7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Зимние шины для трассы и города


Как не ошибиться с выбором зимних шин?

10 ноября 2016 года

В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что менять шины по сезону необходимо. Для тех же, кто продолжает ездить в холода на летней резине, Госдума уже обсуждает возможность введения штрафа в 2000 рублей.

Раз водителей собираются наказывать рублем, то появляется много вопросов. Страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе. Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».

Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой.Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой. Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.

Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией. Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.

Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом.Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом. Зимние шины должны хорошо отводить воду из пятна контакта. Для этого на фирменных автополигонах сделаны системы полива.Зимние шины должны хорошо отводить воду из пятна контакта. Для этого на фирменных автополигонах сделаны системы полива.

Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.

Калининград

Город расположен на берегу Балтийского моря. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в Средней полосе России. Преобладает облачная и пасмурная погода.

Калининград

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−1,5

−1,1

+2,0

+7,3+

12,5

+15,5

+18,1

+17,6

+13,1

+8,4

+3,3

−0,3

+7,9

Норма осадков, мм

68

49

52

36

54

79

77

97

74

82

83

73

824

«Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.«Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.

Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре. Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину. Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. Шипы тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.

Краснодар

Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом. Зимы тут мягкие.

Краснодар

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

+0,6

+1,1

+5,5

+12,2

+17,2+

21,3

+24,1

+23,7

+18,5

+12,3

+6,1

+2,1

+12,1

Норма осадков, мм

66

54

58

51

68

86

56

44

46

56

73

77

735

Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы. Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.

Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием. Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий. Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.

В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили. Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут. Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает. Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем. на всесезонке от Yokohama, эти покрышки можно смело использовать зимой.

Напоследок совет от местных жителей. Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда. Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.

Москва

Москва

Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны. Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−6,5

−6,7

−1

+6,7

+13,2

+17,0

+19,2

+17,0

+11,3

+5,6

−1,2

−5,2

+5,8

Норма осадков, мм

52

41

35

37

49

80

85

82

68

71

55

52

707

Ориентируясь на прошедшие несколько зим, можно утверждать, что в столице это время года преподносит автовладельцам немало сюрпризов. Наступление холодов всегда неожиданно и сопровождается длинными очередями на шиномонтажи. Меняют шины чаще всего в октябре, когда столбик термометра стабильно показывает +6–8 градусов.

Шипованные шины незаменимы на льду.Шипованные шины незаменимы на льду.

Дороги зимой бывают как сухими, так и заваленными снегом. Может пройти и ледяной дождь. В последнем случае без шипов не обойтись. Посему мы советуем выбирать шипованную резину. Да, на «гвоздях» будет шумнее, но и возможных неприятностей меньше. По опросу drom.ru, московские водители так и делают. В среднем 51,3% столичных автомобилистов выбирают шипованные шины и только 38% — «липучки». Есть и те, кто передвигается на летней резине. Но таких немного, всего 5,1%. Видимо, убедить этих товарищей, что смена шин необходима, смогут только штрафы.

Омск

Сибирский город славится морозной зимой. Среднегодовая температура +2,1°C. Среднегодовое количество осадков — 400 мм.

Омск

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−16,3

−15

−7,3

+3,7

+12,5

+18,0

+19,6

+16,9

+10,4

+3,5

−7,3

−13,8

+2,1

Норма осадков, мм

23

18

17

21

35

51

66

54

37

30

34

29

415

Судя по таблице, о смене резины нужно задуматься в конце сентября — начале октября.

Что выбрать, если на улице мороз, а снега много? Ответ очевиден: шипованные шины! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально. Зимой на трассах снежный накат, причем даже в городе. Есть и крайне неприятные ледяные «шишки». Они образуются, если вовремя не убран снег, а машины раскатывают его до льда. Наскочить на такую «шишку» на скорости опасно. Автомобиль может бросить в сторону. А на гололеде удержать его сложно.

Зимние шины для кроссоверов должны не терять эластичность в мороз, при этом их боковины должны быть достаточно крепкими, чтобы проезжать по каменистым грунтовкам.Зимние шины для кроссоверов должны не терять эластичность в мороз, при этом их боковины должны быть достаточно крепкими, чтобы проезжать по каменистым грунтовкам.

