скамейками; предусмотрены возможности установки дополнительной продольной скамейки посередине платформы и сигнализации из платформы в кабину.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Расход топлива ЗИЛ-131 и другие характеристики

Среди наиболее востребованных моделей транспортных автомобилей, выпускаемых еще в советское время, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 131-ой модели. Технические характеристики ЗИЛ 131 делают автомобиль идеальным решением для транспортировки грузов в бездорожье, что особенно актуально для российских условий.

Описание ЗИЛ-131

Прежде чем изучить расход топлива ЗИЛ 131 и другие характеристики автомобиля, целесообразно более подробно ознакомиться с историей создания, особенностями модели. Подобный грузовик обладает трехосной конструкцией, отличается от большинства аналогов высоким уровнем проходимости. Благодаря надежности, неприхотливости, он повсеместно использовался Советскими вооруженными силами.

Массовый выпуск модели продолжался с 1966 года, когда она была впервые спроектирована, вплоть до 1994 года. Конструкция автомобиля основана на более ранней модели серии под номером 130, которая была доработана для большего соответствия поставленным задачам. Среди многочисленных изменений целесообразно упомянуть модифицированное базовое шасси, что позволило улучшить характеристики.

Существенной переработке подвергся также силовой агрегат, конструкция рамы, а также интерьер кабины водителя, за счет чего возросла грузоподъемность, мощность автомобиля, а его эксплуатация стала более комфортной. Несмотря на постоянное совершенствование данной модели, её выпуск был прекращен в 1994 году, однако благодаря длительному сроку службы и надежности военный грузовик повсеместно используется до сих пор.

Технические характеристики автомобиля

Именно технические характеристики двигателя ЗИЛ 131, а также других составных элементов его конструкции стали причиной столь большой популярности грузовика среди потребителей. Благодаря дорожному просвету, который достигает 33 см, удается без особых проблем преодолевать даже серьезные препятствия, что особенно важно при эксплуатации на дорогах низкого качества.

Среди ключевых рабочих показателей грузовика упоминания заслуживают:

  • габариты (ДхШхВ) — 7,04х2,5х2,97 м;
  • максимальная грузоподъемность — 5 тонн;
  • вес в полном снаряжении — 10,427 тонн;
  • коробка передач — механическая, пятиступенчатая;
  • тип двигателя — ЗИЛ-5081, оснащенный 8 цилиндрами общим рабочим объемом 5,97л;
  • мощность двигателя — 150 л.с.;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • тип охлаждения — жидкостное.

Сравнительно небольшой вес раздатки, а также вес шасси позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на дороге, совершать необходимые маневры в условиях небольшого свободного пространства. Лебедка, предусмотренная некоторыми модификациями, увеличивает массу машины. Вес двигателя довольно велик, что затрудняет его самостоятельный ремонт.

Расход топлива

Рассматривая технические характеристики кунга ЗИЛ 131, которые использовались для армейских мастерских, лабораторий и других видов спецтранспорта, целесообразно изучить расход топлива данной модели. Автомобиль крайне неприхотлив в эксплуатации и предполагает возможность заправки топливом с октановым числом от 76 и выше.

Его ТТХ, в частности расход топлива, напрямую зависит от типа использования — при стандартном движении или в составе специального автопоезда. В первом случае расход не превышает 35 литров на 100 км, а во втором несколько возрастает — до 47 л на 100 км. Подобные значения не позволяют назвать транспортное средство чрезмерно экономным, однако это компенсируется низкой стоимостью используемого топлива.

Устройство ЗИЛ-131

Конструкция автомобиля крайне проста и надежна, а грамотный подбор материалов изготовления позволил снизить вес моста и других элементов. Среди ключевых составляющих данного транспортного средства целесообразно отметить следующие компоненты:

  • двигатель. 8-цилиндровый с карбюратором. Оснащен специальным устройством для включения холостых оборотов в принудительном режиме;
  • трансмиссия. МКПП с 5 передачами и 3 карданными валами;
  • электрооборудование — простейшая световая и звуковая система подачи сигналов и освещения;
  • пневмосистема — независимые задний и передний мост.

Тормозная система и рулевое управление существенно уступают по эффективности более современным аналогам, однако отличаются простотой и надежностью.

Обзор модификаций

Поскольку модель стала одним из самых популярных грузовиков данного производителя, со временем она обзавелась множеством модификаций, которые были разработаны для решения конкретных задач или повышения общих эксплуатационных характеристик. Среди самых востребованных упоминания заслуживают:

  • 131А — спецверсия, где электрооборудование не было экранировано, отсутствовала центральная скамейка, а также особая фара-искатель;
  • 131В — седельная версия машины с укороченной рамой, прицепным устройством, двумя комплектами запаски;
  • 131Д — агрегат самосвального типа;
  • 131С, 131АС — модификации, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Дополнительные источники отопления, морозоустойчивые материалы;
  • 131Х — версия для тропических широт;
  • 131Н — модернизированная версия с улучшенным мотором и современными материалами.

Существует еще множество других специализированных модификаций, которые получили менее широкое распространение.

Заключение

Данный грузовик по праву считается легендарным, поскольку его конструкция и технические характеристики позволяют его использовать спустя много лет после выпуска. Обилие модификаций, умеренный расход топлива и неприхотливость в обслуживании позволяет подобрать вариант для решения конкретных задач.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

traktoramira.ru


Смотрите также