Так что шипы — лучший вариант. Всесезонные шины мы бы ставить не советовали. Зимы тут слишком холодные, в —25 градусов резиновый состав всесезонок будет просто дубеть на морозе, и эффективность торможения снизится.

Владивосток

Зимой во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух. Стоит ясная морозная погода. Средняя продолжительность зимнего периода — 132 дня.

Владивосток

Возможны сильные снегопады и дождь. Нередки случаи, когда скорость ветра при метели составляет 15–20 м/с. Тогда на дорогах образуются сильные снежные заносы, которые мешают работе транспорта.

Оттепели могут быть в любой зимний месяц. Но они непродолжительны, всего один-два дня.

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

−12,2

−8,5

−1,9

+4,9

+9,8

+14,0

+18,3

+20,8

+16,4

+9,4

−0,3

−9,9

+5,1

Норма осадков, мм

10

25

35

62

95

89

164

145

92

59

41

26

844

Судя по данным таблицы, менять колеса жителям Владика надо в конце сентября — начале октября. При такой зиме мы бы рекомендовали шипованные покрышки. Однако, по данным опроса drom.ru, 69,7% водителей Приморского края предпочитают «липучки». Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство автовладельцев шины везут из Японии, а там использование шипов запрещено. Популярны и всесезонки. Их выбирает 19,4% водителей. А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.

* Источник — Wikipedia

Как не ошибиться с выбором зимних шин?

Фото: из архива автора

Как не ошибиться с выбором зимних шин?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

[Рейтинг-2019 ] ТОП лучших моделей зимней резины для города и трассы

Рейтинг лучших зимних шин для города и трассы по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.

Зимние шины Nexen

  • Индекс скорости: Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: да
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Ширина профиля: 175 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
  • Рейтинг: 5
  • хорошее поведение при любых дорожных условия
  • Цена
  • малошумность

Зимние шины Hankook

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Ширина профиля: 125 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75
  • Рейтинг: 5.0
  • хороша на асфальте, в тч на мокром
  • мягкая
  • цена
  • высокий индекс скорости
  • недостаточно уверенно ведет себя на снегу и льду
  • не выступает корд

Зимние шины Toyo

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60
  • Рейтинг: 5
  • тихая
  • Хорошая крепкая боковина
  • Протектор снегом не забивается
  • Отличное торможение, цепляется и не срывается
  • Хорошо держит и позволяет активно маневрировать на любом покрытии
  • При сильном морозе (ниже -20) не дубеет и сохраняет свои качества
  • Адекватная цена

Зимние шины Yokohama

  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Шипы: да
  • Диаметр: 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 285
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 5
  • комфортная
  • малошумная
  • износостойкая
  • цена
  • в поворотах немного подплывает

Зимние шины Nokian

  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Шипы: да
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Ширина профиля: 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5
  • управляемость
  • отличные тормоза
  • на сухом и мокром асфальте
  • не чувствует колейность
  • относительно тихая
  • крепкая посадка шипов
  • мягкая
  • комфортная
  • недостаточно высокая проходимость
  • слегка гуляет на сухом асфальте
  • высокая цена
  • попадается заводской брак

Зимние шины Bridgestone

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5
  • хорошо себя ведет на льду и в кашу
  • любит асфальт
  • износостойкая
  • крепкая
  • надежная.
  • шумная
  • жесткая
  • в сугробах слабовата
  • дорогая
  • Индекс скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 225 / 245 / 255 / 265
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60
  • Рейтинг: 5
  • мягкая
  • бесшумная
  • крепкая
  • бренд
  • сложно найти в продаже
  • нет отзывов
  • Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
  • Шипы: да
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 5
  • управляемость
  • качество
  • надёжность
  • держат дорогу
  • на льду нет проблем

Зимние шины Michelin

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 245 / 255 / 265 / 275 / 295 / 305
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 5
  • тихая
  • красивый рисунок
  • износ
  • хорошо гребет снежную кашу и лужи
  • торможение по льду и насту
  • Цена
  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 60 / 65 / 70 / 75
  • Рейтинг: 5
  • грузовая
  • тихая и мягкая
  • не плавает
  • аквапланирование почти отсутствует
  • уверенно держит при перестроении
  • не залегает

Выбор зимних шин для эксплуатации в городских условиях

Городской цикл езды обладает своей спецификой, особенно зимой. Рассмотрим эту специфику применительно к выбору резины.

Несмотря на все изыскания производителей покрышек, сделать по-настоящему универсальные шины невозможно. Это видно как по самому факту разделения покрышек на зимние и летние, так и по особенностям поведения их на различном покрытии: всегда найдется какой-то случай, где одна модель шины лучше всех остальных.

Особенности городской зимы

В первую очередь стоит заметить, что, несмотря на все проблемы с коммунальными службами, снег и лед с дорог все же убирают, а улицы обрабатывают реагентами. Городская улица чаще представляет собой мокрый или сухой (в морозы) асфальт, а не заснеженную колею или каток из голого льда.

Случаются и сильные снегопады, при которых дороги не успевают убирать, и «ледяной дождь», при котором обледеневает все, включая улицы, но в этом случае, как правило, медленно движется весь поток транспорта. Для безопасности движения в данных погодных условиях куда большее значение имеют внимание и рефлексы водителя, чем характеристики шины.

Еще один важный аспект — езда во дворах. Дворовые территории убирают менее тщательно, уделяя больше внимания пешеходным дорожкам, поэтому там можно встретить труднопроходимые сугробы или гололед. Но и в этом случае скорость движения невелика: куда большую роль играет проходимость.

Влияние шин на поведение автомобиля

Любая зимняя резина обладаем определенным набором характеристик. Выделим главные из них:

  1. Поведение на сухом асфальте при низких температурах.

  2. Поведение на мокром асфальте при низких температурах.

  3. Поведение на снегу.

  4. Поведение на льду.

  5. Проходимость.

Обычно автовладельцы делают выбор между покупкой шипованной и нешипованной резины.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Нешипованная резина ведет себя несколько хуже на голом льду и укатанном снегу, тогда как шипы имеют свойство шуметь, выпадать и увеличивать тормозной путь на чистом асфальте.

Поведение в глубоком снегу, а также проходимость, в большей степени обеспечиваются рисунком протектора, нежели наличием шипов.

Исходя из этого, для города предпочтительной является нешипованная резина (это же рекомендуют и производители шин). Помимо зимнего периода, играет роль при выборе резины и время межсезонья, когда среднесуточная температура воздуха уже вплотную приближается к отметке, за которой следует переходить на зимнюю или летнюю резину, а снега и льда на дорогах уже (или еще) нет. Как раз в этом случае нешипованные покрышки дают возможность осенью переобуться пораньше, а весной — позже. При этом водитель не ощутит дискомфорта от увеличенного тормозного пути, повышенной шумности, потери шипов. Да и очереди на шиномонтаж удастся избежать, а это часто — сэкономленное время.

Технологии компании Мишлен применяемые при производстве зимних шин

В то же время, стремясь удовлетворить всех автовладельцев, компании по производству шин активно работают над устранением специфических недостатков шипованной и нешипованной резины, не говоря уже о работе над улучшением характеристик, общих для того и другого типа покрышек. Рассмотрим для примера некоторые решения, которые применяет для этого компания Mишлен.

Борьба с потерей шипов при движении по чистому асфальту

Для увеличения прочности крепления шипа в шинах MICHELIN X-Ice North 3 под внешним слоем протектора расположена термоактивная резиновая смесь. В месте основания  шипа слой этой смеси охватывает тело шипа и надежно его удерживает. Термоактивная резиновая смесь твердеет при понижении температуры, что увеличивает эффективность сцепления с дорогой. При движении, когда окружающая температура выше нуля градусов, термоактивная смесь более эластична, и сила прокола шипа уменьшается.

Улучшение сцепных свойств нешипованной резины на льду

Внешний резиновый слой нешипованной шины MICHELIN X-Ice 3 изготавливается из резиновой смеси Flex-Ice, сохраняющей эластичность при низких температурах и жесткость — при повышенных. За счет этого шины обладают  не только хорошим сцеплением на любом зимнем покрытии, но и повышенной стойкостью к износу.

Также хорошему сцеплению с дорогой способствует особое строение протектора, где часть ламелей заменена на микропомпы — небольшие отверстия цилиндрической формы на верхнем крае внешнего блока протектора. Их назначение — удалять воду из пятна контакта, подсушивая лед и таким образом повышая эффективность работы резиновой смеси. Кроме того, наличие микропомп привело к увеличению жесткости всей структуры протектора, в результате чего была повышена управляемость шины в целом.

Для водителя, соблюдающего ПДД, одинаковый уровень безопасности обеспечит как шипованная, так и нешипованная резина. Однако с точки зрения комфорта, как при движении, так и в организационных моментах (период межсезонья и очередей на шиномонтажах), предпочтительным выбором являются нешипованные шины.

И, конечно, не стоит экономить и выбирать резину из нижней ценовой категории: как правило, шины средней или высокой цены значительно превосходят дешевые варианты по большинству характеристик.

Рейтинг зимних шин: описание, преимущества, критерии выбора

Нет ничего важнее безопасности на дороге. Снег, наледь, неблагоприятные условия способны не только снизить управляемость, но и увеличить очень важный показатель — тормозной путь. Часто он является роковым аспектом. Чтобы не ошибиться с выбором, а в различных ценовых сегментах можно выбрать достойные варианты резины, портал Марка.гуру подготовил рейтинг зимних шин, которые подойдут для российских дорог и постоянно меняющихся погодных условий.

Критерии выбора

Следует понимать, что лучшие зимние шины, отнюдь не всегда шипованные. Связано это в первую очередь с тем, что в условиях города, как правило, зимой на дороге каша с реагентами или вовсе сухой и чистый асфальт. В этих условиях шипы добавляют шума, разрушают покрытие, а за городом и вовсе могут стать причиной «закапывания».

Нешипованных зимних шин на дорогах России не так уж много, все дело в стиле вождения, «липучки» требуют соблюдения скоростного режима и дистанции, в городе, особенно на светофорах, с этим возникают проблемы. Для зимы с наледью и частыми снегами может стать также вариантом сомнительным.

  1. Выбрать зимнюю резину необходимо руководствуясь конкретными условиями. Для трасс и загородных поездок больше подойдет шипованная резина, для городских поездок и частого стояния на светофорах — нешипованная.
  2. Следует обратить внимание на протектор, от него зависит уровень водоотведения и лучшего сцепления с дорогой. Наиболее эффективными в условиях зимы с оттепелями и кашей с реагентами оказываются шины с европейским типом протектора. Они имеют большее количество борозд и каналов, позволяющих увереннее цепляться за дорогу. А вот скандинавский идеален для наледи и заснеженных трасс.
  3. Выбрать лучшие зимние шины следует с учетом рисунка протектора. Направленный симметричный, ненаправленный симметричный и ненаправленный асимметричный — каждый из них способен справиться с различными условиями. Определившись с тем, что чаще приходится преодолевать, на то стоит и делать ставку.

А теперь рассмотрим рейтинг, в который вошли несколько популярных сегментов зимних шин, доказавших свою эффективность и качество.

Шипованные до 5 тысяч рублей

Это наиболее популярный сегмент, который выбирает массовый потребитель, как правило, приобретающий резину для недорогого автомобиля-«рабочей лошадки». Нужна эффективность, но в то же время максимально низкий бюджет с высокой отдачей.

1. Gislaved Nord Frost II

Это лучшие шины бюджетного сегмента. Они отлично справляются с коркой льда и позволяют идеально чувствовать дорогу. Несмотря на низкую стоимость, они отлично ходят, не доставляя владельцу дискомфорта в виде резкого повышения уровня шума.

Рассчитаны на скорость до 160 км/ч и условия северной зимы.

Имеют симметричный ненаправленный тип протектора и высоту профиля до 70 мм. Невероятно долговечны и имеют минимальный уровень износа. Стоимость от 3600 рублей.

Плюсы:

  • позволяют уверенно держать дорогу;
  • шипы надежно держатся;
  • идеальное торможение на любой трассе;

Минусы:

  • сняты с производства, трудно приобрести.

2. Kelly Winter Ice

Прелесть этих зимних шипованных шин в симметричном направленном протекторе, который буквально докапывается до лучшего сцепления и отлично ведет себя на обледенелой трассе. Размеры стандартные: диаметр 14, 15 и 16 дюймов, ширина профиля, а от него, как правило, зависит площадь сцепления, от 175 до 205 мм, высота профиля — 55, 60, 65.

Стоит отметить, что многие автомобилисты уверены маркировка R обозначает радиус, на самом деле размерная характеристика только диаметр. А вот маркировка говорит о том, что перед вами шина с радиальным кордом, хотя других сейчас и не найти. Стоимость, конечно же, может варьироваться в зависимости от модификации и размера, средний показатель около 3000 рублей.

Плюсы:

  • идеальное сцепление в гололед и мокрый снег;
  • продолжительное время службы;
  • справляется с бездорожьем, не закапывается;
  • надежно держит шипы;

Минусы:

3. Yokohama Ice Guard IG55

Это лучшая шипованная зимняя резина для любителей скоростной езды.

Индекс максимальной скорости заявленный производителем 190 км/ч.

Профиль симметрично направленный — идеальный вариант для сцепления в снег и на льду. Yokohama — известная марка, которую склонны выбирать экономные и рациональные автомобилисты. Мягкая, износостойкая, за несколько сезонов может не потерять ни одного шипа. Средняя рыночная цена около 4000 рублей.

Плюсы:

  • отличное поведение в любых погодных условиях;
  • качественные надежно закрепленные шипы;
  • минимальный тормозной путь на открытом льду;
  • довольно мягкая.

Минусы:

  • чувствительна к колеям и ямам.

4. Sava Eskimo STUD

Лучшие водоотводящие зимние шипованные шины, идеальны для суровых погодных условий и каши с реагентами.

Благодаря ярко выраженному симметричному протектору, идеальное сцепление с дорогой обеспечивается даже на высокой скорости, предел, указанный производителем, до 190 км/ч.

На такую бюджетную покрышку можно положиться в любых условиях. Надежно закрепленные шипы отлично держат и позволяют уверенно стартовать на подъеме. Имеют широкий размерный ряд, и многочисленные модификации подойдут для подавляющего большинства легковых машин импортного и отечественного производства. Крайне привлекательная цена — около 3700 рублей.

Плюсы:

  • эффективны в гололед;
  • хорошо держат дорогу на поворотах;
  • мягкая и износостойкая;
  • отличная цена.

Минусы:

  • неуверенно ведет себя в обледенелой колее.

Шипованные от 5 тысяч рублей

Это средний ценовой сегмент, обусловленный иным уровнем качества. Как правило, в эту категорию входят шины иностранного производства с впечатляющими характеристиками, позволяющими не менять стиль вождения ни при каких условиях.

 1. Pirelli Ice Zero

Это образец качественной зимней резины для различных погодных условий.

Она уверенно справляется с водой, льдом и занесенными трассами.

Имеет огромный размерный ассортимент с диаметром от 14 до 22 дюймов с высотой профиля от 35 до 70 мм и шириной до 315. С такими шинами можно смело разгоняться, будучи уверенным в наилучших показателях сцепления с дорогой. Цена абсолютной безопасности и управляемости около 10000.

Плюсы:

  • хорошо справляются со снежными заносами;
  • крепко держит на льду даже под уклоном;
  • отличные шипы и устойчивый к истиранию протектор;
  • идеальное соотношение качества и разумной цены.

Минусы:

  • при плюсовой температуре теряет устойчивость.

2. Nitto Therma Spike

Надежная резина с асимметричным направленным протектором. Имеет широкий размерный ряд, что позволяет подобрать максимально удовлетворяющую требованиям резину, позволяет уверенно разгоняться и отводить воду со снегом. Прекрасно справляется с заносами и сугробами.

Хорошая амортизация, благодаря мягкости и упругости шины.

В большинстве случаев не вызывает нареканий и справляется со своими задачами. Стоимость приобретения около 7000 рублей.

Плюсы:

  • оригинальные грамотно рассаженные шипы;
  • низкий уровень шумов;
  • износостойкий протектор;
  • уверенно держит повороты.

Минусы:

  • теряет отличное сцепление в каше.

3. Nokian Hakkapeliitta 5

Еще одна известная марка, не сходящая с уст автолюбителей. Отличные ошипованные шины среднего ценового сегмента и обширного размерного ряда. Ширина профиля до 275 мм для лучшего сцепления с дорогой, уверенности при маневрах придаст и симметричный направленный протектор.

Подойдут для агрессивного скоростного вождения в условиях обледеневшей трассы.

Обойдется покупка таких шин в 6500 рублей.

Плюсы:

  • подойдут для уверенной езды по мокрому асфальту, льду и снежным заносам;
  • в колее не теряет управляемости;
  • практически не изнашивается;
  • отлично держит на старте по углом.

Минусы:

Без шипов до 5 000 рублей

А теперь рейтинг нешипованных шин, удостоившихся внимания и доверия водителей. Как показывает практика, по городу шипы — не всегда лучший выбор. Если большую часть времени температура минусовая, а асфальт открыт — «липучки» станут верными помощниками. Мягкая резина отлично сцепляется с дорогой, не вызывая размышлений о безопасности.

1. Continental ContiWinterContact TS850

Это отличный тандем надежности и привлекательной цены. Причем, вариантов и модификаций может быть очень много, а качество неизменно высокое.

В зависимости от выбранных характеристик, может варьироваться индекс скорости и нагрузки, максимальные показатели 270 км/ч и 1090 кг.

Для нешипованной резины — это впечатляющие значения. Варианта лучше на зиму с минимумом снега в условиях города просто не найти. Еще один плюс — минимальная цена может составлять всего 2500 рублей, а это действительно важно.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • прекрасно ведет себя в обледенелой колее;
  • уверенно тормозит;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • редко можно встретить в магазинах.

2. Vredestein Nord-Trac 2

Бюджетный вариант для неэкстремальной езды. Эта резина отлично ведет себя в условиях города, стартует без пробуксовки.

Как утверждают автовладельцы, это уникальная резина для постоянного старта и торможения на светофорах.

Абсолютная управляемость и низкий уровень шума, мягкая амортизация, словом, действительно, удачный вариант зимних нешипованных шин. Стоимость приобретения тоже невелика — минимальная цена от 2100.

Плюсы:

  • мягкая износоустойчивая резина;
  • справляются с любыми погодными условиями;
  • идеально входит в повороты даже в кашу;
  • хорошо отводит воду.

Минусы:

  • поднимает пыль на сухом асфальте.

Без шипов от 5 000 рублей

Средний ценовой сегмент «липучек». Они уверенно лидируют в соотношении цены и качества, при этом оставляя в поле видимости разумный предел. Это удачное вложение средств в безопасность на дорогах.

1. MICHELIN Alpin A5

Отличная резина с выраженным нордическим характером.

Подойдет для экстремально низких температур и абсолютной уверенности на льду и в снегу.

Имеет превосходное водоотведение, благодаря симметричному угловому протектору, а также отлично добирается до поверхности с лучшим сцеплением. Подойдут для скоростного вождения и уверенного старта под углом. Средняя рыночная цена около 8000 рублей.

Плюсы:

  • низкий износ;
  • мягкость хода;
  • уверенное сцепление на мокром асфальте и открытом льду;
  • отлично ведет себя в снежных заносах и перепадах температур.

Минусы:

  • незначительный уровень шума из-за агрессивного протектора.

2. MICHELIN Agilis Alpin

Этот вариант создан для современных зим средних широт. То каша, то грязь, то лед — эта резина справится со всем, но нежелательно надеяться на максимальную эффективность в экстремально низкие температуры. Это самая лучшая из представленных на рынке зимняя резина для мягких условий.

Она дает абсолютную уверенность при езде в кашу с реагентами, мокрый снег или просто открытый асфальт.

Идеальна на старте, в том числе под уклоном на светофорах. Цена 7700.

Плюсы:

  • практически бесшумный ход;
  • отлично справляется с неровностями и колеями;
  • очень мягкая и упругая;
  • уверенно держит на льду.

Минусы:

  • при низких температурах не очень хорошо справляется с рыхлым снегом.

3. Dunlop Winter Sport 5

Для суровой северной зимы надежнее решения просто не найти. Отличное качество резины и скоростные показатели. Для заснеженных трасс и загородных поездок, тем не менее, на светофорах по городу проблем не возникнет. Широкий размерный ряд и высокий индекс нагрузки позволят «обуть» любую машину, однако удовольствие не из дешевых — средняя цена 11500.

Плюсы:

  • непревзойденное французское качество;
  • высокий агрессивный протектор;
  • отличное сцепление при любых условиях;
  • практически бесшумный мягкий ход.

Минусы:

  • в снежной каше стоит соблюдать скоростной режим.

Для внедорожника

Некоторые ошибочно полагают, что внедорожник имеет более уверенный ход и потенциала хватит справиться с любыми погодными условиями. Однако, не стоит забывать о том, что большие полноприводные автомобили весят больше, а соответственно, тормозной путь длиннее. Думая о безопасности, стоит выбрать не просто надежную и качественную резину, но и предусмотренную для авто с полным приводом и несколько иной аэродинамикой.

1. Viatti Bosco S/T V-526

Резина для средних широт с мягкой зимой. Имеет высокий индекс нагрузки и хорошую амортизацию, поэтому езда по бездорожью станет более комфортной. Имеет невысокий индекс скорости до 190 км/ч.

Несмотря на то, что шипов нет, благодаря асимметричному направленному протектору уверенно справляется со льдом, впрочем, широкий профиль в 235 мм добавляет уверенности.

Стоимость покупки около 8000 рублей.

Плюсы:

  • впечатляющие показатели при торможении;
  • прочные, хорошо идут по каменистой поверхности;
  • идеально держат колею;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • довольно проблематично найти в магазинах.

2. Goodyear Ultra Grip Ice WRT

Нашумевшее качество и непревзойденная управляемость. Резина создана для суровых зим и имеет выраженный скандинавский протектор, идеально справляющийся с наледью и снегом.

Стоит отметить, что в некоторых модификациях эта модель может иметь шипы.

Все зависит от условий, в которых чаще всего пребывает автолюбитель, если речь о городе — определенно, лучше отказаться от шипов, так как свойств этой резины будет достаточно для уверенного управления. Стоимость вполне приемлема — чуть больше 8000 рублей.

Плюсы:

  • уверенная управляемость в каше;
  • низкий процент износа;
  • отличное водоотведение;
  • практически полное отсутствие шума.

Минусы:

  • уступают шипам на открытом раскатанном льду.

3. Nokian Hakkapeliitta LT

Яркий представитель отличной резины с нордическим характером. Ориентирована на низкие температуры и заснеженные дороги. Имеет высокий индекс нагрузки и скорости, уверенно ведет себя на зимней дороге с кашей и льдом. Имеет широкий размерный ряд от 15 до 22 дюймов, что позволяет подобрать шину для любого автомобиля.

За счет шипов отлично идет даже по абсолютному бездорожью и глубокому снегу.

При постоянной эксплуатации практически не изнашивается. Стоимость чуть больше 9000 рублей.

Плюсы:

  • шипы грамотно и надежно размещены;
  • идеальное сцепление с открытым льдом;
  • практически не изнашивается;
  • уверенное торможение при любой погоде.

Минусы:

  • на асфальте сильно шумит.

Заключение

Рынок автомобильной резины к 2018 году наполнился огромным ассортиментом продукции от производителей со всего мира. Немцы, корейцы, финны начали выпускать шины, позволяющие себя чувствовать уверенно при любой погоде и неблагоприятных дорожных условиях. Портал Марка.гуру подготовил рейтинг зимней резины с целью ориентирования автолюбителей в бесконечном потоке марок и моделей, чтобы зимой каждый мог похвастаться максимальной управляемостью своего транспортного средства.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:


Смотрите также